AVTOPORTAL.RU > Kia / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

 

Kia Cerato - младшая сестра Kia Optima. И они здорово схожи, по внешнему виду и характеристикам. Но, как и в любой семье, есть и явные различия. Например, интерьер машины новый. Что касается внешнего вида, то похвастаться ярким дизайном, Kia Cerato может не всем. По современным меркам, этот автомобиль выглядит несколько простовато. Внутри салона места меньше чем у предшественницы, панель медиасистемы, выполнена в черно-белой гамме.

 

В Kia Cerato установлен климат-контроль с двумя зонами, а между тахометром и спидометром, установлен бортовой компьютер, выдающий всю нужную информацию. Оформлением по бокам шкал, служат накладки-скобки из металла, которые не бросаются в глаза, но выглядят очень эффектно. При выборе передач, пальцы касаются рифленой поверхности подрулевых лепестков.

 

Еще мягче…

Если сравнивать с Optima, то в Kia Cerato руль оснащен различными кнопками и клавишами, и вообще, сильно отличается. Это касается и салона, здесь все по-другому. Скорее, это ощущение складывается из-за качества. Здесь все отвечает самым строгим требованиям:

  • Системы управления.
  • Отделка автомобиля.
  • Оснащение.

И вывод напрашивается сам: соотношение цена – качество наилучшее. На удобстве пассажиров и водителя не экономили и постарались довести комфорт до совершенства. Визуально, пластиковые детали выглядят жесткими. Но, как оказалось, они гораздо мягче. Руль обтянут натуральной кожей. Дизайнеры совершенствуют руль «Kia Cerato» постоянно, и вскоре, он станет сравним с образцами престижных моделей автомобилей.

 

Окна расположены несколько завышено, но, так как высота кресла регулируется, ее можно подогнать по желанию. Диапазон достаточно высок. Система парктроник спереди помогает быстро и без проблем совершать маневры при парковке. Имеется она и в задней части машины, но без камер заднего обзора, которыми оснащены более дорогие версии автомобиля.

 

Не все автомобили такого класса оснащены центральными подлокотниками. Но в Kia Cerato он в наличии. И он оптимален, в каком бы положении ни был установлен, передвигается как вперед, так и назад. Подголовник на водительском кресле подвижен, но при этом, не издает никаких звуков, и не вызывает раздражения.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

Высоко можно оценить шумоизоляцию. Никаких посторонних шумов и звуков нет вообще, даже на скорости. Только музыка, которая доносится из динамиков, а они отличаются высоким качеством звучания. Но желающие могут установить медиа систему более качественную, но в целом в этом нет необходимости.

 

Тканевая отделка Kia Cerato тоже может показаться простой. Зато она оптимальна. Зачем тратиться на обивку из экокожи, если автомобиль создан для катания по асфальту, а не для того, чтобы преодолевать селевые потоки в горах? Но, это, опять же, дело вкуса. Ширина передней части салона довольно большая, и пассажиры не сталкиваются локтями. А вот сзади салон несколько уже. Высота потолка большая, и при росте 180 см, можно чувствовать себя комфортно. Людям же с большим ростом, будет, пожалуй, тесновато.

 

Спинка заднего дивана значительно наклонена, но она не регулируется. Зато есть плюс: идет двухступенчатый обогрев подушки, который включается кнопками, расположенными на подлокотниках дверей. Части спинки, конечно, складываются, но сделать это можно, освободив фиксаторы спинок, расположенные со стороны багажника. Весь процесс нужно выполнять вручную.

 

Кстати, багажник Kia Cerato имеет довольно большой объем. Запасное колесо закреплено под фальшполом. Там же имеется набор инструментов, которые всегда могут пригодиться в дороге.

 

О моторах

Kia Cerato комплектуется двумя видами двигателей. Оба вида работают на бензине, оба четырехцилиндровые, атмосферные и имеют 16 клапанов. Но, один из них 130-сильный, а другой – 150-сильный. Конечно, клиенты отдают предпочтение второму, поскольку разгон автомобиля увеличивается. Единственный минус этого – мотор ревет чересчур громко.

 

Автомобиль Kia Cerato хоть и менее мощный, и разгоняется медленнее, но в городских условиях, его динамика приятно удивляет. Это объясняется тем, что у автомобиля «подскакивает» тяга на низких оборотах. Например, хороший подхват явно ощутим на 3000 об/мин. А стоит поддать газу до 4000, тут же происходит спад. Можно поднять стрелку тахометра на большую отметку, только это почти никак не сказывается на движении. При тестировании автомобиля, двигатель, работающий на высоких оборотах, вел себя очень тихо.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

Так что, сидеть за рулем Kia Cerato, и вести его по городским дорогам, сплошное удовольствие для водителя. Имея обтекаемую форму, он очень плавно перемещается из ряда в ряд, скользя в большом потоке автомобилей. Его неброский шик и потрясающий комфорт, оставляют только приятные впечатления.

