10.10. Колесный тормозной цилиндр
Колесный тормозной цилиндр
1 – защитный колпак;
2 – поршень;
3 – манжета;
4 – защитный колпачок;
|
5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус; 8 – пружина |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 8.2.3). |
2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита (см. рис. Барабанный тормозной механизм заднего колеса) гайку крепления трубки и отсоединить трубку от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. |
3. Отвернуть два болта крепления колесного цилиндра. |
4. Развести слегка верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток и снять колесный тормозной цилиндр. |
5. Установить тормозной колесный цилиндр на тормозной щит, слегка разведя верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток. При этом следить, чтобы выступы на торцах поршней были сориентированы наружу и плоской поверхностью прилегали к носкам тормозных колодок. |
6. Подсоединить тормозную трубку, смазав предварительно ее конец тормозной жидкостью, и затянуть гайку крепления моментом 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). |
7. Установить тормозной барабан и колесо. |
8. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15). |
9. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма. |
|
Разборка, дефектовка деталей и сборка
Заменять дефектные детали колесного цилиндра можно не снимая его с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозные колодки (см. подраздел 10.8), если цилиндр не снимается с автомобиля. |
2. Подцепить осторожно отверткой и снять защитные колпаки (см. рис. Колесный тормозной цилиндр) с обеих сторон цилиндра. |
3. Вынуть из корпуса цилиндра поршни с манжетами и пружину. |
4. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить. |
5. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений. |
6. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить. Защитные колпаки также должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие колпаки обязательно заменить во избежание попадания грязи и воды в колесный цилиндр. |
7. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе. |
8. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. На штуцере наконечника не должно быть трещин и следов видимой деформации. |
9. Ослабить затяжку клапана выпуска воздуха. |
10. Установить на поршень манжеты. Рабочие кромки манжет должны быть направлены внутрь цилиндра. Смазать поршни с манжетами тормозной жидкостью и внутреннюю поверхность цилиндра свежей тормозной жидкостью. |
11. Вставить в цилиндр поршень с левой стороны. |
12. Установить защитный колпак. Он должен туго надеваться на головку поршня и посадочное место на корпусе. |
13. Вставить с правой стороны в цилиндр пружину и отвернуть клапан выпуска воздуха. Затем вставить второй поршень и установить защитный колпак. |
14. Завернуть клапан выпуска воздуха. |
15. Установить тормозные колодки, тормозной барабан и колесо. |
16. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15). |
17. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма. |
|