AVTOPORTAL.RU > Hyundai / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

 

Южнокорейская автостроительная компания на рынке автомобильной продукции крайне незаметно разместила в прошлом году свою модель Hyundai Sonata. Именно о ней речь и пойдет в данной статье. В тестировании использовался автомобиль в сборке «Prestige» с бензиновым мотором, объем которого составляет 2.4 литра, и автоматической КПП. Это самая последняя комплектация из пяти, предоставляющихся покупателю в автосалоне.

 

При этом? отличается она от наиболее дорогой Top Navi лишь отсутствием нескольких функциональных возможностей, а именно: шторок заднего окна, памяти водительского кресла и других не столь значительных элементов. Об остальных трех опциях можно сказать, что они могут быть только с бензиновым атмосферным двигателем, объем которого 2.0 литра. Кроме того, заводской вариант будет включать в себя механическую коробку переключения передач. Остальным будет предложена к выбору трансмиссия с автоматикой. И как можно было уже понять, комплектации Top Navi и Prestige могут быть только с мотором на 2.4 литра.

 

В принципе это весьма логично, так как человек, выбравший полную укомплектованность, желает и мотор более мощный. На сегодняшний день стоимость на новый автомобиль Sonata варьируется в диапазоне с 25 600 долларов до 36 200 долларов. А автомобиль для тестирования обошелся в 34 700 долларов. На тот момент, когда выходила новая генерация авто, прошлую версию можно было найти у некоторых дилерских автосалонов, но теперь они все проданы.


У многих может появиться справедливый вопрос, ведь как могла появиться в 2014 году новая генерация, если предшественник съехал впервые с конвейера только в 2009 году. Объяснили скорую замену плохой продажей на рынке автомобильной продукции в Южной Корее, так как их жителям не особо понравился дизайн, который в компании был назван как «Струящаяся скульптура». И вот из-за этого была запущена еще одна генерация, в которой был уменьшен эффект «струящихся» линий. Создается также такое впечатление, словно дизайнерский отдел концерна под принуждением многие детали экстерьера подводил при помощи линейки.

 

Hyundai Sonata

 

Однако основная цель была достигнута, и новый автомобиль вышел гораздо сдержаннее и со строгими чертами, да и солидностью он способен удивить. Кроме того, в общий стиль бренда облик модели не вписывается. Также сходство можно наблюдать с Genesis G90. А с новым обликом увеличились и масштабные характеристики. Так на 35 мм автомобиль вырос в длину, на 30 мм стал шире, и на 10 мм увеличилось значение колесной базы. Из этого следует, что размеры седана теперь составляют 4,86 м по длине, а у колесной базы расстояние выходит в 2,81 м. Это гораздо больше, чем у немецкого авто Volkswagen Passat и меньше, чем у американской модели Ford Mondeo.


Строгой переделке претерпел не только экстерьер, но и салонный интерьер. Если взглянуть на него впервые, то сразу в глаза бросаются строгие и ровные дверные карты, и торпеда. При этом создалось такое ощущение, как будто автомобилю не хватает объемности и словно все выполнено не в трех проекциях, а в двух. Радует, что во время тестирования в тестовом авто выручила внутренняя отделка, которая за счет своих кремовых тонов смягчила ситуацию и внесла некую гармонию и презентабельность.


Однако в тот же момент была изменена концепция полностью, если сравнивать с предыдущей моделью. Центральная консоль не только была развернута к водительскому сидению, но и отгорожена при помощи ромбовидной окантовки от пассажира, сидящего спереди. Полностью обзор не перекрывается, но сразу видно, кто в автомобиле главенствует. Вся верхняя часть торпеды покрыта мягким пластиком, а жесткий пластик берет свое начало только на тоннеле, размещенном в центре. По части размещения кнопочных элементов в салоне все напоминает не слишком новый автомобиль Kia Optima, однако, это единственное сходство. А так как кнопки четко упорядочены и разделены по своему основному функционалу, то пользоваться опциями будет крайне легко.

 

Hyundai Sonata

 

Водительское сиденье для людей около 1,8 м не принесет никакого дискомфорта, а будет комфортно во всем. Расположено оно крайне удобно, ведь владельцу не нужно будет далеко лезть, чтобы настроить рулевое колесо и кресло под свои особенности тела. Помимо обогрева имеется и вентиляция с тремя скоростями, что в летние периоды является весьма необходимым. Приборную доску сложно узнать, так как не имеется никакого колодца или же цветной отделки. Шкала с подсветкой белого цвета и дисплеем бортового компьютера между ними кажутся до скуки лаконичными. К этому не придраться, так как здесь наблюдается строгость и информативность.


