Тест-драйв KIA Rio
Стремление автомобильных концернов выпускать пользующиеся спросом модели зачастую обоснованы на жажде заработка и победы над конкурентами. Это приводит к перенасыщению рынка автомобилями одного типа и класса, но, в свою очередь, дает нам возможность выбрать свое идеальное транспортное средство.
Среди огромного количества представленных моделей очень выделяется КИА Рио. Четвертое поколение автомобилей, выпускаемых корейскими производителями, сразу бросается в глаза. Про это мы поговорим поподробнее.
Прибыв в Португалию, для проведения тест-драйва и независимой оценки качества, с первой секунды эксперты смогли отметить впечатляющий стиль внешнего вида. Как впоследствии выяснилось, стилем машина обязана плодотворному совместному сотрудничеству калифорнийской и немецкой команде дизайнеров.
Удлинив переднюю часть и увеличив немного капот, дизайнеры придали устрашающий вид, который навевает ощущение мощности и агрессивности этого автомобиля, придав загадочности с помощью обновленной радиаторной решетки. Заднюю часть машины тоже коснулись изменения. Сужение и выпрямление задней стойки было призвано немного улучшить обзор. Ну и, наконец, изменение бампера и замена оптики тоже положительно сказались на внешнем виде этого «монстра».
В принципе, производители могли не сильно беспокоится про уровень продаж. Как показывает статистика, КИА Рио и так является одним из лидеров автомобильного рынка бюджетных моделей. Однако, изменение дизайна никак не сказалось на типе автомобиля – Рио так и остался пятидверным хетчбэком класса В, с небольшим багажником.
Инженеры, работающие над этой моделью, утверждают, что при разработке автомобиля было уделено максимальное внимание приданию комфортности пассажиров и водителя. Именно поэтому были увеличены запасы места в салоне и колесные базы.
В отличие от первых моделей бюджетника Рио, корейцы признали свои ошибки и исправили их. Вместо дешевых пластмассовых интерьеров салонов, появились приятные и качественные пластиковые панели. Находясь в салоне автомобиля, забываешь бюджетный эконом-класс этого транспортного средства.
Перемены коснулись и панелей приборов вместе с «торпедой». В первую очередь бросается в глаза мультимедийный дисплей, поражающий своей оригинальностью, уникальностью и в то же время простотой в использовании. «Адекватное» меню, быстрый отклик и работа без «торможения» и «подвисания» - вот как можно охарактеризовать этот апгрейд.
Комбинированная обшивка сидений придает интерьеру приятный вид. Доступна она в нескольких вариантах, так что, поклонники и потенциальные покупатели, за небольшую доплату смогут получить разные цветовые вариации, а также кожаный салон.
Некоторым потребителям может показаться дизайн салона немного скучным и однообразным, но стоит ли ставить свою эстетическую потребность превыше комфорта? На данный момент, производители и разработчики компании КИА, все больше уделяют времени, сил и средств для достижения максимального уровня удобства в автомобиле. И, с уверенностью можно заявить: они приблизились к немецким производителям, которые настолько кропотливы и мелочны, что каждую деталь прорабатывают очень длительное время.
Особый акцент можно поставить на систему местоположения и навигации. Корейцы на славу постарались убрать различные недоработки и теперь радуют свои поклонников и потребителей четкими картами, оптимальными построениями маршрутов без каких-либо затруднений, сбоев и проблем. Обновление затронуло даже датчики положения и ускорения.
Вмонтированные сервисы в систему, позволяют слушать музыку, книги, получать информацию о погоде и пробках (в режиме реального времени), искать необходимые объекты поблизости и даже раздавать Wi-Fi. Управление этой системой осуществляется вручную, но есть возможность активации голосового управления.
Следующий апгрейд заставил всех удивленно открыть глаза. Дело в том, что в эту, акцентирую, бюджетную модель вмонтировали систему безопасности премиум класса! Автоматическое торможение, при обнаружении потенциальной опасности автомобилем, способно остановить машину даже без реакции водителя. Благодаря таким обновлениям, автомобиль КИА Рио заработал твердые пять звезд в рейтинге прохождений краш-тестов.
