Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС Тойота Королла
8.3.1. Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС
Предупреждение
Если вам необходимо перебрать шарнир (обычно из-за разрыва чехла), узнайте цены и доступность запасных деталей перед началом работы. Возможно, разумнее будет просто заменить полуось.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось (см. подраздел 8.3). |
2. Зажмите полуось в тисках, положив прокладки между губками тисков, чтобы не повредить ее. Проверьте, нет ли у шарнира чрезмерного свободного хода в радиальном направлении, что свидетельствовало бы об износе элементов шарнира. Если чехол шарнира порван, разберите шарнир, очистите все его элементы и осмотрите на наличие повреждений, появившихся из-за работы в отсутствие смазки или из-за попадания посторонних предметов или грязи. |
|
3. При помощи маленькой отвертки поднимите язычки на хомутах чехла и снимите их. |
|
4. При помощи отвертки аккуратно подцепите край внешнего чехла и снимите его с шарнира. Если чехол старый или изношен, его можно разрезать. Снимите внутренний чехол с кожуха шарнира, а затем снимите кожух с трипода. Отметьте взаимное положение трипода и кожуха для того, чтобы потом установить их в первоначальное положение. |
5. Отметьте положение установки трипода по отношению к полуоси для того, чтобы трипод можно было правильно установить после снятия. |
|
6. Снимите разрезное стопорное кольцо при помощи специальных плоскогубцев. |
|
7. При помощи молотка и медного бородка снимите трипод с полуоси. |
8. Если вы их не срезали, снимите оба чехла. При работе на правой полуоси, необходимо срезать хомут демпфера динамической вибрации и сдвинуть демпфер в сторону, предварительно отметив положение его установки. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Тщательно очистите все элементы, включая внешний ШРУС, при помощи растворителя так, чтобы удалить с элементов шарнира всю старую смазку. Осмотрите поверхность подшипников трипода внутреннего шарнира и внутреннюю поверхность его кожуха на наличие трещин, коррозии, царапин или других признаков износа. Очень сложно проверить состояние поверхности внутренней и внешней дорожек качения внешнего шарнира, но можно проверить состояние самих шариков. Если они в порядке, значит, очевидно, поверхности дорожек качения тоже. Если внутренний ШРУС изношен, можно приобрести новый внутренний ШРУС и установить его на старую полуось; если внешний ШРУС изношен, необходимо заменить и его и полуось (они продаются только в сборе). |
|
Сборка
|
|
|