Тест – драйв Infiniti Q30
Как оказалось, есть три разновидности этого автомобиля: Infiniti Q30, QX30 и QX30 Sport. Различий между версиями почти нет, а поэтому если суммы для покупки кроссовера QX30 не хватает, то можно спокойно покупать хэтчбек Q30. Покупка не разочарует.
Внешний облик QХ30 отличается от Q30 только обвесами по бокам, которые изготовлены из пластика, увеличенным дорожным просветом на 30 мм, а также накладкой на переднем бампере. Кроссовер QX30 Sport отличился сниженным дорожным просветом на 12 мм, в отличие от стандартного QX30. В отличие от QX30, который предназначен для американского пользователя, обычный Q30 предлагается именно для европейского рынка. В любом случае, эти два автомобиля доступны и на российском рынке.
Что касается привода, то литера «Х» большей роли в названии не имеет. Наш тестовый автомобиль красуется шильдиком AWD на пятой двери и его драйверские повадки напоминают традиционное управление кроссовером. По умолчанию предлагается передний привод, с подключаемым задним. Как это понимать, мы расскажем немного позже.
Переднеприводные модели Q30 отличаются 149-сильными моторами, в то время, когда у полноприводных хэтчбеков под капотом установлены 211-сильные агрегаты с объемом в два литра. Такой же двигатель предлагается и для седана Q50.
После дня пробега по слякоти и снегу автомобиль было просто не узнать. Разглядеть все превосходство можно было только после тщательной мойки. Складывается впечатление, что выглаженная огранка, к которой свою руку приложил настоящий профессионал, создана из дорогостоящего камня. После этого возникает весьма логический вопрос: почему дизайнеры не использовали эту фишку раньше? Неужели не понимали, что именно так должен выглядеть их автомобиль?
Внешний облик просто пропитан спортивными нотками, а все элементы кузова только увеличивают этот эффект. По сравнению с Mercedes SLC, у которого самой эффектной деталью является капот, Q30 может похвастаться сразу всем передком. Большая радиаторная решетка создает эффект акульей пасти. Возможно, она отличается вполне стандартным размером, но вот визуально выглядит весьма монументально, особенно на небольшой Infiniti Q30. Задние стойки отличились хромированными накладками, а по центру кузова красуются пластиковые накладки-плавники. Квадратные патрубки сзади только усиливают эффект. Несмотря на черный цвет кузова, автомобиль может сиять даже в самый хмурый зимний день. А ведь производитель предлагает и более яркие окрасы: золотистый, медный, гранатовый.
Смотря на Мерседес модели GLA и современные японские новинки, то первый представитель явно проигрывает в стилистическом обрамлении кузова. Кстати, Infiniti Q30 и QX30 построены на базе выше упомянутого немца. Возможно, теперь представители МВ кусают локти и думают, что нужно было не «тележку» продавать, а наоборот дизайн купить. Но, как говорят, после драки кулаками не машут, к тому же немцы смогли немного отомстить.
Но не только в плане дизайна Infiniti Q30 может переплюнуть те же Мерседесы. В отличие от последних, японец стал более жестче. Особенно крепкими стали те элементы кузова, которые раньше могли больше всего пострадать при деформации кузова. Так, для примера, производитель укрепил продольные элементы крыши и задние стойки, что позволит даже при опрокидывании автомобиля, сохранить целостность деталей.
Можно смело сделать вывод, что Infiniti Q30, который является детищем концерна Renault-Nissan и Mercedes, может смело блеснуть своей эффектной внешностью. Кстати, многие спорят о том, для кого больше подходит этот автомобиль: для мужчин или женщин. Мы считаем, что Infiniti Q30 – это прекрасный пример унисекса, а поэтому автомобиль прекрасно подойдет обоим полам, к тому же в любом цвете кузова.