Комплектация подушками безопасности для европейского рынка, будет состоять из шести воздушных подушек, а детское сиденье можно закрепить теперь не только на заднем ряду сидений, но и на переднем.
Недостатком является отсутствие полного круиз-контроля, пневматической подвески и полного привода, но турбированный двигатель с тремя цилиндрами сглаживает горечь отсутствия вышеперечисленных функций. Коробка передач, а мы «знакомились» с механической, оказалась выше всяких похвал. Четкость и слаженность в работе коробки передач принесла нам чувство удовлетворенности.
При движении чувствуется мощность двигателя, который уверенно и четко выполняет свою задачу. Расположение руля и педаль настолько удобное, что при управлении этим транспортным средством получаешь массу удовольствия и комфортные ощущения. Приглушенный «рев» двигателя вселяет мысль о треках и соревнованиях, чувствуешь себя заслуженным гонщиком, лидером испытаний, но это только при оборотах свыше 4000.
Если не «накручивать» двигатель, то КИА Рио предлагает отличную шумоизоляцию. Мотор работает тихо, ничем не уступая моделям премиум-автомобилей. Это дает нам четкое понятие, что этот хетчбэк является вполне одним из лучших на рынке бюджетных автомобилей.
На трудных участках трассы, таких как серпантинный спуск, неплохо себя зарекомендовал турбодизель. По сравнению с обычными дизельными автомобилями, машина вела себя уверенно, не ощущалось вибраций, а тяги хватило на все маневры.
Участки дороги, с которыми предшественник обновленного Рио не мог справиться без сильной «качки», этот «зверь» прошел без видимых усилий, пару раз качнувшись. Это дало повод к размышлениям, что не такая уж и плохая в нем система амортизации.
Представители компании подтвердили предположение экспертов: в этом хетчбэке были пересмотрены и обновлены системы амортизации и рулевого механизма, поэтому больше можно не бояться того, что вас укачает. Однако, не забывайте, что при проезде по огромным ямам на большой скорости вас не спасет от качки никакая система амортизации. В Лиссабоне была представлена модель с дисками в 17 дюймов, но в некоторые страны мира будут поставляться лишь авто с 15-16 дюймами.
Вообще, корейские разработчики проявили себя с наилучшей стороны. Машина уверенно проходит повороты различной сложности, вызывает приятное возбуждение при простом прямолинейном передвижении, четко встраивается в полосу при этом избавившись от разнообразных неприятных кренов. Сцепление с асфальтом стало намного лучше, управляемость заметно повысилась.
Тормозную систему, наконец-то, доработали. Теперь нет характерных для предыдущей модели «воздушных» ям и пропусков. Больше не потребуется угадывать, как поведет себя автомобиль при нажатии на педаль тормоза.
После проведения тест-драйва, посетила гениальная мысль – проверит транспортное средство на гоночном треке. И, хотя, мы все прекрасно понимаем, что это исключительно городская модель автомобиля, который не должен быть способным к прохождению сложных трасс, нас корейское «чудо» автопрома вновь удивило, пройдя трассу формулы «Эшторил».
Напоследок, остается пожелать ребятам из Кореи продолжать нас радовать качеством и количеством, а главное, доступностью своих моделей транспортных средств. КИА Рио, выпущенный в четвертом поколении – это действительно замечательный автомобиль, который, несмотря на свою доступность, отличается качеством выполненной сборки.
Да, этот автомобиль вполне заслуживает свое признание и оправдывает свою принадлежность к «лучшим» в этом ценовом сегменте рынка. Особую благодарность можно выразить руководству и отделу разработчиков, которые смогли услышать о недостатках и проблемах предыдущих моделей, исправить их, и воплотить в жизнь.
Вернуться назад