Тест-драйв Hyundai Solaris
На рынке появилось второе поколение Hyundai Solaris, которое, как утверждают производители имеет лучшие характеристики, чем у первого поколения автомобилей этой марки. Если вспомнить, то у первого поколения Hyundai Solaris несколько раз перенастраивали заднюю подвеску, чтобы она себя приемлемо вела при загрузке автомобиля. В итоге этого среднего значения удалось добиться, но не идеального.
Чтобы выяснить есть ли такие недостатки у второго поколения, был проведен тест драйв на дорогах Пскова, которые не отличаются хорошим дорожным покрытием. Тест проводился при температуре 19°C на дороге с большим количеством ям, как после бомбежки. А в салоне находилось трое взрослых мужчины крупной комплекции.
Описание и параметры Hyundai Solaris II
О внешнем виде нового Solaris можно было судить еще несколько месяцев назад, глядя на Hyundai Verna, выпущенного на рынок Китая: у них общая платформа, кузов и остальные агрегаты. Но в итоге, Hyundai Solaris II имеет существенные отличия, как снаружи, так и внутри.
Эти отличия в следующем:
- новая решетка радиатора;
- вместо кузова хэтчбек будет кроссовер Creta;
- произошло увеличение размеров: длина выросла на 30 мм, ширина на 29 мм, колесная база на 30 мм;
- высота уменьшилась на 1 мм;
- увеличился объем багажника на 10л;
- объем топливного бака стал 50л, что на 7л больше, чем у первого поколения Hyundai Solaris;
- величина дорожного просвета 160 мм;
- задняя подвеска заменена на балку от модели Elantra.
- увеличился объем салона:
- стало больше места для ног пассажиров, сидящих сзади на 24 мм;
- увеличилась ширина салона на уровне плеч для впереди сидящих на 11 мм, для второго ряда – на 9 мм;
- больше пространства над головой – впереди на 11 мм, сзади на 3 мм;
Также была увеличена жесткость кузова, чтобы улучшить управляемость и комфорт. Это достигнуто за счет значительного использования в конструкции сверх- и высокопрочных сталей (свыше 50%). В связи с этим увеличилась и безопасность водителя и пассажиров в случае фронтального или бокового столкновения.
К слову, вопросам безопасности во время конструирования данной модели было уделено особое внимание. Была установлена система стабилизации на базовую комплектацию, добавлена функция экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», шины оснащены датчиками давления, установлено 6 подушек безопасности (для дорогих комплектаций Hyundai Solaris).
Для нового седана предлагается 2 силовых агрегата – атмосферные бензиновые двигатели разных объемов. Первый двигатель имеет объем 1,4л и мощность 100 л.с., а второй – 1,6л и мощность 123 л.с. Меньший по объему двигатель новый, а второй подвергся серьезной модернизации согласно требованиям экологии. Но оба прекрасно сочетаются и с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и с 6-диапазонной автоматической коробкой.
Hyundai Solaris II имеет стандартный набор опций, а также может быть оснащен:
- датчиками парковки и света;
- навигационной системой, которая будет сообщать о пробках и которую можно интегрировать со смартфоном;
- климат-контролем;
- подогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя;
- центральным подлокотником между передними сиденьями, которое можно регулировать по длине;
- кнопочным запуском двигателя, т.е. не нужны будут ключи;
- системой, которая позволяет открывать багажник с брелка;
- фарами с подсветкой поворотов;
- установлена камера заднего вида с динамической разметкой.
И это еще не все. Есть много — много еще других функций и наворотов.
Интерьер Hyundai Solaris II
Прежде всего, хочется отметить, что двери у этой модели закрываются с приятным для слуха звуком, как у дорогих атомобилей премиум класса. За счет прямолинейного дизайна передней панели, кажется, что салон гораздо просторнее, чем было заявлено в технической документации. Интерьер салона стал более спокойным. В нем прибавилось солидности. Подлокотники мягкие, несмотря на то, что был использован жесткий пластик.
