Заинтересовал этот автомобиль поклонников марки сразу после франкфуртского автосалона, который прошел еще осенью позапрошлого года. В то время, его хотели видеть на тестах еще сильнее, чем кроссовер Sportage. Наше любопытство было на том же уровне. Сегодня мы опять вспомним, что нам подготовило четвертое поколение KIA Optima.
Напомним, что предлагается сегодня только три версии. Первая версия Comfort предлагается за 29 800 долларов, средняя Business за 33 000 долларов, а топовая за 36 700 долларов. Что касается моторной гаммы и трансмиссии, то выбора нет: покупателю предлагается только 1,7-ми литровый турбодизель с 141 л.с. и новой 7-ми ступенчатой преселективной коробкой DCT. Производитель пообещал, что в скором времени представит версию с 2,4-х литровым мотором.
Внешний вид
Новая Оптима внешне узнается не так просто, хотя характерные линии кузова и элементы дизайна производитель оставил на месте. Стилистических экспериментов, через которые прошел кроссовер Sportage здесь нет.
Если сравнивать новую KIA Optima с прошлым поколением, то можно заметить, что кузовные панели, а также оптика, как задняя, так и передняя, новые. Пропорции и силуэт остались старые, а поэтому отличить четвертое поколение от третьего быстро можно по окошку, которое расположилось за задней дверью. Немного забежав наперед, отметим, что это самое окошко выполняет не только стилистическую функцию, но и практическую, так как помогает улучшить обзор назад.
Новое поколение KIA Optima стало больше в длине и в колесной базе – на 10 мм. Основной этот бонус оценят в первую очередь пассажиры, сидящие сзади, для которых теперь будет больше места, как в ногах, так и в плечах.
Салон
Первое, что впечатлило, так это «фидбек» при открывании дверей. Оптимальная тяжесть, небольшое сопротивление и звук – все сделано очень солидно.
Салон полностью обновился, а единственное, что напоминает о прошлом поколении, так это приборная панель, а также небольшой разворот консоли на водителя. Все остальное выполнено в новом стиле. Верх передней панели, а также карты дверей выполнены из мягкого пластика, а фактура жесткого пластика подобрана так идеально, что различить их можно только после того, как дотронешься.
Использование множества горизонтальных линий визуально делает салон шире. Эргономика отличается своей простотой, но индикация, как и прежде, выводится на центральный экран. Меню здесь такое же, как и у кроссовера. Карты «Том-Том» довольно хорошие и не тормозят при работе. Управление может осуществляться как с помощью сенсора, так и с помощью ручной «крутилки».
Наша топовая комплектация также отличилась очень хорошим звучанием музыки. Это не удивительно, ведь в топовой версии, точно также, как и в средней, здесь используется 10 динамиков, общая мощность которых составляет 590 Вт. Помимо этого, топовая версия отличилась 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедийной системы, кожаным салоном, накладками на порогах и педалях, системой вентиляции передних сидений, подогревом (функция доступна для всех версий), а также электрорегулировкой передних кресел, при этом водительское место получило в придачу и функцию памяти с двумя позициями.
Рулевая колонка отличилась широким диапазоном настройки, что очень удобно. В каком бы положении не находилось кресло, места вполне хватает. Задний диван без права выбора переводит пассажира в полулежачее состояние, ведь спинка дивана очень сильно завалена назад. Но в любом случае, сидеть очень комфортно. Свободного места и правда достаточно. Запас для ног до передних кресел можно сравнить с моделью Superb. Даже если водительское сидение отодвигается назад, чтобы облегчить посадку водителя, ноги заднего пассажира не прижимаются. Сзади разместились карманы для журналов на спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах, а также личные дефлекторы обдува, но они не получили регулировку температуры. Предлагается двухуровневый подогрев, это доступно только в авто с топовой комплектацией.
Багажное отделение нового поколения KIA Optima почти не изменилось. К общему объему добавилось всего 5 литров. Недостатком по-прежнему является невысокий погрузочный проем, который может стать преградой для размещения крупногабаритного груза. Здесь используется обычная отделка, к тому же не впечатлил и фальшпол, под которым спряталось запасное колесо. Чтобы сложить заднее сидение, изначально нужно потянуть за ручку из багажника, а лишь потом отправляться в салон, чтобы сложить спинку.
