Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Мицубиси Галант

Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка

Детали установки сервомотора IAC

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1 — TPS (с датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
2 — Сервомотор IAC

3 — Уплотнительная прокладка
4 — Корпус дросселя


Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!


Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.


Кислородные датчики

Общая информация

Датчики О2, или l-зонды отслеживают процентное содержание кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы О2, вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости от концентрации кислорода может составлять от 0 до 1 В, причем сигнал ниже 0.4 В свидетельствует о высоком содержании О2, - обедненная воздушно-топливная смесь, свыше 0.6 В, - о низком (обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от кислородного датчика сигнал, и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - стехиометрическое число), которому соответствует показание кислородного датчика 0.4 ÷ 0.6 В. Корректировка состава смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска. Кислородный датчик начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно 320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме разомкнутого контура.

На моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD-II обычно предусмотрено два кислородных датчика, один из которых устанавливается впереди каталитического преобразователя, другой - позади, что позволяет модулю управления поддерживать эффективность функционирования катализатора на максимальном уровне. Для ускорения выход датчиков в рабочий режим они могут оборудоваться электрическими нагревательными элементами.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подключение сканера путем протыкания изоляции проводов чревато повреждением электропроводки, - вводите щупы измерителя в клеммы с обратной стороны разъема!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы кислородных датчиков.

Доступ к кислородным датчикам обычно затруднен. Соблюдайте осторожность,- помните, что компоненты системы выпуска могут оставаться горячими в течение еще долгого времени после остановки двигателя и прижимание к их поверхности жгутов электропроводки может привести к разрушению их изоляции. Старайтесь, по возможности, производить проверку компонентов системы с применением специального сканера, позволяющего выявлять изменения сигнального напряжения в пределах тысячных долей вольта.

2. Отсоедините от датчика электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами PWR и GRD датчика. Если результат измерения отличается от оговоренного нормативными требованиями номинального значения (6 Ом при температуре 20°С), следовательно нагревательный элемент датчика неисправен и сборка подлежит замене.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и запустите двигатель. Подключите цифровой вольтметр между клеммами HO2S и SIG RTN (GND) разъема датчика, - если флуктуации показаний измерителя происходят недостаточно быстро, либо выходят за пределы диапазона номинального диапазона (0.01 ÷ 1.0 В), замените датчик.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Промаркируйте провода и отсоедините кислородный датчик от главной косы электропроводки двигателя.

4. При помощи специального ключа выверните датчик и снимите его с автомобиля.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Оцените состояние покрывающих рабочий элемент кислородного датчика отложений.

6. Перед установкой датчик следует смазать проникающим маслом.
7. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (37 ÷ 45 H•м).
8. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
9. Опустите автомобиль на землю и подсоедините отрицательный провод к батарее.


Сервомотор системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Общая информация

Сервопривод системы IAC осуществлен на шаговом электромоторе с питанием по постоянному току. Встроенный в сборку сервомотора датчик непрерывно отслеживает положение привода и выдает соответствующую информацию на PCM, осуществляющий общее управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прижмите к сборке сервопривода IAC стетоскоп или большую отвертку. Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель, - приводной электромотор должен издать несколько отчетливых щелчков, подтверждающих исправность состояния цепи на участке между PCM и сервоприводом системы. Далее переходите к проверке состояния собственно электромотора.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините от сборки сервомотора электропроводку и омметром попарно прозондируйте клеммы 1-2 и 2-3 контактного разъема со стороны привода (не жгута!). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (28 ÷ 33 Ом), замените электромотор IAC. При положительных результатах первого тестирования прозондируйте клеммы 5-4 и 5-6, - результат должен лежать в пределах того же диапазона. При отрицательных результатах проверки замените сервомотор.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки сервомотора IAC показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите впускной рукав воздухоочистителя.
4. Отсоедините подведенные к сервоприводу IAC шланги.
5. Выверните крепежные болты и снимите сборку сервопривода IAC с корпуса дросселя.
6. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация

Как ясно из его названия, датчик ECT служит для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. По конструкции датчик представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры. Датчик выдает снимаемую информацию на PCM, который использует получаемые данные при корректировках угла опережения зажигания, интенсивности потока EGR, состава воздушно-топливной смеси и пр. К датчику подведено два провода, по которым на него подается опорное напряжение в 5 В. Параметры выходного сигнала датчика определяются изменением зависящего от температуры сопротивления рабочего элемента.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отсоедините от датчика электропроводку и снимите его с двигателя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Опустите рабочий элемент датчика в сосуд с подогреваемой жидкостью, куда также должен быть опущен термометр.