В салоне установлена система мультимедиа, которая состоит из камеры заднего обзора, GPS и цветного сенсорного дисплея на 8 дюймов в центральной части консоли, готовая воспроизводить различные данные с USB-накопителя или любого другого устройства – это могут быть музыка, фильмы, аудио и т.п. Она, к сожалению, разочаровала, потому что картинка оказалась в плохом качестве. Системой переваривались клипы, мультфильмы, кино и другие видео-файлы в различных форматах. При этом не обращалось особого внимания на лицензию. Только во время начала езды картинка исчезала, и оставалось аудио, ведь на дороге первым делом должна быть соблюдена безопасность.


Стоит также добавить, что данная система является прерогативой комплектаций Top Navi и Prestige, а вот в других она более упрощенная и имеет дисплей на 5 дюймов без GPS. В дорогих моделях, как штурман, определен Navitel, который устанавливался еще на производстве. В рабочем режиме откликается с завидной шустростью, что позволяет говорить о том, что «железо» здесь использовано превосходное. Кроме этого, традиционным для данной системы считается детальная прорисовка карты. В центральном тоннеле имеется немалый функционал, ведь на нем размещен селектор автоматической КПП и кнопка ручного тормоза. Только вот в более простых сборках она ножная.

 

Hyundai Sonata

 
Теперь можно обратить внимание на задний ряд. Закрытие и открытие дверей производится, на удивление, легко и в бесшумном режиме, что говорит о тщательной проработке разработчиков. Так как у этой генерации увеличились габариты колесной базы, то пассажирам будет гораздо просторнее. Из-за не слишком большого центрального тоннеля здесь запросто разместятся три человека, при этом они будут ощущать комфорт. Багажное отделение в автомобиле не маленькое и его объем составляет целых 462 литра. Если учесть короткую багажную крышу и покатые стойки сзади, то проем у седана высокий и широкий. Отделка скромная и с определенным вкусом, однако, современного приспособления в ней не хватает. Крышка багажного отделения закрывается только в ручном порядке, а спинка дивана складывается только при помощи рычага, который размещен в багажнике. Потянув за него, останется только пойти и сложить, из-за чего образовывается небольшая ступень.


Изготовлено новое поколение автомобиля на усовершенствованной платформе своего предшественника. При этом изготовителем было сказано, что здесь более высокий процент применения высокопрочной стали, из-за чего жесткость кузовных элементов стала больше на 40%. Как уже и говорилось ранее, у нас на рынке автомобильной продукции модели имеются только с двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Однако с двигателем на 2.0 литра силовая отдача не такая большая и равняется 154 л.с.

 

 
А если говорить об атмосферном бензиновом двигателе на 2.4 литра, то его мощность стала немного меньше, как и вращательный момент, составляющие 171 л.с. и 221 Нм, соответственно. Таким образом, упало и время набора скорости до 100 км/ч, которое стало равным 9,9 секунды, хотя было 9,5. После проверки данной информации оказалось, что как бы Sonata не старалась, набрать скорость быстрее 10 секунд ей не удастся.


Находясь за рулем, не ощущается нехватка в мощности, при этом автомобиль легко и непринужденно держится на трассе. А если необходимо совершить обгон или же опережение, то, несмотря на массу в 1,6 тонны, это удается без проблем. Отсюда можно сделать вывод, что машина послушна в любой ситуации. Управление показателем тяги, замедление, даже руление на ней приносят определенное удовольствие. В паре к двигателю идет гидромеханическая на шесть ступеней коробка переключения передач Shifttronic. Закрадывается даже такое впечатление, словно корейскими инженерами была «отшлифована» логика при выборе механизма КПП до наилучшего значения. Переключение осуществляется не только незаметно, но и позволяет реализовать мотору весь его потенциал.


По части ходовой и по податливости седан кажется «плотноватым», однако не сбитым. В автомобиле нет плавного укачивания, но и жесткости как таковой не наблюдается. При этом подвеска может при необходимости отрабатывать любые неровности, будь то мелкие или крупные.


Еще одной похвалы модель заработала своим топливным расходом во время езды по городу. На 100 км тратится только 10-10,5 литра, хотя в технической документации эта цифра равнялась значению в 11,9 литра. А если в городе не будет слишком большой оживленность, то есть шанс уменьшить расход еще на 1-2 литра.


Подводя итоги, можно сказать, что модель превосходно подходит для длительных поездок. Только у конкурентов также идет развитие полным ходом. Среди них можно выделить Opel Insignia и Mazda 6, которые в автосалоне предлагаются покупателям по весьма выгодным ценам, да еще и с двигателями на дизельном топливе. Не стоит забывать и про Kia optima и американский Ford Mondeo.




Вернуться назад