![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/9_1_3_razborka_generatora.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__1.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__3.jpg) |
1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. |
2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. |
3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__5.jpg) |
4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__7.jpg) |
Примечание Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так: 1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__9.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__11.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__13.jpg) |
5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. |
6. Отверните винт и снимите конденсатор. |
7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__15.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__17.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__19.jpg) |
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. |
9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. |
10. Отверните четыре гайки крепления... |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__21.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__23.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__25.jpg) |
11. ...и выньте четыре стяжных болта. |
12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. |
13. Снимите распорную втулку с вала якоря. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__27.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__29.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__31.jpg) |
14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. |
15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. |
16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__33.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__35.jpg) |
17. Выньте статор из крышки. |
18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__37.jpg) |
19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__39.jpg) |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__41.jpg) |
20. Выньте выпрямительный блок из крышки. |
21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__43.jpg) |
22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. |
![Разборка генератора ВАЗ 2108](/manual/images/pics/vaz-2108/_eth__nbsp__eth__deg__eth__middot__eth__plusmn__eth__frac34__ntilde__eth__ordm__eth__deg___eth__sup3__eth__micro__eth__frac12__eth__micro__ntilde__eth__deg__ntilde__eth__frac34__ntilde__eth__45.jpg) |
23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. |