Коробка передач Хендай Гетц
Механическая коробка передач
Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Передаточные числа механической коробки передач
Передача коробки передач
|
Рабочий объем двигателя, л
|
|||
1,1
|
1,3
|
1,5
|
1,6
|
|
I
|
3,615
|
3,615
|
3,615
|
3,615
|
II
|
1,950
|
1,950
|
1,950
|
1,950
|
III
|
1,286
|
1,286
|
1,286
|
1,286
|
IV
|
0,971
|
1,030
|
0, 971
|
1,031
|
V
|
0,780
|
0,825
|
0,825
|
0,825
|
Задний ход
|
3,250
|
3,250
|
3,250
|
3,250
|
Главная передача
|
4,294
|
3,842
|
3,650
|
3,650
|
Для ремонта и обслуживания коробки передач необходимы следующие специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000).
Данные для проверок и регулировок, мм
Осевой зазор заднего подшипника
первичного вала
|
0,01-0,09
|
Осевой зазор подшипника вторичного
вала
|
0,05-0,10
|
Предварительный натяг подшипников
дифференциала
|
0,15-0,20
|
Осевой зазор ведущей шестерни
главной передачи
|
0,025-0,15
|
Осевой зазор переднего подшипника
первичного вала
|
0,01-0,12
|
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач
Проверка уровня масла
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач. Отверните пробку маслозаливного отверстия и проверьте уровень масла. При загрязнении масла залейте свежее масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень масла должен находиться у нижней кромки отверстия. При снижении уровня долейте масло, пока оно не начнет вытекать, и заверните пробку.
|
Отверните пробку маслозаливного отверстия и пальцем проверьте уровень масла.
Замените масло в картере коробки передач, если оно заметно загрязнено или не той вязкости.
Замена масла
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло.
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой прокладкой моментом 30–35 Н·м.
Залейте свежее масло через наливное отверстие (
рис. 3.24
) до уровня его нижней кромки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместимость картера коробки передач – 2,15 л.
|
Рекомендуемое масло – SAE 75W-90 (API-GL-4).
Снятие и установка механической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи, отвернув пять болтов ее крепления.
Снимите кронштейн полки аккумуляторной батареи (
рис. 3.25
).
Снимите корпус воздушного фильтра. Сначала снимите верхнюю часть фильтра, затем нижнюю часть (
рис. 3.26
).
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.
Снимите кронштейн воздушного фильтра (
рис. 3.27
).
Снимите выключатель света заднего хода.
Отверните болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
Снимите стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (
рис. 3.28
).
Снимите стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (
рис. 3.29
).
Снимите стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач (
рис. 3.31
).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
Снимите переднее колесо.
Снимите стартер (
рис. 3.31
).
Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (
рис. 3.32
).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу от стойки подвески.
Слейте масло из картера коробки передач, отвернув пробку сливного отверстия.
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке приспособления следите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха.
|
Снимите вал привода колеса (
рис. 3.33
) и отверните гайку ступицы колеса.
Установите траверсу (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001) для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач с опорами.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:
а) к кузову (левая сторона) (
рис. 3.34
);
б) болт упругой опоры (
рис. 3.35
).
Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, подняв автомобиль (
рис. 3.36
).
Снимите крышку картера сцепления.
Установите трансмиссионную стойку под коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при этом возможны их повреждения.
|
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Снимите коробку передач.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач.
Замена сальника дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач, как указано в подразделе «Привод передних колес».
Извлеките сальник (
рис. 3.37
) отверткой с плоским лезвием.
Оправкой 09431-21200 запрессуйте новый сальник в гнездо картера коробки передач.
Нанесите на ровную кромку сальника трансмиссионное масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 класса API GL-4.
Привод переключения передач
Тросовый привод переключения передач показан на
рис. 3.38
.
Снятие
Снимите рукоятку рычага переключения передач (
рис. 3.39
).
Снимите центральную консоль (
рис. 3.40
).
Отверните болты крепления тросов к нижней части панели приборов (
рис. 3.41
).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса переключения передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Выньте стопорный шплинт наконечника троса выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите стопоры оболочки тросов переключения и выбора передач (см. подраздел «Снятие и установка коробки передач»).
Снимите корпус рычага переключения передач в сборе.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
— правильность действия троса выбора передач и отсутствие его повреждений;
— правильность действия троса переключения передач и отсутствие его повреждений;
— защитные чехлы наконечников тросов на отсутствие повреждений;
— втулки на отсутствие износа, истирания, заедания, снижения подвижности и иных повреждений;
— пружины на отсутствие ослабления или повреждений.
Установка
тросов привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.