Садиться в салон Infiniti Q30 не очень удобно: потолок здесь низкий, а сам проем узкий. На тестовом автомобиле присутствовали только механические регулировки водительского кресла, а поэтому мы сразу установили сидение ближе к полу. Более дорогие комплектации предлагают электронастройки и функции памяти. Сделали мы это не только для того, чтобы обеспечить удобство при посадке, но и потому, что при росте в 182 см лоб практически бы касался солнцезащитного козырька. Это не удивительно, ветровое стекло установлено под минимальным углом, а передние стойки очень сильно наклонены для обеспечения хороших аэродинамических свойств. Обзорность из салона весьма хороша. Наружные зеркала большие и обеспечивают хорошую видимость сзади. Можно было подумать, что широкие передние стойки могли бы помешать при обзоре, но этого не случилось. Левый дворник здесь «выпрыгивающий», что увеличивает площадь очистки. Такое можно было увидеть на Мерседесах прошлых лет.
Много элементов в салоне позаимствованы у модели GLA, но это не сильно бросается в глаза. Большое количество алькантары создает не только атмосферу уюта, но и придает салону акустического комфорта. По черным деталям протянута прострочка фиолетового цвета, что является традиционным для производителя. Кстати, фиолетовый цвет еще встречается, но весьма в необычном месте: в темное время суток номерные знаки других автомобилей от фар Infiniti Q30 приобретают неповторимый окрас. Верхняя часть светового пятна японца фиолетовая, что хорошо видно даже на снегу. На освещение проезжей части такой момент никак не влияет.
В салоне очень много деталей получили цвет «рояльного лака». Середина сидений обтянута алькантарой, а валики боковой поддержки окутались в гладкую кожу. Кстати, во время мойки, один из автомобилистов попросил заглянуть в салон нашего сегодняшнего героя. Он поведал, что на прежнем Q50 используется такая же отделка, только вот она очень быстро протерлась, а детали с «рояльного лака» поцарапались, от чего потеряли свой эффектный внешний вид. В итоге, наш случайный собеседник сменил японца на немца. Его право, не мы считаем, что не только можно по-разному управлять автомобилем, но и неодинаково относиться к интерьеру.
Селектор робота, который получил алюминиевую окантовку, напомнил родстер Mercedes SLC, а вот кнопка для выбора режимов движения смахивает на ту, которая используется на «Смартах». Если в последнем предлагалось только два режима, то на японце их три: ручной, экономичный и спортивный. Выбор передач осуществляется только при помощи подрулевых лепестков. Удобное расположение этих лепестков и короткие ходы передач обеспечивают очень удобное управление автомобилем. Использовать самостоятельную смену передач можно в любом режиме, но если только не выбран режим «ручной». В таком случае, после 10 секунд бездействия автоматика снова вернет систему к автоматическому переключению.
Под рулевым колесом расположилось два переключателя и очень странно, что оба они находятся с левой стороны. Справа у нас пустота. Верхний переключатель очень сильно перегружен доступными функциями, от чего можно легко запутаться. Здесь и переключатели наружного освещения, и поворотники и омыватели стекол. Хочешь прочистить окна, а автомобиль начинает мигать дальним светом и наоборот. В торце рычага расположилась кнопка омывателя, а чтобы он сработал, необходимо довольно хорошо на нее нажать. Скорость дворников регулируется при помощи поворота конца рычажка, к чему тоже нужно еще привыкнуть, но только если владелец японца раньше не владел мерседесами.
Мультимедийная система отличилась большим сенсорным экраном, но управление может происходить не только через тачскрин, но и с помощью джойстика на туннеле пола. Кстати, этот джойстик можно случайно задеть локтем, от чего можно поменять картинку на экране. В любом случае, система весьма функциональная. С ее помощью и в интернет можно выйти и почту проверить. Доступно и простое подключение смартфона, а вот пристроить телефон где-то на панели будет сложней. Немного смущает то, что на экран нельзя вывести практически никакую информацию о движении автомобиля. Единственное, что предлагается, так это отчет о расходе топлива.
Длина автомобиля составляет 4,4 м, но визуально он кажется намного больше. Из-за этого создается впечатление, что салон будет очень вытянут, но на деле этого нет. Места за водителем для заднего пассажира остается не так много: в нашем случае всего 24 см. К тому же сзади и голова оказывается ближе к потолку – 90 см против 93 – спереди. Но зато сзади ширина больше, что позволяет усадить сразу трех пассажиров, хоть им придется и хорошо сгруппироваться.
