Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л) Опель Астра Г

Снятие
Снимите двигатель.
Снимите механическую коробку передач.
Установите двигатель в специальный стапель КМ 412.
Поднимите двигатель.
Установите специальное приспособление KM-412-18 (1) на двигатель.
Затяните 4 болта крепления.

Установка двигателя на специальном стапеле
Рис. 2.176 . Установка двигателя на специальном стапеле: 1 – головка; 2 – сухари


Закрепите двигатель в КМ 412 ( рис. 2.176).
Затяните 8 болтов крепления.
Снимите удерживающие тросы KM-2358.
Снимите маховик, заблокируйте его с помощью специального приспособления КМ 652 и отверните 6 болтов крепления.

Снятие опоры демпфирующего блока
Рис. 2.177 . Снятие опоры демпфирующего блока: 1 – специальное приспособление; 2 – опора демпфирующего блока


Отсоедините опору демпфирующего блока двигателя от корпуса механизма газораспределения / блока цилиндров ( рис. 2.177).
Отверните 3 болта крепления.
Снимите сцепление.
Поместите внизу контейнер для слива, отверните болт сливного отверстия и слейте моторное масло.
Соберите моторное масло.
Затяните болт сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом моментом 10 Н·м.

Маслянный поддон
Рис. 2.178 . Маслянный поддон: 1 – поддон


Отсоедините масляный поддон от основания блока цилиндров, отвернув 16 болтов крепления ( рис. 2.178).
Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.
Поверните натяжитель поликлинового ремня (стрелка на рисунке 2.179), по часовой стрелке используя специальный инструмент КМ 6131
Установите специальный инструмент KM-955-2 и с его помощью ослабьте натяжитель поликлинового ремня (рис. 179).
Снимите натяжитель поликлинового ремня. Для этого поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.180, используя специальный инструмент КМ 613.
Снимите специальный инструмент KM-955-2.
Ослабьте натяжитель поликлинового ремня, отверните 2 болта (стрелки на рисунке 2.180).

Снятие натяжителя поликлинового ремня
Рис. 2.180 . Снятие натяжителя поликлинового ремня: 1 – специальный инструмент


Снимите натяжитель поликлинового ремня ( рис. 2.180).

Снятие генератора переменного тока
Рис. 2.181 . Снятие генератора переменного тока: 1 – гайки крепления; 2, 3 – болтовые соединения


Отсоедините генератор переменного тока. Для этого отсоедините жгут проводов генератора переменного тока, отверните 2 гайки крепления, отсоедините 2 болтовых соединения и снимите генератор переменного тока ( рис. 2.181).
Отсоедините корпус термостата и шланг охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.
Снимите 3 хомута и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости.
Отсоедините разъемы жгутов проводов датчиков распредвала, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Снятие шлангов охлаждающей жидкости и электропроводки датчиков
Рис. 2.182 . Снятие шлангов охлаждающей жидкости и электропроводки датчиков: 1 – разъемы жгутов проводов датчиков распредвала; 2 – разъем жгута проводов датчика давления масла; 3 – разъем жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 – жгуты проводов; 5 – шланг охлаждающей жидкости; 6, 7, 8 – шланги охлаждающей жидкости


Отсоедините жгуты проводов от крышки головки блока цилиндров и отведите их назад ( рис. 2.182).

Снятие ременного шкива насоса охлаждающей жидкости
Рис. 2.183 . Снятие ременного шкива насоса охлаждающей жидкости: 1 – шкив; 2 – болты крепления


Снимите ременный шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления ( рис. 2.183).
Отметьте положение направляющих втулок, при снятии насоса охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости
Рис. 2.184 . Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – болты крепления; 2 – насос охлаждающей жидкости


Отсоедините насос охлаждающей жидкости от корпуса механизма газораспределения, отвернув 9 болтов крепления ( рис. 2.184).

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты насоса имеют разную длину.

Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров
Снимите жгут проводов модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки на рисунке 2.185.
Отверните два болта крепления.

Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания
Рис. 2.185 . Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров


Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 ( рис. 2.185).
Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления.
Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направлении вращения двигателя.
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна расположиться перед выступом на корпусе механизма газораспределения.

Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1
Рис. 2.186 . Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – кулачки цилиндра № 1; 2 – выступ; 3 – метка


В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (зажигание) (оба кулачка обращены наружу) ( рис. 2.186).
Снимите ременный шкив коленчатого вала.
Удерживайте за болт ступицы коленчатого вала, отверните 6 болтов.

Снятие ременного шкива коленчатого вала
Рис. 2.187 . Снятие ременного шкива коленчатого вала: 1 – ременный шкив; 2 – болт ступицы коленчатого вала; 3 – специальный инструмент


Отверните болт ступицы коленчатого вала (2) (не снимайте его), удерживая специальным инструментом КМ 956 ( рис. 2.187).
Отверните болт из отверстия в основании блока цилиндров
Заблокируйте коленчатый вал.
Установите специальный инструмент КМ 952 в отверстие.
Медленно поворачивайте коленчатый вал за болт ступицы коленчатого вала в направлении вращения двигателя, пока специальный инструмент КМ 952 не упрется в перемычку коленчатого вала или основание блока цилиндров.

Поворачивание коленчатого вала
Рис. 2.188 . Поворачивание коленчатого вала: 1 – болт; 2 – специальный инструмент; 3 – метка


Метка на ступице коленчатого вала должна быть обращена вверх в этой позиции ( рис. 2.188).

Блокировка распределительных валов
Рис. 2.189 . Блокировка распределительных валов: 1 – специальный инструмент


Установите специальный инструмент КМ 953 на распредвалы ( рис. 2.189).

ПРИМЕЧАНИЕ
Специальный инструмент должен быть установлен в пазы распредвала до упора.

Снимите ступицу коленчатого вала и отвернув болт крепления.

Снятие ступицы коленчатого вала
Рис. 2.190 . Снятие ступицы коленчатого вала: 1 – ступица; 2, 3 – болты крепления


Снимите корпус механизма газораспределения, отвернув 15 болтов ( рис. 2.190).

Снятие цепного привода механизма газораспределения
Ослабьте болты шкива распред-вала.
Удерживайте распредвалы за шестигранники.
Заблокируйте натяжитель цепи.
Установите специальный инструмент KM-955-1.
Пододвиньте обратно натяжитель цепи и заблокируйте его с помощью специального инструмента KM-955-1.
Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.
Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.
Снимите направляющую натяжения, отвернув болт крепления.

Снятие цепного привода механизма газораспределения
Рис. 2.191 . Снятие цепного привода механизма газораспределения: 1 – натяжитель цепи; 2 – специальный инструмент; 3 – направляющая; 4 – цепь привода механизма газораспределения; 5 – направляющая; 6 – звездочка; 7 – направляющая натяжения


Снимите цепь привода механизма газораспределения, ведущую звездочку и прокладку корпуса механизма газораспределения ( рис. 2.191).
Отсоедините разъем жгута проводов датчика импульсов коленчатого вала.
Снимите специальный инструмент КМ 952.
Снимите генератор импульсов коленчатого вала, отвернув болт крепления.

Снятие крышки шатуна
Рис. 2.192 . Снятие крышки шатуна: 1 – основание блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – крышки шатунных подшипников


Отсоедините основание блока цилиндров от блока цилиндров, отвернув 22 болта крепления ( рис. 2.192).
Снимите крышку шатунного подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поверхности контакта шатунов и крышек шатунных подшипников подбираются индивидуально и, поэтому их нельзя переставлять или допускать их повреждения. чтобы избежать повреждения, не кладите шатуны и крышки на поверхности контакта.

Пометьте крышки шатунных подшипников.
Пометьте последовательность цилиндров.
Отверните 8 болтов крепления и снимите крышку шатуна.

Снятие коленчатого вала
Рис. 2.193 . Снятие коленчатого вала: 1 – колечатый вал


Снимите коленчатый вал ( рис. 2.193).
Отсоедините основание блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Отделяйте основание равномерно монтажной лопаткой.

