AVTOPORTAL.RU > Land Rover / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Range Rover Evoque

Тест-драйв Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

 

Кто забыл, то напомним, что Range Rover Evoque дебютировал в 2011 году и тогда очень серьезно всколыхнул автомобильный мир. Во-первых, новинка отличилась очень стильным и неординарным дизайном. Во-вторых, производителем был легендарный и почитатель классики, Land Rover. Уже в первые месяцы после презентации Range Rover Evoque вызвал восхищение не только со стороны автомобильных критиков, но и среди покупателей. Очень быстро он становится настоящим бестселлером бренда. Стильный компактный городской кроссовер отличился не только стильным дизайном, но и хорошими внедорожными качествами, от чего конкурентами стало еще сложнее соревноваться с нашим сегодняшним героем.


Образ серийного образца был настолько завершенным, что о рестайлинге можно было и не говорить. Именно поэтому дизайнеры очень осторожно относились к этому делу. В конце 2013 года прошло небольшое обновление технической начинки, благодаря чему автомобиль получил новый 9-ти ступенчатый «автомат», а также пакет дополнительных электронных ассистентов. Сегодня же пришло время для более серьезных изменений.


Экстерьер


Внешних изменений оказалось очень мало. Во-первых, появилась новая начинка для передних фар. Теперь их основу составляет светодиодная полоска в форме буквы U, а в некоторых версиях фары могут быть полностью светодиодными и более крупными. Немного обновилась и радиаторная решетка, которая в зависимости от комплектации может быть или цельной или состоящей из двух пластин. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть небольшие изменения в нижней части переднего и заднего бампера, но это мелочи.


Корма осталась почти без изменений. По традиции, с рестайлингом предлагается и расширенная цветовая палитра окраса кузова. На этот раз появилось два новых цвета, а также предлагается подобрать новые уникальные диски. В общем, видно, что дизайнеры очень осторожно подходили к своему делу и пытались не навредить хорошему.


Салон


Первое, что бросается в глаза в салоне Range Rover Evoque, так это высокая и сильно наклоненная центральная консоль, и отлогая передняя панель. Именно по этим элементам салон Range Rover Evoque узнается с первого раза. Ощущений прибавляет и стильное черно-красное оформление салона, что предлагается в самой дорогой комплектации кроссовера.

 

Range Rover Evoque

 

Внутри новшеств появилось больше, чем снаружи, а больше всего внимания уделили тем деталям, которые вызывали нарекания не только со стороны критиков и журналистов, но и со стороны владельцев. В этот список попала мультмедийная система и экран бортового компьютера. Теперь между колодцами спидометра и тахометра размещается 5-ти дюймовый дисплей, на котором информация отображается с помощью нового шрифта. Симпатично, но и прежний вариант смотрелся тоже ничего. Сам дисплей стал не только качественней, но и более информативным. На экран можно вывести очень много полезной информации, начиная о данных про поездку и заканчивая настройки автомобиля.


Второе новшество порадовало больше всего. Устарелая мультимедийная система была заменена на новую InControl Touch, но «огранка» ее осталась прежней, то есть 8-ми дюймовый экран и рамка вокруг него. Но теперь увеличилось разрешение экрана, появилась возможность разделять его на несколько блоков, а также предлагаются новые опции. Для примера, можно подключиться к WI-FI. На экран также выводится информация о работе полного привода, когда водитель может в реальном времени видеть, как распределяется момент по колесам, какая глубина брода и прочее. Если, кажется, что такой тюнинг для Range Rover Evoque лишний, то англичане уже успели оценить его преимущество. Ставя логическую точку, стоит отметить, что и раньше мультимедийная система отличалась богатством функций, а на этот раз улучшился и интерфейс. Само меню не очень отличается от старого образца, но факт остается фактом. Во всем остальном, салон сохранил прежние черты, присущие ему достоинства и «недостатки».


Техническая начинка и драйв


До бездорожья нам еще стоит добраться, а пока предстоит проехать пару десятков километров по ровному шоссе в окрестностях горы Монтсеррат, что в Испании. Она отличается уникальной формой, а на высоте в 700 метров располагается бенедектинский монастырь, который является «сердцем» католиков со всего мира. Но об местных достопримечательствах будем говорить в другой раз, а сейчас сосредоточимся на Range Rover Evoque и его новом турбированом дизеле.


Новый 2-х литровый агрегат отличается мощностью в 150 и 180 л.с. и сегодня устанавливается на новые модели Jaguar – XE и XF. Модернизация агрегата проводилась скорее для снижения вредоносных выбросов, а также для экономии топлива. Именно поэтому начальная комплектация предлагается с моноприводом и механической коробкой передач. Стоимость автомобиля становится более привлекательной и для журналистов даже подготовили примерные показатели. Для французов экономия составит приблизительно 2 тысячи евро, для голландцев почти 5 тысяч. Мы слушали это и думали, как сильно должна от этого пострадать динамика. Напомним, что прежний 2,2-х литровый дизельный агрегат выдавал мощности в 190 л.с.

 

Range Rover Evoque

 

Но модернизация в любом случае направлена на то, чтобы что-то сделать лучше. Крутящий момент нового мотора стал даже больше – 430 Нм против прежних 420. Пускай показатель мелочный, но все равно приятно. Таким образом, европейцы разделили Range Rover Evoque на две группы. Первая – моноприводная с 150 «лошадками» и механической коробкой. Вторая – 180 л.с. и полный привод.