«От Mercedes GLA-класса Infiniti Q30/QX30 достался 211-сильный бензиновый турбированный двигатель, который отвечает экологическому стандарту Евро-6, а также предлагается преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Подвеска на японце тоже от Мерседеса. Спереди стойки от Мак-Ферсона, а сзади многорычажка, но вот детали подвески другие. Японец отличился новыми пружинами и амортизаторами, а вот ступицы выполнены из алюминия».
Что касается багажного отделения, то здесь предлагается 430 литров полезного объема. Для увеличения багажника, можно сложить спинку заднего сидения, при этом образуется совершено ровный пол. Опять возникает вопрос: почему бы и другим производителем не взять это на заметку, а не расстраивать своих покупателей всякого рода неровностями.
Еще один важный момент о багажнике: здесь нет запаски. Не предлагается ни полноразмерного колеса, ни простой «докатки». Под фальшполом разместилась большая ниша, которая в этом случае используется для транспортировки вещей. Если уложить в эту нишу больше колесо (235/50R18), то появится некрасивый горб, но здесь все зависит от хозяина.
Техническая начинка и драйв
Под капотом нашего тестового экземпляра находится 211-сильный бензиновый мотор, который очень хорошо слышен в салоне, а его звучание очень напоминает работу дизельного агрегата. С одной стороны, это даже приятно, так как хорошая шумоизоляция практически полностью исключает посторонние звуки с улицы. Разбавить тишину можно хорошим качеством звука аудиосистемы.
При заглушенном двигателе, стрелки приборов направлены вниз, просто по-спортивному. На спидометре указана отметка в 260 км, но максимальная скорость тестового варианта составляет только 230 км/ч. Разгоняется Infiniti Q30 от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Во время разгона, турбированный мотор не ревет, а динамика довольно хорошая. Если выбрать спортивный режим, то динамика и вовсе превосходит все ожидания. От 60 до 80 км разгон всего за пару секунд, а иногда и меньше. Даже на скользкой дороге система ESP не спешит на помощь. Изначально «подхватывается» задняя ось, толчок от которой почти незаметен.
«Дорожный просвет хэтча Infiniti Q30 составляет 172 мм. У кроссовера Infiniti QХ30 – 202 мм. Говорить о самом маленьком бездорожье говорить не приходится, но вот с грязевым массивом на городской парковке автомобиль справился. Самое основное, не нужно сбрасывать газ. В таком случае, система полного привода подключит задний мост и Infiniti Q30 хоть медленно, но уверено поползет куда ему велено».
В зимнее время года, да еще и на нешипованных шинах, резкими маневрами лучше не переусердствовать. Переднеприводный автомобиль может удивить традиционными повадками заднеприводного. За это все отвечают особенности работы муфты. Чтобы прочувствовать полностью управление своим автомобилем в такие моменты, лучше всего найти закрытую территорию и там оценить точность шасси при разной дозировке педали «газа». При включенной системе стабилизации, автомобиль немного пробуксовывает при миновании воображаемых конусов на заснеженной дороге. Чтобы отключить систему ESP, необходимо только искать отдельную функцию в меню мультимедии: отдельной кнопки, которая бы отвечала за эту функцию, здесь не предлагается. После этого Infiniti Q30 превращается в настоящего ледяного танцора. Но опять таки, в городских условиях этим лучше не баловаться. Крутящий момент бензинового двигателя составляет 350 Нм, а пик достигается уже при 1200 оборотах. Высоких оборотов здесь практически не увидишь. Стрелка тахометра не заходит даже за отметку в 2000 оборотов.
Ответить на вопрос, растет ли тяга мотора при подъеме вверх довольно сложно. Дело в том, что при резком разгоне стрелка тахометра упирается практически сразу в красную зону (6500 оборотов). Выбираем чистый и ровный участок и вжимаем в пол педаль газа. Роботизированная коробка быстро перескакивает с седьмой на четвертую и даже третью передачу. В спортивном режиме разгон от 80 до 120 км/ч составляет всего 5 секунд, а в эко-режиме немного больше 6 секунд. Если хочется получить лучшего результата, то можно поэкспериментировать с ручным режимом. На пятой передачи можно добиться того же результата, что и от спортивного режима, а вот на четвертой можно было бы получить разгон всего в 3 секунды, но при скорости в 110 км/ч срабатывает ограничитель оборотов, от чего 0,5 секунды добавляется, но все же результат хороший.