 

Kia Cerato, оснащена передними фарами с матовыми вставками, и светодиодными лампами. Наружные зеркала, красивого дизайна. Единственное требование к ним – это их величина. В плане безопасности движения, зеркала по бокам можно было сделать покрупнее.

 

Небольшие окна возле боковых зеркал несут только эстетическую пользу. Разглядеть в них ничего не получится. Но если их не было, а были глухие вставки, обзор и внешний вид были бы хуже. На эти стекла направлены воздуховоды от системы обдува, для того, чтобы окна не запотевали. Вообще, запотеванию подвержены все стеклянные поверхности Kia Cerato. Но если направить дефлекторы в салон, то эффект «тумана» быстро исчезает.

 

Сзади обдув стекол работает немного хуже, и замерзшие стекла, оттаивают только когда повышается температура на улице. Зато, отлично работает подогрев наружных зеркал. Поэтому, обзорностью зимой автомобиль корейского производства, не очень радует своих клиентов. Осенью тоже слегка запотевает. Летом к нему нет притенций.

 

Ветровое стекло, очищаемое «дворниками», имеет достаточно большую площадь. В зимнее время года, при движении во время снегопада, может намерзнуть полоска льда. Но, если правильно отрегулировать ход поводка щетки, можно исключить этот момент.

 

Крепче за баранку держись…

Из-за особой настройки электроусилителя, установленного на рулевой рейке, реакция на движение руля у Kia Cerato, медленная. Клиентам хочется, чтобы руль двигался быстрее. Чтобы повернуть руль от упора до упора, нужно сделать три полных оборота. На дорогих версиях автомобиля настройки электроусилителя можно изменять. Но, опытные водители, утверждают, что это не сильно увеличивает чувствительность руля.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

Тормоза отличные

Они цепкие, и что радует, цепкость можно увеличивать и уменьшать. Применяются здесь круговые дисковые механизмы, с вентилируемыми спереди дисками. Особые комплименты получают подвески. Их ценят за комфорт. Единственное неудобство, автомобиль не любит объемных неровностей, например, высоких «лежачих полицейских». Подвески мягкие, с коротким ходом, и автомобиль может сильно тряхнуть. А если машина сильно загружена, то можно получить и пробоину.

 

В условиях города, понятно, что «Kia Cerato», ведет себя наилучшим образом, особенно в теплое время года. А как быть с дорогами, за пределами ровных поверхностей?

 

Если записать работу автомобиля цифрами, то картина будет такая: за 4 секунды, автомобиль со 130-сильным двигателем, разгонится в авторежиме с 60 до 80 км/ч. В этом же темпе, только в ручном режиме, на 5 и 4 передачах. Полная гарантия, что можно будет уложиться за четыре секунды, дает 3 передача.

 

Если разгоняться с 80 до 120 км, вдавив в пол педаль «газа», можно рассчитывать на 10 секунд. Зная, что тяга на увеличенных оборотах только падает, становится ясно, что Kia Cerato отличная машина для городских дорог, и до спортивных машин ему далеко. Он, все тот же «красавчик», который радует своим комфортом, плавным ходом и тишиной в салоне, даже на большой скорости, но ему не хватает динамики. Есть и другие нюансы, которые могут слегка огорчить продвинутых любителей быстрой езды.

 

При быстрой езде, автомобиль теряет устойчивость, и отклоняется от курса. Особенно это чувствуется на неровном асфальте. Появляется необходимость все время поправлять движение руля. Подвеска начинает «громыхать», особенно, на неровных местах. И если, случайные неровности окажутся на повороте шоссе, то задок автомобиля может занести. Это неприятно, и держит в напряжении не только водителя, но и пассажиров. Конечно, если сзади применили многорычажную конструкцию, то все было бы по-другому. Но, на «Kia Cerato» установлена простая торсионная балка. Возможно, для удешевления стоимости автомобиля.

 

И оказывается что наш «кореец», весьма жесткий автомобиль. И весь его комфорт на ухабистых и разбитых дорогах просто пропадает. Дискомфорт, от барабанящих в днище автомобиля камней, придавливает всех, кто едет в машине. И даже, саму машину. Но, нужно отдать должное конструкции, которую собирают на отечественном заводе. Она не производит ни скрипов, ни других посторонних звуков.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

При тестировании автомобиля на заледеневшей дороге, которая стала намного глаже, поскольку ухабы скрылись под снегом, выяснилось, что наслаждаться комфортом преждевременно. Участок шоссе открытый и безопасный, колеса шуршат по практически чистому льду. Время проверить работу ABS. И в создавшихся условиях – все просто отлично работает. Но, как только под колесами появилась смесь асфальта со снежной мокрой кашей, система сдалась. При низкой видимости в условиях снегопада, можно легко дать неправильную оценку происходящему. Невзирая на наличие ABS, резкое торможение может заставить автомобиль метаться по дороге, и выехать на соседнюю полосу. Это очень опасно. Но системы, при определенных условиях, могут работать некорректно.

