AVTOPORTAL.RU > Mazda / Новости > KODO – душа движения

KODO – душа движения

 

«KODO – душа движения» — концепция новых иномарок от японского автомобильного гиганта Mazda Motor Corporation. Этот девиз включает в себя три основных составляющих — это скорость, напряжение и красота. Все это отражается в третьей Mazda или как назвал ее сам производитель Mazda Axela. Она являет собой один из самых безопасных и достаточно динамичных автомобилей в мире! При создании кузова модели производитель использовал инновационную разработку SKYACTIV-Body.

 

Она направлена на максимальное снижение веса и повышение безопасности пассажиров и водителя. В автомобиле полная доля высокопрочных сталей достигает целых шестидесяти процентов. Конструкция же защитной капсулы автомобиля довольно эффективно снижает непосредственно сам удар.

 

 

 

По данным EuroNCAP, третья Mazda имеет довольно высокий уровень безопасности, на «пятерочку». Официальные данные краш-тестов по безопасности (здесь участвовал автомобиль Mazda 3, пятидверный хетчбэк):

 

- 93% взрослый пассажир;

 

- 86% ребенок;

 

- 65% пешеход;

 

- 81% активная безопасность.

 

Довольно впечатляющие результаты, не правда ли?

 

SKYACTIV — это изобретение японских инженеров, новейшие разработки и технологии. Улучшенная динамика, экономичность и безопасность — с одной стороны и потрясающие взор дизайн и стиль — с другой стороны.

 

Конструкторы изрядно потрудились над оформлением имиджа Mazda 3 - этот японский зауженный взгляд автомобиля, оскал большой радиаторной решетки и крепкие, мощные колесные арки. Никого не напоминает? Да, да - это определенно гепард! Самый красивый и самый быстрый хищник на планете! В 2015 году, как вы думаете, кто взял звание «Автомобиль года в мире»? Абсолютно точно — этот «японский гепард» легко обогнал всех своих главных конкурентов.

 

 

Оглянемся на двадцать лет назад. Mazda 323, «детище» того же Mazda Motor Corporation, а какая существенная разница! Итак, триста двадцать третья или как назвали ее японцы Mazda Familia, представлена в 3 модификациях — это седан, трех и пятиведерный хэтчбек, последние две модификации пользовались особым спросом у молодежи, непосредственно же седан в основном ориентировался на более старшее и более рассудительное поколение.

 

На сегодняшний взгляд молодых потребителей Mazda 323 - это автомобиль для пенсионеров.

 

Новая Mazda 3 Axela, по сравнению со старушкой предшественницей, длиннее на 250 мм, шире на 10 мм и выше на 30 мм. Вот размеры заявленные производителем для Mazda 3: длина/ширина/высота 4585/1795/1450 против Mazda 323-я длина/ширина/высота 4335/1695/1420. Но из-за акцента на безопасности, габариты салона остались прежними, его размер не изменился. Модификация новой Mazda3 - это пятиведерный хэтчбэк и четырехведерный седан.

 

Взглянув на Mazda 323, мы увидим простой, лаконичный дизайн, но качественный и приятный на ощупь пластик, а еще хороший спектр обзора. Но присутствует неважная шумоизоляция, стесненность плеч для пассажира переднего сидения и отсутствие комфорта при посадке того же пассажира впереди. Мешает выступающая колесная арка. В целом интерьер салона Mazda 323 сер и прост. Он точно не для современно потребителя. Слишком большой руль и слишком длинный рычаг коробки передач.

 

 

 

 

Двадцать лет для Mazda прошли не зря. Взгляните, как видоизменилась «троечка»: современные гаджеты, модное оформление, семидюймовый MZD Connect комфортно управляемый регуляторами возле рычага коробки передач и кнопками на удобном серворуле. Древнее японское понятие Jinba Ittai — единство автомобиля и водителя (дословно — единство всадника с конем), вот принцип новой Mazda 3. Эргономика, комфорт и дизайнерские решения салона делает его необычайно выразительным.