В автомобиле для тест-драйва установлена развлекательная мультимедийная система с сенсорным экраном размером 7 дюймов и с отличной графикой. К этой системе можно подключать флешки (специальный разъем для этого есть). Она проста в использовании. В целом модель хорошо продумана эргономически: клавиши хорошо и логично сгруппированы, и до них легко дотянуться. А у стеклоподъемника рядом с водителем есть даже «автоматический» режим.
Спинка водительского сиденья регулируется ступенчато и нельзя регулировать высоту сиденья для пассажира – это единственные недостатки. Посадка за рулем стала выше, чем у первой модели. Это должно понравиться людям невысокого роста. Стоит отметить, что кресла хорошо распределяют нагрузку. Но некоторые испытатели высказывали недовольство из-за отсутствия регулируемого поясничного упора. Покатость крыши заставляет пригибаться, садясь сзади авто, но проход стал шире.
В автомобилях с дорогой комплектацией можно открыть багажник с помощью брелока, а в более бюджетных вариантах – это сделать нельзя.
Указанная прибавка объема багажника (на 10л) визуально незаметна. При необходимости, заднюю спинку можно сложить в пропорции 40:60. А в подполье можно спрятать запаску.
Тест драйв
Для тест-драйва были предоставлены три модификации новой Hyundai Solaris:
- с объемом двигателя 1,4л и с механической коробкой передач.
- с объемом двигателя 1,6л и с механической коробкой передач.
- с объемом двигателя 1,6л и с коробкой «автомат».
Первой испытания проходила первая машина в списке. Что можно сказать? На холостом ходу двигателя неслышно, как будто он совсем и не работает. Это традиционно для Hyundai. Передачи включаются легко и четко, несмотря на то, что они расположены близко друг от друга и с непривычки их можно перепутать. Сцепление срабатывает мягко. Тронуться получилось без проблем.
Стоит отметить ровную тягу у мотора (без выраженных провалов и подхватов) и своевременную и плавную его реакцию на нажатие педали акселератора. Мощности двигателя хватает и для городских скоростей, и для загородного шоссе. Работает он тихо даже на высоких оборотах.
На высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую линию, а на неровностях нужно немного корректировать траекторию движения. Рулевое управление с электроусилителем настроено просто замечательно. При езде по прямой чувствуется четкий «ноль», а при повороте можно почувствовать небольшое информативное возвращающее усилие. Заметим, что при езде по укатанному снегу и льду обратная связь не пропадает, что частенько можно наблюдать с электроусиленным рулем. В общем, уровень управляемости отличный, на все 5 баллов – автомобиль быстро и точно откликается на повороты руля, надежно чертит траекторию.
При испытаниях особое внимание уделялось работе подвески, т.к. у моделей первого поколения были проблемы с ней, а, следовательно, и с плавностью хода. У второго поколения Hyundai Solaris такой проблемы нет. Подвеска у нее мягкая и упругая. Пробоев не наблюдалось, даже в условиях, когда на заднем сиденье сидело 2 крупных пассажира, а дорога была с ямами и выбоинами. Пассажирам было комфортно, хотя немного и жестко. А вот водителя может поразить удачное сочетание плавного хода и энергоемкости. Удивительно, но в таких условиях, подвеска работает практически бесшумно.
Единственное замечание, которое можно дать новой модели – это слабая шумоизоляция колесных арок, т.е. слышен гул резин всегда и везде, который заглушает все остальные шумы.
Наилучшим образом из всех показала себя вторая модификация автомобиля, отобранная для тест-драйва (двигатель 1,6 л и механическая коробка передач). По мнению испытателя «не автомобиль, а самолет». Быстро отзывается на «газ» и быстро набирает скорость. Подвеска более упругая, а на поворотах автомобиль ведет себя более точно. Таким образом, можно сказать, что новая модель Hyundai Solaris II однозначно удалась. Хотя и первое поколения продолжает оставаться лидером продаж в своем классе.
Вернуться назад