4. Подключите к датчику омметр и начинайте подогревать воду, отслеживая характер изменения показаний измерителя в соответствии с показаниями термометра. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.1 ÷ 6.5 кОм при 0°С; 2.1 ÷ 2.7 кОм при 20°С и 0.26 ÷ 0.36 кОм при 80°С. Неисправный датчик подлежит замене.

Альтернативно проверка датчика ECT может быть произведена при помощи диагностического сканера.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Отсоедините от датчика электропроводку.

4. Выверните датчик и снимите его с двигателя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

5. Перед установкой резьбовую часть датчика следует смазать подходящим герметиком.

6. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (30 H•м).
7. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините к датчику ECT электропроводку (проследите за надежностью фиксации разъема).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Общая информация

Датчик IAT входит в состав датчика измерения массы воздуха (MAF) и служит для контроля за температурой всасываемого в двигатель воздуха. Датчик, как и рассмотренный выше датчик ECT, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Поступающую от датчика IAT информацию PCM использует при корректировках установок угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Кроме того, данная информация в комбинации с данными, поступающими от датчика давления используется при вычислении модулем управления массы подаваемого в цилиндры двигателя воздуха. Рабочий сигнал вырабатывается датчиком путем преобразования опорного 5-воьтового напряжения в соответствии с изменением сопротивления термочувствительного элемента сборки.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

1. Датчик IAT входит в состав сборки датчика измерения массы воздуха (MAF).

2. Отсоедините от датчика MAF электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами 4 и 6 (все модели кроме 2.0 л DOHC)/6 и 8 (модели 2.0 л DOHC) контактного разъема датчика.

Альтернативно проверка датчика IAT может быть произведена при помощи диагностического сканера.


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

4. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.3 ÷ 6.7 кОм при температуре 0°С; 2.3 ÷ 3.0 кОм при температуре 20°С и 0.30 ÷ 0.42 кОм при температуре 80°С).

Подогрев датчика можно осуществлять при помощи бытового фена.

5. Неисправный датчик подлежит замене.


Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Датчик IAT входит в состав датчика MAF, описание процедур снятия и установки которого приведено ниже в настоящем Разделе.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация

Датчик MAF служит для измерения массы всасываемого в двигатель воздушного потока. Выдаваемая датчиком информация используется PCM при определении продолжительности времени открывания инжекторов. В качестве рабочего элемента (“горячий провод”)в датчике MAF используется тонкая платиновая проволока, намотанная на керамическую болванку и залитая стеклом. Нить нагревается до значения, превышающего температуру окружающей среды на 200°С, а рабочий элемент обдувается потоком всасываемого в двигатель воздуха. Рабочий сигнал, определяющий температуру всасываемого воздуха, снимается с “холодного” элемента датчика MAF (датчик IAT).

Опорное напряжение подается на датчик MAF с PCM, заземление также организовано через модуль управления. Датчик возвращает модулю сигнал, амплитуда которого пропорциональна силе тока, протекающего через “горячий провод” рабочего элемента и обеспечивающего поддержание температуры последнего на заданном уровне. Усиление обдува рабочего элемента приводит к снижению резистивного сопротивления “горячего провода” и для удерживания температуры на прежнем уровне требуется большая сила тока. Амплитуда информационных импульсов сигнала прямо пропорциональна силе протекающего через рабочий элемент провода и при исправном функционировании датчика должна возрастать с увеличением расхода всасываемого в двигатель воздуха.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подключив мультиметр к обратной стороне клемм контактного разъема, измерьте напряжение датчика MAF.
2. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) величина напряжения между клеммами BATT и GND должна составлять не менее 10.5 В. Если данное условие не выполняется, следует проверить состояние электропроводки контуров подачи питания и заземления датчика.
3. Теперь запустите двигатель и измерьте величину напряжения между клеммами GND и SIG. Если результат измерения составляет менее 4.5 В, проверьте состояние электропроводки контуров питания и заземления.
4. Не глуша двигатель, измерьте величину сигнального напряжения между клеммами GND и SIG RTN, - если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.34 ÷ 1.96 В, замените датчик.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Старайтесь не подвергать снятый датчик MAF ударным, температурным и химическим воздействиям!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

2. Отпустите фиксаторы крепления кожуха воздухоочистителя.

 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant

3. Ослабьте хомут крепления выпускного воздуховода на корпусе дросселя.

4. Сн


КАТАЛОГ
Mitsubishi Galant 1990-2001