 

Клиренс в Mazda 323, по ощущениям заметно ниже, чем у последовательницы. Кажется, что сидишь на полу. Но оба автомобиля в этом плане практически одинаковы. Все дело в диване. Именно он дает ощущение просторности.

Дверные проемы Mazda 3 ниже и сгибаться, садясь в авто, приходится пониже. Но удобство посадки пассажиров по сравнению с Mazda 323 теперь заметно лучше. Зато багажник Mazda 3 вмещает всего 414 литров, по сравнению с 425 литрами Mazda 323.

 

И это учитывая то, что размер отека у автомобилей практически одинаков (сравним багажные отделения Mazda 323 - 425 литров или 560 килограмм и Mazda 3 — 414 литров или 465 килограмм.) Потерял в нескольких литрах и топливный бак (с 55 до 51 литра). Зато Mazda 3 стала более грузоподъемной на целых девяносто пять килограмм, а спинки кресел раскладываются прямо из багажника, без лишних «движений», как Mazda 323, там нужно было разблокировать фиксаторы сидений через задние двери.

 

 

Что же касается  характеристик мощности : в Mazda 323 использовали четырех и шестицилиндровые бензиновые двигатели с объемом 1,3 литра, 1,5 литра, 1,8 литра, а так же мощности 73, 88 и 127 лошадиных сил соответственно (самым популярным в то время стал полутора литровый двигатель). А также были дизельные двигатели отличающиеся объемами 2,0 литра (147 лошадиных сил) и 1,7 литра (86 лошадиных сил.) и турбодизельный двигатель Turbo с объемом 2,0 литра и мощностью 71 лошадиных сил. Моторы были довольно надежными и пробегали около 300 тысяч километров, потом, конечно же, капитальный ремонт.

 

Mazda 323 оснащена пяти ступенчатой механической и четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. Большей популярностью двадцать лет назад пользовались автомобили с механической коробкой, для хорошей работы нужно было всего лишь после пробега в 70 тысяч километров поменять масло.

 

 

Зато теперь Mazda 3 теперь стала на 15% экономичней и на 15% быстрей. У нее под капотом стоит бензиновый двигатель нового поколения SKYACTIV-G: объемом в полтора и два литра с мощностью 120 и 150 лошадиных сил соответственно. Теперь она заметно «шустрее» и что немаловажно, соответствует нормам Евро 5.

 

Рассматривая подвеску видим, что у обеих моделей они одинаковы. Но все же ходовая часть Mazda 3 создана по инновационной технологии SKYACTIV. Теперь она на 14% легче предшественницы и более устойчива на дороге благодаря системе G-Vectoring Control (снижен эффект резких заносов). Теперь Mazda 3 может порадовать более быстрой и менее опасной ездой.

 

 

Шестиступенчатая коробка передач и двухлитровый двигатель разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9 секунд. Причем происходит это мощно и плавно, без давящего на уши шума. Для более экстремальной езды есть режим Sport, вот здесь действительно можно испытать драйв. Двигатель раскручивается быстрее, передачи короче, а руль четко и быстро повторяет движение рук водителя.

 

Mazda 323 могла об этом только мечтать, хотя уже и в ней прослеживалась хорошая цепкость к дороге. Проскочить поворот можно на достаточно высокой скорости.

 

Но полутора литровый мотор достаточно громко гудит (чем выше скорость тем громче гул), на неровной дороге слышится неприятный стук поизносившейся ходовой части, длинные передачи, а соответственно и разгон, но надо отдать должное японским инженерам, ведь это было целых двадцать лет назад! Нынешние технологии ушли намного вперед. Автомобили стали совершеннее, экономичнее, динамичнее даже, можно сказать, более стильные, что ли! Поставив рядом две модели Mazda 3 и Mazda 323 мы видим и понимаем, что промежуток в автомобилестроении двадцать лет — это целая вечность!




Вернуться назад