Отверните 22 болта.
Снимите задний сальник коленчатого вала.
Снимите коленчатый вал и положите на деревянные бруски.
Снимите зажимы подшипников коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правильную последовательность

Снимите вкладыши шатунного подшипника и пометьте их, соблюдая при этом правильную последовательность.
Проверьте все элементы на износ и замените в случае необходимости.

Проверка коленчатого вала
Проверьте овальность коленчатого вала. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала.

Диск датчика импульсов коленчатого вала
Рис. 2.194 . Диск датчика импульсов коленчатого вала: 1 – диск


Отсоедините диск датчика импульсов коленчатого вала ( рис. 2.194), отвернув 3 болта крепления.

Установка
Присоедините диск датчика импульсов коленчатого вала и затяните 3 болта крепления моментом 15 Н·м.
Установите вкладыши подшипников коленчатого вала в блок цилиндров и в основание блока цилиндров.
Покройте их моторным маслом.

Положение упорных подшипников
Рис. 2.195 . Положение упорных подшипников


Отметьте положение упорных подшипников (стрелка на рисунке 2.195).
Установить вкладыши шатунных подшипников в шатуны и крышки шатунных подшипников.
Покройте их моторным маслом.
Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Положение коленчатого вала можно корректировать постукиванием резиновым молотком по щеке кривошипа.

Покройте моторным маслом шейки коленчатого вала.
Присоедините основание блока цилиндров к блоку цилиндров новыми болтами.

Схема нанесения герметика
Рис. 2.196 . Схема нанесения герметика: 1 – паз


Нанесите герметик на внешние края паза (размер I = 2 мм) ( рис. 2.196).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите уплотнитель в паз.
Выполните сборку в течение 10 мин.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте последовательность затяжки.

Затяните 10 болтов M8 (внутренние) моментом 25 Н·м, доверните на +60°.
Затяните 12 болтов M6 (внешние) моментом 10 Н·м, доверните на +60°.
Снимите остатки уплотнителя.
Установите задний сальник коленчатого вала. Перед этим нанесите на рабочую кромку (белую) силиконовую смазку.
Установите специальное приспособление KM-235-6 на шейку коленчатого вала.

Запрессовка заднего сальника коленчатого вала
Рис. 2.197 . Запрессовка заднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – специальное приспособление; 3 – специальное приспособление для запрессовки


Наденьте уплотнительное кольцо на специальное приспособление и запрессуйте заподлицо используя KM-658-1 ( рис. 2.197).

Установка крышек шатунных подшипников
Рис. 2.198 . Установка крышек шатунных подшипников: 1 – крышки


Присоедините крышки шатунных подшипников к шатунам новыми болтами ( рис. 2.198).

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на установочное положение, приливы (стрелка на рисунке 2.198 ) на крышках шатунных подшипников должны быть обращены в сторону коробки передач.

Затяните 8 болтов крепления моментом 13 Н·м, доверните на +60° +15°.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда используйте болты M 6,5.

Подключите жгут проводов датчика импульсов коленчатого вала.
Заблокируйте коленчатый вал, установив специальный инструмент КМ 952.
Плавно поворачивайте коленчатый вал до упора специального инструмента КМ 952.
Установите новое уплотнение насоса охлаждающей жидкости в корпус механизма газораспределения.
Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке 2.199)

Установка насоса охлаждающей жидкости
Рис. 2.199 . Установка насоса охлаждающей жидкости: 1 – болты крепления


Присоедините насос охлаждающей жидкости к корпусу механизма газораспределения короткими болтами ( рис. 2.199).
Затяните 3 болта крепления моментом 8 Н·м.
Нанесите герметик.

ПРИМЕЧАНИЕ
Корпус механизма газораспределения должен быть установлен в течение 10 мин после нанесения кремниевого герметика (серого).

Поверните двигатель на специальном приспособлении КМ 412 на 90°.
Срежьте выступающие части эластомера с прокладки головки блока цилиндров и замените их валиком кремниевого герметика (серого) толщиной 2 мм.


КАТАЛОГ
Opel Astra 2004-2006