Тест-драйв KIA Sorento
Кажется, что только вчера мы испытывали KIA Sorento предыдущего поколения, колеся на нем по заливным лугам, но сегодня это уже история, ведь самое время познакомиться с новой генерацией кроссовера KIA Sorento от корейского производителя. Напомним, что автомобиль дебютировал в Париже в 2014 году. Сегодня на тест-драйв к нам попала дизельная версия полноразмерного кроссовера с семиместным салоном и почти полной начинкой. Оценивается тестовый экземпляр в 46 800 долларов.
Дизайн
От прошлого поколения новый KIA Sorento похож разве что линией остекления. Все остальное существенно изменилось, при этом автомобиль стал выглядеть более солидней и богаче. Если поставить прошлый и новый KIA Sorento, то прошлое поколение выглядит очень устарелым.
Передняя часть очень сильно была позаимствована у концепта Cross GT 2013 года, а много элементов кузова стали более округленными. Радиаторная решетка, которую принято называть улыбкой тигра или тигриным носом, стала значительно больше, тем самым немного сместив фары. Непонятно только, почему она выполнена не в черном цвете, а в серо-коричневом. Искать творца такого решения пришлось бы долго, ведь над дизайном нового кроссовера трудились корейские, европейские и американские творцы. Новый дизайн кроссовера получил весьма громкое название – «Уличный волк».
Получается, что производитель хотел наделить свое детище некой грозностью, но на деле таким автомобиль не воспринимается, что подтверждают и отзывы пользователей. В любом случае, новое поколение кроссовера KIA Sorento смотрится очень стильно и привлекательно. Автомобиль стал больше, и кажется это не только визуально. Длина увеличилась на 95 мм, ширина на 5 мм, а колесная база сразу на 80 мм. Дополнительными сантиметрами производитель распорядился очень грамотно. Помимо семиместного салона, здесь предлагается и большой багажник – 605 литров. Напомним, что в прошлом поколении багажник предлагал всего 500 литров полезного объема.
Салон
Интерьером полностью занимались немецкие дизайнеры. Салон делался полностью с нуля, при этом педантичные немцы, как и всегда, особое внимание уделили каждой детали. Мягкий пластик, хороший уровень шумоизоляции, хорошие тактильные ощущения – теперь все это предлагает и кроссовер KIA Sorento. Разумеется, что до Ауди еще долго, но прогресс очень большой.
Торпедо с вогнутой центральной частью визуально делает салон больше и шире. Симпатичный дизайн просматривается даже в обычном сером цветовом оформлении пластика. Отдельная верхняя окантовка – это прямой привет от Audi и Opel. Бутафорская строчка на пластике вызвала двоякое ощущение: лучше или на кожу не скупиться, или взять хороший пластик.
Водительское сидение получило высокую посадку и перекроенную эргономику. Пускай при посадке руль от нас немного далековат и низковат, но зато места по высоте стало значительно больше, а само сидение отличилось высоким уровнем удобства. Порадовал и подголовник, который может регулироваться как по вылету, так и по высоте. Для длительных поездок будет очень кстати. Напомним, что в прошлом поколении с этим подголовником была сплошная беда. Профиль сидений с радостью примет пассажиров и крупных форм: боковая поддержка не навязчивая, а плечи будут полностью свободны.
Если руль на прошлом KIA Sorento был просто удобен, то с новой генерацией он стал и очень красивый, при этом его выполнили по современной моде, трехспицевой. Вмонтированные в него клавиши стильные, удобные и интуитивно понятные. «Приборка» осталась практически прежней, с ее оптитроной подсветкой. Центральный колодец с экраном внутри остался цифровой и по-прежнему предлагает водителю всю необходимую информацию.
Центральная консоль полностью стала новой, а блоки для климат-контроля и мультимедийной системы теперь размещаются еще дальше друг от друга. 7-ми дюймовый экран немного утоплен внутрь, что удобно при манипуляции с системой. Как видим, производитель здесь не стал гоняться за модными тенденциями и как и раньше предлагает обычные кнопки, с помощью которых можно быстро и удобно добраться до нужной функции в системе. Навигационная система очень подробная и шустрая. Звук аудиосистемы охарактеризуем, как хороший.
Центральный тоннель тоже немного изменился, хотя много элементов остались прежними. Салон нового KIA Sorento предлагает очень много ниш для всякого богажа. К слову, в самой богатой комплектации на месте заглушек возле подогрева сидений предлагается вентиляция сидений, а в центральном тоннеле располагается набор помощников водителя, где есть считывание дорожных знаков, разметки, круговой обзор и так далее. Для нашей комплектации предлагается немного скромнее набор, но об этом немного позже.
Задний ряд, как и положено для 7-ми местных автомобилей, просторен, а учитывая тот факт, что колесная база нового KIA Sorento увеличилась, то здесь и вовсе раздолье. Даже если третий ряд используется очень редко, в любом случае он будет приятным бонусом. Диван регулируется в продольном направлении, а пассажирам предлагаются шторки, воздуховоды, USB-входы, прикуриватель-розетка, дверные карманы и свой подлокотник. Поэтому второй ряд будет комфортен и для дальних поездок. Что же нам предлагает третий ряд? Помнится, что в прошлом поколении там было довольно тесно – проверим, что изменилось.