 

На закрытой снежной площадке, при попытке разогнать автомобиль, сработала система стабилизации, и властно поставила «на место». Также произошло и при попытке прибавить скорость в резком повороте. То есть, системы работают нормально. Но, в снегопад вряд ли кому-то захочется разгоняться слишком сильно. А при медленной езде, вся электроника «помалкивает». Она срабатывает, только в случае обгона, ограничивая тягу, не давая рисковать.

 

Если есть необходимость ускориться во время обгона, ESC нужно отключать. Только в условиях скользких дорог, покрытых мокрым снегом, вряд ли это целесообразно и оправданно.

 

Золотая середина

Мировые автопроизводители ставят сегодня перед собой особые задачи. Создать отличный автомобиль, это еще не все. Главное, чтобы этот автомобиль превосходил все созданные модели конкурентов. Он может в чем-то уступать, но в остальном – должен быть превосходным, а значит, первым. Это главная цель, которая стоит перед разработчиками, дизайнерами, и всеми службами большой цепи, создающими неповторимый автомобиль.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

Kia Cerato имеет большое количество конкурентов. И российский рынок не является исключением. Здесь представлены модели мировых лидеров автомобильного строения. Безусловно, они не стоят на месте, и каждый год на рынке выставляются модели, имеющие явные преимущества. Пережившие всевозможные обновления, они, эффектные, оснащенные новейшими системами управления, улучшенными салонами, увеличенными объемами багажных отделений, приходят на рынок, и поражают воображение самых строгих автолюбителей.

 

И если начинать сравнение, то стоит сказать о моделях автомобилей такого бренда, как Toyota. При всем великолепии, есть и такие минусы, как запутанное управление электроникой, не подсвеченные клавиши электростеклоподъемников. Задний диван не подогревается, и даже за отдельную плату это удобство заказать нельзя.

 

Elantra, конечно, эргономична, хороша в управлении, но материалы отделки салона вызывают недовольство, и на дисплее мультимедиа системы разглядеть картинку заднего вида, очень трудно, поскольку он слишком мал. С обновлением Ford Focus явно поскромничали. Сборка неаккуратная, салон тесноват, багажник – маловат. В общем, здесь «кореец» впереди. Но Ford, конечно, отличается своей управляемостью, плотной подвеской, отличным водительским сиденьем, с хорошей боковой поддержкой.

 

Jetta отстает в рейтингах продаж в основном из-за отсутствия престижных элементов. Не хватает ей яркости и выразительности. Еще и ремонт электроники, сложный и дорогостоящий.

 

В ряд конкурентов Kia Cerato, можно поставить обновленные модели известных брендов: Citroen C4, Peugeot 408, Nissan Sentra. Lada Vesta вполне может соперничать в цене. Но она, останется второй из-за оснащения и качества отделочных материалов. Здесь плюсами будут легкое управление в зимнее время, великолепная работа ABS, недорогое обслуживание и ремонт.

 

Весь представленный выбор, может вскружить голову потенциальным покупателям. Притом что цены у них находятся в одном сегменте. Но одним из главных конкурентов Kia Cerato, может оказаться «старшая сестра». Kia Optima в комплектации «комфорт», имеет 150-сильный двигатель, полный автомат, и предлагается по той же цене, что и самый навороченный Kia Cerato.

 

Тест-драйв Kia Cerato 

Во всех остальных случаях, малыш Kia Cerato, находится на высоте. Стиль, в котором выполнена задняя часть автомобиля, явно, демонстрирует его азиатские корни. Все начинается с узкого стекла, над которым установлена антенна, похожая на акулий плавник. Чуть ниже, расположена крышка багажника, с характерным рельефом, похожим на спойлер. А дальше, под ним видны большие задние фонари, которые начинаются на боковой части, и заходят на багажник.

 

Это, пожалуй, еще один из главных козырей данного автомобиля. Интересный дизайн, качество материалов, вместительный багажник и еще много разных фишек, в том числе и цена за все это великолепие, дают ряд преимуществ этому представителю корейской техники, перед конкурентами.

 

Несмотря на некоторые моменты, такие как недостаточная обзорность из-за широких передних стоек, маленький размер зеркал, все остальное – по-корейски, традиционно мило, и в меру. В меру – комфорт, в меру – простор. Сплошные плюсы, вызывают умиление. В стужу, на морозе, автоматом включается подогрев передних кресел. Всего каких-то три минуты, и из дефлекторов поступает теплый воздух, который быстренько поднимет температуру в салоне автомобиля. Подогрев имеет руль и заднее стекло. Это конечно мелочь но, очень приятная, особенно в сильный мороз.

 

Когда играет музыка, экран мультимедиа системы подсвечивается красным цветом. Правда, дисплей хотелось бы побольше. Электроусилитель руля работает на славу, и руль, из любого положения, даже на самой низкой скорости, возвращается в исходное положение. Это делает управление машиной сплошным удовольствием.




Вернуться назад