В дороге кроссовер на таком моторе едет довольно шустро, а в динамике от предшественника отстает всего на 0,5 секунды. Почувствовать разницу можно только в том случае, если резко пересесть с нового Range Rover Evoque на старый. Зато новый мотор стал более экономичным. Если раньше на 100 км по городу требовалось 7,9 литров, то на этот раз завяленный показатель находится на уровне 6,1 литра. Убедиться в этом на практике нам не удалось, так как маршрут наш лежал через горный серпантин, поэтому придется отложить замеры на следующий раз. Нельзя говорить, что экономичность достигается и за счет улучшенных аэродинамических свойств. Все дело именно в железе. Новый мотор отличился новым масляным наносом, распредвалом на роликовых подшипниках, регулировкой фаз газораспределения на выпуске и прочее.

 

Range Rover Evoque

 
Что приятно удивило, так это тихая работа дизельного мотора даже при сильной нагрузке, а это несомненно положительным образом отразится на имидже дизельной версии. Пик крутящего момента достигается уже при 1500 оборотах. Дизель, как ожидалось, останется эластичным и с хорошей тягой, при этом она на высоте, как по ровной дороге, так и на горных перепадах.


9-ти ступенчатый «автомат» очень слажено работает с дизельным агрегатом. Когда мы впервые познакомились с Range Rover Evoque, то уже говорили, что трансмиссия выполнена просто великолепна, и за два года мы остались при таком же мнении. Переключения очень плавные и быстрые. Электроника понимает, какую передачу необходимо включить в данный момент, а в некоторых случаях может даже перескочить через ступень. Тормозная система отлично справляется со своей задачей, гарантируя высокий уровень безопасности на дороге. Ручной режим коробки передач немного теряет свой смысл. С непривычки все внимание фокусируешь именно на поиске нужно передачи, при этом прекращаешь смотреть на дорогу. Да и клацанье от 1 до 9 и наоборот может очень быстро утомлять. Пускай лучше с этим разбирается автоматика, к тому же она это делает лучшим образом.


На бездорожье


Бездорожьем для нас стала длинная грунтовая дорога, на которой у нас выпал реальный шанс порезвиться на новом Range Rover Evoque. Первая мысль – как здесь вообще можно проехать, ведь перед нами открылись узкие тропы, 90 градусные повороты, мосты из бревен и большие валуны на дороге. Владелец Range Rover Evoque в такие места не сунется, но наша задача заключается в том, чтобы продемонстрировать внедорожные возможности этого кроссовера. Проходим метр, второй и понимаем, что потенциал у автомобиля есть и он довольно большой. Клиренс в 212 миллиметров позволяет уверено проходить визуально неприступные участки. Range Rover Evoque готов взять в такие условия даже новичка в водительском деле. Уникальная система ATPC позволяет задать скорость в 30 км/ч и сосредоточиться только на рулении. За всем остальным будет следить умная электроника. Она сама определит, какое покрытие под колесами и на какую ось нужно передать больше крутящего момента. Если же привод Active Driveline, то момент будет распределяться не только между осями, но и между задними колесами. Во время движения педалей можно и не касаться, а регулировать скорость позволяют кнопки на рулевом колесе, как в случае с круиз-контролем. По большому счету, это и есть тот самый круиз-контроль, только особый, внедорожный.

 

Range Rover Evoque

 
Перед нами открывается путь с больших валунов. Устанавливаем минимальную скорость (1,8 км/ч) и начинаем по сантиметру пробираться. Там где преград много, приходится поработать и педалью тормоза, а где место позволяло, придавали газу. В общем, участок преодолели.


Заключительным испытание для кроссовера стало преодоление брода. Увидеть его глубину теперь можно через мультимедийную систему, для чего в автомобиле была отведена специальная функция. Раньше такая функция предлагалась только для «взрослых» Range Rover, а на этот раз добралась и до меньшего брата. Необходимо понимать, что преждевременно оценить, насколько глубоким окажется брод невозможно, так как датчики измеряющие глубину, находятся на наружных зеркалах заднего вида. Немного искупав кроссовер в грязевой ванне, мы помчались обратно в аэропорт. Местные водители с недоумением и с большим удивлением смотрели на грязный Range Rover Evoque, ведь увидеть такое на дороге большая редкость. Сегодня такие автомобили привыкли видеть только на асфальте.


Итоги


Такое же утверждение справедливо и для нашей страны. Поэтому не понятно, что было в презентации больше – внешних обновлений или внедорожных качеств. В любом случае, то, что кроссовер отличился хорошими показателями последнего критерия, очень радует. Поэтому, если кто-то будет говорить, что этот автомобиль не предназначен для бездорожья, не верьте.


Каждая уважающая себя модель просто должна пройти курс рестайлинга и Range Rover Evoque в этом деле не исключение. Пускай изменений и немного, но они ему по большому счету и не сильно были нужны, так как он и был очень стильным и гламурным. А с обновлением он стал еще более технологичным. Но все это удовольствие оценивается в 45 800 долларов. Впрочем, такая цена не удивляет, ведь кроссовер всегда придерживался подобной ценовой политики, да и основные конкуренты его были из высшего общества. Взять те же Audi Q3, BMW X1 новой генерации, Mercedes-Benz GLA и прочие.




Вернуться назад