Забраться на третий ряд, как и предполагалось, не очень то и просто. К тому же, чтобы хоть немного обеспечить себе комфорта, придется потеснить пассажиров среднего ряда, при этом придется и спинку нагнуть и сам диван сдвинуть. С другой стороны, для кратковременных поездок третий ряд вполне сойдет. Чтобы немного компенсировать недостаток места, производитель предлагает пассажирам самостоятельно регулировать микроклимат.
Багажник
Как уже упоминалось раньше, за счет увеличенной длины автомобиля, багажное отделение стало больше. В емкости новый KIA Sorento прибавил 100 литров и теперь багажник предлагает 605 литров объема, но при условии, что третий ряд сидений сложен. Если сидения поднять, а сделать это очень просто – нужно только потянуть за лямки – то багажник составит всего 140 литров. Для пары пакетов из супермаркета или для парочки дорожных сумок места должно хватить, да и визуально кажется, что места больше, чем у прошлого поколения.
В движении
Еще до официальной презентации, производитель заявил, что моторная гамма для нового KIA Sorento осталась прежней. У нас и вовсе решили пока сосредоточиться только на 2,2-х литровом дизеле. Единственное, что подверглось модернизации, так это электронный блок управления, за счет чего мощность достигла до 200 л.с. Немного увеличился и крутящий момент, который теперь составляет 441 Н\м.
Что касается разгона от 0 до 100 км/ч, то с первой попытки мы смогли уложиться в 9,5 секунд, а со второй в 9,7. Заявленный показатель – 9,6 секунд, так что мы смогли подтвердить заявленный результат. Во время испытаний разгона очень сильно запомнился резкий старт и уверенная динамика торможения автомобиля.
В любом случае, для автомобиля, который весит 1850 кг, динамика разгона очень хорошая, а на дороге кроссовер ведет себя вполне уверено. Крутящий момент достигается уже с самых низов, а его пик теперь достигается еще быстрее. Но при резкой смене педалей и передач нехватка турбоподхвата все же иногда ощущается.
Но вряд ли на новом KIA Sorento захочется долго ездить в спортивном режиме. Вялость на поворотах и в дороге вовсе не располагают к этому. Да и подвеска автомобиля дорабатывалась с прицелом на обеспечения лучшего уровня комфорта. По сравнению с прошлой генерацией, новое поколение KIA Sorento старается максимально оградить своего пассажира от изъянов наших дорог и у него это хорошо получается. Подвеска стала гораздо лучше.
Как не крути, но «спортивный» режим здесь все равно предлагается. После пересмотра «характера» кроссовера, водитель теперь может выбрать один из трех доступных режимов езды: спортивный, экономичный и обычный. Выбирая режим, настройки меняются комплексно, поэтому теперь подрегулировать каждую отдельную функцию не получится. Иногда хочется, чтобы руль был немного жестче. В обычном режиме он очень легкий, а тяжесть на большой скорости минимальная. Производитель говорил о улучшенной точности руля, но в результате механизм получился очень сильно чутким, а поэтому реагирует на малейших шорох. Изначально нам даже приходилось постоянно подруливать, чтобы автомобиль не сходил со своей траектории. Не меняет ситуацию и спортивный режим, при котором руль остается таким же искусственным.
Зато кроссовер может компенсировать этот недостаток хорошим выворотом колес. Там, где другим автомобилям необходимо делать два захода, у KIA Sorento уйдет только один. Больше всего помогает эта особенность в городских джунглях.
6-ти ступенчатый автомат порадовал отличной работой в тесном тандеме с дизельным агрегатом. Переключения быстрые и мягкие, при этом он может хорошо притормаживать передачами. Производитель говорил о том, что он улучшил шумоизоляцию, но больших изменений мы не ощутили. «Шумиха» осталась на прежнем уровне: как и прежде немного слышен звук мотора и посторонние звуки с улицы.
Как обычно, подводим итоги расхода топлива. Учитывая тот факт, что двигатель остался прежний, колоссальных результатов мы не ждали, но и неприятных сюрпризов новый KIA Sorento также не приготовил. В городском цикле мы держались на уровне 8,5 – 9 литров на 100 км. В экономичном режиме сухие цифры говорят о 7,6 литрах, но ниже 8 нам так и не удалось добраться.
На бездорожье
Полный привод нам хорошо знаком еще с прошлого поколения. В обычных условиях KIA Sorento полноприводный, но при необходимости автоматика подключает и задние колеса. Муфту можно заблокировать самостоятельно при помощи специально отведенной кнопки, разделив крутящий момент поровну между всеми осями. Такая система разрабатывалась специально для KIA компанией Magna. Инженеры говорят о том, что система работает на опережение, а поэтому моментально способна варьировать момент между осями. Завяленный клиренс составляет 185 мм и он полностью подтвердился. Правда, стальная защита, которая установлена на нашем тестовом экземпляре, уменьшает его на 10 мм.
Итоги
Смотря на новый KIA Sorento, начинаешь понимать, насколько изменилась мода на полноприводные автомобили. Новое поколение этого кроссовера отличается стильным дизайном, просторным салоном и очень высоким уровнем комфорта. Основными конкурентами является Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero, которые хоть и дороже, но зато обладают лучшими внедорожными качествами. В результате получается, что нашему KIA Sorento есть с кем соревноваться и чтобы не утратить свою популярность, производителю придется хорошо потрудиться с рекламной компанией. В любом случае, новинка должна завоевать сердца поклонников, особенно учитывая тот факт, что прошлое поколение этого кроссовера все еще продается.
Вернуться назад