Рычаг переключения передач
Рис. 3.42. Рычаг переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стержень рычага переключения передач; 3 – палец; 4 – крышка; 5 – подушка; 6 – корпус; 7 – трос переключения передач; 8 – трос выбора передач; 9 – рычаг выбора передач
|
Рычаг переключения передач показан на
рис. 3.42
.
Автоматическая коробка передач
Техническая характеристика
Модель.....A4AF3
Тип.....четырехступенчатая, с одной передачей заднего хода
Тип гидротрансформатора.....с трехколесным направляющим аппаратом, одноступенчатый с двумя реактивными колесами
Передаточные числа коробок передач, агрегатированных с различными двигателями, приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Передаточные числа коробки передач
Передача коробки передач
|
Рабочий объем двигателя, л
|
||
1,3
|
1,5
|
1,6
|
|
I
|
2,846
|
2,846
|
2,846
|
II
|
1,581
|
1,581
|
1,581
|
III
|
1,000
|
1,000
|
1,000
|
IV
|
0,685
|
0,685
|
0,685
|
Задний ход
|
2,176
|
2,176
|
2,176
|
Главная передача
|
3,656
|
3,443
|
3,656
|
Применяемые специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000);
ПРИМЕЧАНИЕ
Переходник используется совместно с приспособлениями 09452-21002 и 09452-21500.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Контрольный манометр используется совместно с приспособлениями 09452-21001 и 09452-21002.
|
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления
масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-21002);
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21002);
– контрольный манометр для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21500).
Применяемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Место применения
|
Наименование
|
Объем
|
Картер автоматической коробки передач
|
Рабочая жидкость GENUINE HYUNDAI
ATF SP-III
|
6,7 л
|
Уплотняющие кромки сальников выходных валов дифференциала
|
Рабочая жидкость
|
По мере необходимости
|
Поверхность скольжения втулки
|
Смазка для шасси SAE J310, NLGI No. 0
|
То же
|
Поверхность трения рычага селектора
|
Универсальная смазка SAE J310, NLGI
No.2
|
>
|
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Выполните поездку на автомобиле для прогрева масла автоматической коробки передач до нормальной рабочей температуры (80–90 °С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Поочередно установите рычаг селектора в положение включения всех передач для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы, после чего установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
Прежде чем вынуть маслоизмерительный щуп, удалите грязь вокруг его отверстия. После этого выньте щуп и проверьте состояние масла. Коробка передач подлежит ремонту при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества масла:
– запах «горелого» масла;
– значительное потемнение цвета масла;
– заметное наличие большого количества металлических частиц в масле.
ПРИМЕЧАНИЕ
Недостаточный уровень масла может вызвать целый ряд нарушений работы коробки передач, так как в насос вместе с маслом будет поступать воздух. При попадании воздуха в масло образуются воздушные пузырьки. Вследствие этого возникают колебания давления масла, что становится причиной задержки переключения передач, пробуксовки фрикционов и тормозов.
|
Уровень масла должен находиться у метки «НОТ» (горячее) щупа. При снижении уровня долить масло до метки «НОТ».
Используется трансмиссионное масло GENUINE DIAMOND ATF SP-III.
Недопустимо превышение нормального уровня масла. При заливке в картер коробки передач чрезмерного количества масла оно вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы, как и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств масла. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление масла, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов. Кроме того, вспенивание вызывает выброс масла через вентиляционное отверстие коробки передач, что при осмотре коробки может восприниматься как утечка масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время данной проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди.
|
Проверка блокировки гидротрансформатора
ПРИМЕЧАНИЕ
Масло должно быть прогрето до нормальной рабочей температуры (80–90 °С). Температура охлаждающей жидкости также должна быть нормальной рабочей (около 80–90 °С).
|
При проверке блокировки гидротрансформатора определяются максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и положениях «D» и «R» рычага селектора. При этом проверяется работоспособность муфты свободного хода статора гидротрансформатора и удерживающая способность фрикционов коробки передач и тормоза понижающей передачи и заднего хода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нажимайте на педаль до упора только в течение такого времени, которое необходимо для получения максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с. При необходимости повторения проверки блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 мин при частоте вращения коленчатого вала около 1000
мин
-1
; рычаг селектора должен быть в нейтральном положении, чтобы снизить температуру масла.
|
Проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Подложите колодки под задние колеса.
Подключите контрольный тахометр.
Полностью затяните рычаг привода стояночного тормоза и до упора нажмите педаль тормоза.
Пустите двигатель.
При нахождении рычага селектора в положении «D» до упора нажмите на педаль акселератора до получения максимального показания тахометра.
Частота вращения коленчатого вала в момент блокировки гидротрансформатора – 2200–2800 мин
-1
.
Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку блокировки гидротрансформатора, как указано выше.
Возможные результаты проверки.
1. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «D».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого является пробуксовка заднего фрикциона или муфты свободного хода коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
2. Ча