Снятие, установка и обслуживание масляного насоса
Детали установки масляного насоса показаны на иллюстрации.
Конструкция масляного насоса
![](/manual/images/pics/kia-sportage/3_3_9_sniatie__ustanovka_i_obsluzhivanie_maslianogo_nasosa.jpg) |
|
|
|
- Произведите демонтаж мешающих выполнению процедуры компонентов (см. соответствующие разделы в настоящей главе и Раздел Снятие и установка маслораспылителей в Главе Текущий уход и обслуживание).
- Выверните крепежные винты и снимите масляный насос.
- Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1).
![](/manual/images/pics/kia-sportage/_eth__iexcl__eth__frac12__ntilde__ntilde__eth__cedil__eth__micro____ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__frac12__eth__frac34__eth__sup2__eth__ordm__eth__deg___eth__cedil___eth__frac34__eth_12.jpg) |
- Ослабив при помощи ударной отвертки, выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насосной сборки.
|
![border=](/manual/images/pics/kia-sportage/border=.gif) |
Постарайтесь при отпускании винтов не повредить корпус насоса! |
- Извлеките внутреннюю и наружную шестерни.
- Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер).
- Извлеките сальник, - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
- Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
- Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену.
- Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену.
- Произведите контрольные замеры:
![](/manual/images/pics/kia-sportage/_eth__iexcl__eth__frac12__ntilde__ntilde__eth__cedil__eth__micro____ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__frac12__eth__frac34__eth__sup2__eth__ordm__eth__deg___eth__cedil___eth__frac34__eth_14.jpg) |
- Измерьте величину осевого люфта шестерен.
|
![](/manual/images/pics/kia-sportage/_eth__iexcl__eth__frac12__ntilde__ntilde__eth__cedil__eth__micro____ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__frac12__eth__frac34__eth__sup2__eth__ordm__eth__deg___eth__cedil___eth__frac34__eth_16.jpg) |
- Измерьте величины зазоров между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой.
|
![](/manual/images/pics/kia-sportage/_eth__iexcl__eth__frac12__ntilde__ntilde__eth__cedil__eth__micro____ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__frac12__eth__frac34__eth__sup2__eth__ordm__eth__deg___eth__cedil___eth__frac34__eth_18.jpg) |
- Измерьте величину люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса.
|
- Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
- Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием.
![](/manual/images/pics/kia-sportage/_eth__iexcl__eth__frac12__ntilde__ntilde__eth__cedil__eth__micro____ntilde__ntilde__ntilde__eth__deg__eth__frac12__eth__frac34__eth__sup2__eth__ordm__eth__deg___eth__cedil___eth__frac34__eth_20.jpg) |
- Смазав литиевой смазкой типа NGLI No2, установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо.
|
- Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика.
- Прижмите насос на двигатель и закрепите его болтами, затянув последние с требуемым усилием (болты М8: 16 ÷ 23 Нм, болтыМ10: 32 ÷ 47 Нм). Удалите выступающий за край стыка компонентов герметик.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- Залейте в двигатель свежее моторное масло.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
|
|