Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно)
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителюизбежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиесяна стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.
|
|
1. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию) спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. |
2. Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты протектора, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим появлением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания. |
|
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ |
|
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН |
|
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС |
|
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС |
|
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ |
|
3a. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса проверьте состояние ниппеля (см. сопроводительную иллюстрацию). |
|
3b. Внимательно проверьте протектор на наличие застрявших в нем предметов или нарушения герметичности посадки ремонтных “пробок”, при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола легко можно путем смачивания подозреваемого участка поверхности шины раствором мыльной воды (см. сопроводительную иллюстрацию) если прокол имеет место, вода начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы легко ремонтируются в шиномонтажных мастерских. |
4. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий. 5. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует. 6. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 ÷ 0.6 кГс/см2 в результате разогрева колеса является вполне нормальным явлением.
|
7. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля (см. сопроводительную иллюстрацию). Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление. |
8. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
|
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес. |
|
|