Драйв
Как уже отмечалось, под капотом автомобиля находится 1,7-ми литровый дизельный турмомотор. Это такой же агрегат, что и на кроссовере Sportage, но немного мощнее. Все 141 л.с. показывают себя при 4000 оборотах, а крутящий момент составляет 340 Нм.
Опасения, что автомобиль может оказаться чахлым, к счастью не подтвердились. Для городской жизни мощности вполне хватает. Турбоподхват позволяет уверено себя чувствовать в любом потоке. На трассе, где уже после 100 км приходится еще и обгонять другие автомобили, мощности мотора хватает с трудом. Иногда ощущалась и нехватка легкости, которая присуща многолитровым моторам.
Производитель заявляет, что разгон от 0 до 100 км происходит за 11 секунд, но нам удалось достичь первой сотни за немного больше времени, но в среднем все подтверждается. Силовая гамма также предлагает и 2,4-х литровый бензиновый мотор на 190 л.с., а также двухлитровый T-GDI на 245 л.с. Но этого пока не доступно на российском рынке.
Новая 7-ми ступенчатая преселективная коробка привлекла к себе большое внимание, ведь раньше предлагался обычный «автомат». Новая коробка работает более слажено и с нужной передачей не ошибаешься. Но даже здесь есть небольшие проколы. Для примера, на первой или второй передаче, коробка может немного «притормозить», что частенько бывает, если сильнее обычного нажать на педаль газа. Все это может создать немного неудобства в городской суете, а поэтому, для того, чтобы держать коробку «в тонусе», переходит в «Спорт-режим».
Если речь пошла о режимах езды, то здесь нам предлагается три разных варианта: «Эко», «Нормальный» и «Спортивный». Больших изменений при каждом выбранном режиме не ощущается, но вот в «Эко» управление становится более легким, а «Спортивный» режим позволяет сильнее взбодрить автомобиль. Но все эти изменения минимальные.
Управлять седаном очень легко, но с увеличением скорости руль становится тяжелее лишь немного. Усилие здесь искусственное и может напоминать компьютерное, и это не странно, ведь все-таки электроусилитель.
Подвеска здесь старой конструкции, с небольшими обновлениями. Спереди McPherson, а сзади многорычажная. Такая особенность вызывает двоякое ощущение, так как с одной стороны обеспечивается плавный ход на небольших неровностях, а на плохой дороге сразу начинаешь ощущать жесткость подвески. Несмотря на то, что у нас установлены 18-ти дюймовые диски, они мало повлияли на работу подвески.
Клиренс здесь заявлен 145 мм, но мы решили проверить это на деле. Какое было наше удивление, когда седан изначально взял отметку в 140 мм а со второй попытки преодолел 150 мм. Для автомобиля такого класса это прекрасный показатель, особенно если сравнивать его с Peugeot 508 и его антирекордом в 120 мм.
Шумоизоляция здесь не самая лучшая. Стоит разогнаться до 80-90 км/ч, как в салоне начинает появляться очень много посторонних шумов с улицы. С ростом скорости растет и уровень шума, а если попасть еще и на крупнозернистый асфальт, то шум увеличивается в разы. Обзорность здесь очень хорошая, при этом передние стойки не мешают, а наружные зеркала обеспечивают прекрасную видимость всего происходящего сзади. С салонным зеркалом дела обстоят не так хорошо, где основной причиной является маленькое заднее стекло, а также высокая корма. В помощь водителю здесь также приходят парктроники, а также камера заднего вида, вот только качество картины оставляет желать лучшего.
Пару слов о расходе топлива. Производитель заявляет, что расход в городе составляет около 6 литров, если более точно, то 6,2 литра, а это значит, что при баке в 70 литров этого бы хватило более, чем на тысячу километров. Реальность оказалась немного другой. В городском цикле наш расход составил около 7-7,5 литров на сотню.
Итог
Новая KIA Optima является прямым подтверждением того, что производитель пытается идти в ногу со временем. Автомобиль стал хорошо узнаваем, получил очень приятный внешний вид, салон, где особого внимания заслуживает мягкий пластик.
Уровень езды также довольно хороший. Говорить, что хотелось бы лучше, зависит индивидуально от каждого водителя, но со своей стороны отметим, что мотор полностью отрабатывает свои лошадки, а подвеска старается максимально угодить своему пассажиру. Разумеется, работать еще есть над чем, но уже сегодня производитель показывает, что дистанция с европейскими моделями каждый раз сокращается.