6.3.8. Передний ведущий мост
6.3.8.1. Детали переднего ведущего моста
ПОЛУОСИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
2. Отсоедините передний карданный вал от ведущей шестерни главной передачи. |
3. Снимите передние колеса и буксирную раму. |
4. Полностью разгрузите торсион, отвернув болты регулировки клиренса. |
5. Снимите штанги стоек передней подвески. |
6. Отсоедините тяги стабилизатора от нижних рычагов. |
7. Снимите суппорты дисковых тормозов, привяжите их проволокой к раме, магистраль гидропривода тормозов не отсоединять. |
8. Отсоедините шарниры рулевых реек. |
9. Снимите верхние рычаги подвески, обратите внимание на количество регулировочных шайб рычагов и их расположение. |
10. Отсоедините рулевые тяги от нижних рычагов. |
11. Отсоедините от нижних рычагов амортизаторы. |
12. Отсоедините нижние рычаги подвески от рамы. |
13. Снимите ступицу колеса с механизмом блокировки. |
14. Снимите диски и верхние тяги. |
15. Снимите рулевую сошку и маятниковый рычаг в сборе с тягами. |
16. Осторожно опустите картер дифференциала, не повредив при этом шарниры. |
17. Слейте из картера масло, отверните 4 болта крепления фланцев корпусов полуосей к картеру дифференциала. |
18. Достаньте полуоси. |
|
САЛЬНИК ПОЛУОСИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. |
2. Снимите полуось. |
3. Достаньте сальник из балки моста. |
4. Проверьте состояние поверхности под сальник на балке моста и уплотняемой поверхности полуоси. Очистите эти поверхности. |
5. Запрессуйте новый сальник рабочей кромкой внутрь. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Выполняется в обратном порядке, перед установкой полуоси смажьте рабочую кромку сальника. Проверьте уровень масла. |
|
ПОДШИПНИКИ ПОЛУОСЕЙ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
2. Достаньте полуось. |
3. Отверните гайку полуоси и снимите контрящую шайбу. |
4. Снимите с полуоси держатель подшипника, подшипник и сальник. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Выполняется в обратном порядке. Замените сальник и шайбу. Затяните гайку с моментом 250–320 Н.м. |
|
ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ КОЛЕС
Детали переднего колеса (автомобили Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport и Trooper/ Bighorn с колесной формулой 4х2)
1 – болт 2 – суппорт тормоза 3 – болт 4 – колпак 5 – контрящая шайба 6 – гайка ступицы |
7 – ступица с диском 8 – наружный подшипник 9 – сальник 10 – внутренний подшипник 11 – болт 12 – шпилька крепления колеса |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение 2Н. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
2. Снимите колпак ступицы. |
3. Снимите с цапфы стопорное кольцо и пакет шайб. |
4. Снимите корпус ступицы и контрящую шайбу. |
5. Снимите наружный подшипник ступицы. |
6. Латунной или деревянной оправкой выбейте внутренний подшипник вместе с сальником, сальник подлежит замене. |
7. Промойте все детали. |
8. Проверьте состояние деталей, наличие на них трещин. Заложите в подшипники высокотемпературную смазку, избыток смазки удалите. Смажьте ступицу (примерно 2 г смазки). |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слегка смажьте цапфу. |
2. Вставьте внутренний подшипник в ступицу, установите новый сальник и стопорное кольцо. |
3. Установите ступицу на цапфу, вставьте наружный подшипник. |
4. Заверните гайку. |
5. Затяните гайку, поворачивая ступицу так, чтобы ступица еще могла проворачиваться от руки. |
6. Поверните колесо на 2–3 оборота и отпустите гайку так, чтобы гайка могла отворачиваться от руки. |
7. Затяните гайку от руки, чтобы исчез люфт в подшипниках. |
8. Оденьте на ключ гайки (рожковый ключ с двумя штифтами) динамометр и проверьте усилие, необходимое для проворачивания ступицы, которое должно быть в пределах 10–16 Н. Убедитесь, что колодки не задевают за диск. При необходимости подтяните гайку до получения нужного усилия. |
9. Затяните болты колпака ступицы с моментом 20 Н.м. |
|