«Городской спортивный кроссовер Infiniti QX30 предлагается на российском рынке только с 2-х литровым турбодвигателем, мощность которого составляет 211 «лошадок». Работает агрегат в паре с семидиапазонным «роботом» и системой полного привода. Предлагается автомобиль в трех комплектациях, а его цена колеблется между 2 730 000 и 2 830 000 рублей. Хэтчбек Infiniti Q30 также может предлагаться с 1,6-ти литровым мотором с мощностью в 149 л.с. и полным приводом. Покупателю предлагается шесть комплектаций, а цена колеблется между 2 299 000 и 2 799 000 рублей».
Хорошие показатели здесь и по расходу топлива. В больших пробках в центре Москвы, да еще и во время снегопада, расход составил почти 20 литров, но по трассе при скорости в 120 км/ч, расход составил 9 л. на 100 км/ч. Изначально курсовая устойчивость по трассе на скорости до 120 км/ч считалась не очень хорошая, но как оказалось, это стало результатом сильного бокового ветра, который в комфортабельном салоне никак не ощущался. В любом случае, хотелось бы, чтобы рулевое управление было немного лучше.
Драйв по снегу
Подвеска здесь не очень жесткая. На больших неровностях может, конечно, подкинуть, но ожидаешь значительно худшего результата, чем есть на самом деле. Несмотря на низкопрофильные шины, жесткости это не добавляет. Хорошая плавность хода обеспечивает хорошую шумоизоляцию внутри салона. Даже без различных электронастроек сидений и других достоинств, понимаешь, что сидишь внутри автомобиля премиум-класса.
С пространством над головой разобрались, а вот как обстоят дела с пространством днища автомобиля? Кстати, на тестовой комплектации очень выручает панорамная крыша. Сдвижная шторка отличается небольшим углублением, что обеспечивает 3-4 дополнительных сантиметра для головы. Итак, днище автомобиля. Как уже упоминали в самом начале, просвет хэтча Infiniti Q30 составляет 172 мм, что для российских реалий является вполне хорошим показателем. С месивом из снега и грязи автомобиль справился очень хорошо. Изначально, правда, немного заставил понервничать, так как замешкался с моментом троганья с места, но потом уверено пополз до своего свободного парковочного места. От того оно наверное и было свободным, что мало кто захотел заезжать на такую поверхность. Самое главное в этом деле не бросать педаль газа. Пускай с небольшой задержкой, но система полного привода все же подключит задний мост и Infiniti Q30 уверено поползет туда, куда ему велено. Отдельно отметим, что по сравнению с задним бампером, у которого просвет составляет 40 см, под передним бампером он составляет всего 20 см. для обеспечения безопасной парковки предлагается камера заднего вида, которая выводит картинку высокого качества на экран мультимедийной системы.
Повезло нам испытать автомобиль и на ледяной трассе, которая отличилась просто идеально ровной поверхностью. Система стабилизации включилась сразу после нескольких секунд движения. Немного повиливая задней осью и подключив муфту, автомобиль пополз вперед. Система ABS старалась по максимуму, но прямолинейного торможения достичь ей не удалось, ведь законы физики победить не получится, как не старайся. Та и вообще, такая дорожная обстановка, которую мы искали специально, в реальном драйве встречается очень редко, да и водитель не всегда захочет ехать такой дорогой. На очищенных городских дорогах о ABS можно не волноваться: со своей задачей система справляется на все 100%.
Когда смотришь на этого японца в наших условиях, его даже становится немного жалко. Обвешанный комом из грязи, снега и льда, он даже не подозревает, в каких идеальных условиях могут кататься его собраться. Некоторые из них никогда в жизни даже не увидят снега и не почувствуют его под своими шинами.
Скорее всего, именно из-за того, что электронные ассистенты выкладываются по максимуму, у будущего владельца и могут возникнуть сомнения, стоит ли выбрасывать 2 600 000 рублей за базовую версию с 1,6-ти литровым двигателем и 149 «лошадками» под капотом. Ведь для наших реалий можно было бы подобрать что-то более простое, не такое дороге, но если все же имидж превозмогает практичность, то Infiniti Q30 – это именно то, что вам нужно. Внешний облик его не обманчив: он дарит столько комфорта и спорта, сколько обещает внешне. И это без всяких преувеличений.
Вернуться назад