Выбор Jaguar S-Type с пробегом
Многие считают, что S-Type не только быстро гниет, но и часто подвергается поломке. При этом детали, словно золотые. Однако, на деле качество его не хуже, чем у немецких компаний того периода. Правда, в плане запчастей и коррозии действительно имеются определенные трудности. Также, самое главное здесь то, что многие не умеют чинить Jaguar должным образом и поиск потребного автосервиса может занять определенное время.
Если сравнивать данную марку с другими европейскими производителями автомобильной продукции, то она старалась особо ни с кем не контактировать. Продажи ее производились только на территории Штатов и европейских стран. На сегодняшний день Jaguar совершил объединение с компанией Land Rover, при этом ощущая себя достаточно неплохо, выпуская новинки, пускай не очень привычные, но отличные от характеристики немецкого изготовителя.
В 1999 году мир увидел S-Type на автомобильном рынке, и он оставался там вплоть до 2007 года, что считается немалым периодом. В 2004 году подвергся капитальной переборке и стал первым из линейки автомобилей средних размеров от компании Jaguar. И стоит на сегодня он по приемлемым ценам, при этом создан на платформе Ford.
Платформа DEW98 являлась совместной разработкой Jaguar и Ford. Только стоит признаться, что ее готовили под Ford Thunderbird и Lincoln LS, а не для английской модели автомобиля, так как по выпускаемым объемам американские производители шли с опережением S-Type.
С двигательной частью проблем не возникало, ведь брались V6 AJ6 от автомобилей Mazda, а они в свою очередь не слишком габаритные. Основными двигателями в этой модели являются V8 AJ-V8, V6 AJ6-V6 и дизельный мотор AJD-V6. Следует часто проводить осмотр проводки под капотом и охладительной системы, ведь материалы подобраны не слишком хорошие. Устанавливались данные моторы на весь транспорт производства Ford, только англичанами они были заметно перебраны. Установили ГРМ, сменили головки блока цилиндров и фазовые вращатели, что повысило мощность. Габаритный двигатель V8 AJ8 ожидала практически такая же участь, только на этот раз им воспользовался и LandRover. Помимо этого, специально для любителей больших моторов, был выпущен агрегат на 4,2 литра с выходной мощностью компрессора порядка 400 лошадиных сил, который многим знаком как раз-таки по LandRover.
Кузов S-Type подвержен небольшой коррозии, поэтому на внешних панелях кузова «жучки» не являются исключением. Ржавчина постепенно появляется на дверях, швах, краях крыльев и арках. Наиболее уязвимыми можно считать места фиксации молдинга и пороги, которые попросту выгнивают изнутри и свисают по краям под дном автомобиля словно бархат. Радует то, что кузовные стойки и само дно гораздо более устойчивы к коррозионным процессам. Таким образом, напрашивается вывод, что весь кузов требует к себе немалого внимания, чтобы постоянно быть в хорошем состоянии.
Не зависимо от выпускаемого года, салон модели отличный. До 2002 года в интерьере имелась традиционная панель Jaguar «U-shaped». Позже салон был видоизменен на более традиционный и стал гораздо удобнее, а из материалов применяли кожу с пластиком. Впрочем, английского колорита здесь не убавилось.
Лучше всего не брать автомобиль с большим количеством различного электронного оборудования, так как у марки имеется некая особенность – легкая сложность с электропроводкой. В салоне имеются: система климатического контроля, центральный электронный замок и электронные подъемники стекол. Вполне привычным можно считать отломанный мелкий элемент декора и ручки, которые в замене обходятся дешево.
Нельзя не обратить внимания на странную эргономику. К примеру, у машин с левым расположением руля навигацию разместили в дальней части консольной панели, а в вариациях без наличия навигации там имеется просто отделения для музыкальных кассет.
Недостатком электропроводки является проведение основного кабеля от аккумуляторной батареи, приходящий в отделение переднего правого колеса в контактную часть. Он обязательно будет забит грязью и со временем начнет гнить. Помимо этого часто отгнивает «масса» от кузова, что вызывает перегорание электронного блока или перебои. Генератор вполне надежный, как и остальная часть силового оборудования. С проводами к системе климатического контроля и с вентилятором не возникает особых проблем.
В тормозной системе подвести могут только ржавеющие трубки и большое количество элементов. Из-за расположения блока АБС, он часто подвергается сильному загрязнению, да и датчики иногда подводят. Тормоза не слишком эффективные и включают в себя тормозные диски на 320 мм. Они подвергаются перегреву, поэтому лучше устанавливать колодки не жесткие, иначе диски придется менять каждые 25 000 - 30 000 км.
Одним из наиболее проблемных участков является подвеска. Она достаточно прочна и передний рычаг прикреплен весьма неплохо. Однако сама стоимость рычага и труднодоступность оригинала создает собой некое подобие серьезной проблемы. Если ездить чаще всего в размеренном темпе, то подвеска сможет прослужить от 60 000 до 100 000 км пробега, прежде чем придется менять шаровые опоры, амортизаторы или рычаги. Ходовую часть машины лучше просматривать часто, так как скрипы и постукивания во время движения в салоне не слышны.
Задний редуктор – наиболее уязвимый узел трансмиссии для вариаций автомобилей с двигателями на 3, 4 и 4,2 литра. Бывает, что крепление не выдерживает, а если не менять масло, то могут выйти из строя валы и подшипники.
Механическая коробка передач вполне надежная. Только ресурс у сцепления оставляет желать лучшего. При хорошем обращении он вряд ли доживет до пробега в 60 000. Однако в большинстве автомобилей установлена автоматическая коробка передач.
При грамотном пользовании ресурс будет больше 250 000 км, а если исключить резкие старты, изнашивающие ГТД блокировку, то это значение станет куда выше. Только на Jaguar ресурс лучше брать по минимальному значению, составляющему 150 000 км, после чего проводить переборку ГТД. В случае, если агрегат все же накрылся, лучше искать сервис по коробкам ZF, так как на заводской не стоит рассчитывать.
Теперь если подвести общий итог, то хранить Jaguar надо в местах, где сухо и тепло, а ездить желательно в хорошие погодные условия. Также не следует забывать проводить частый осмотр, чтобы отвести поломку еще до ее появления. Только в случае слабого знания строения автомобиля лучше всего заранее найти сервис, который согласится проводить техосмотр автомобиля и при необходимости его ремонтировать. Но не стоит обращаться к ремонтникам-любителям, которые могут сделать только хуже.
Вернуться назад