Тест-драйв Honda Civic Type-R
Не зря модели автомобильной компании «Хонда» так ценят стритрейсеры всего мира, ведь они очень мощные и стойкие. А этого всегда хочется любителям молниеносных передвижений по дорожным магистралям.
Примечательно и то, что как раз Honda в отличие от остальных автомобильных холдингов уже не старте и без последующих доработок выпускает свои «творения» в свет. То есть, рестайлинги делать потом не имеет смысла, так как модели компании уже в начале собирают машины с «крутой» трансмиссией, наимощнейшим мотором и суперстойкой подвеской. Очевидно, что это один из самых главных факторов, влияющих на массовую любовь народа к автомобилям «Хонда».
Итак, перейдем к обзору модели Civic Type-R с шестиступенчатой КПП. Эту машину считают чуть ли не уникальной. А есть за что: кузов максимально жёсток и однообъёмен, потому весь механизм функционирования и руля, и подвески на высочайшем уровне. Те, кто побывал за рулем этого шедевра, уже ощутили, насколько согласованно и тактично работают эти две системы. Авто из малогабаритных, однако весьма стремительно в пути. Этому способствуют и 17-дюмовые колеса, и неплохо развитый обвес.
Что же вместил производитель под капот «любимицы» гонщиков? А расположился там движок мощностью 100 л.с. И это с 1 литра рабочего объема! Поражает многих то, что нет тут даже турбин. А красный цвет на тахометре загорается только со значения 8000! Разве могут быть у неё соперники?
Несколько слов о салоне Civic Type-R. Хотя, чтобы полноценно описать сей экземпляр, не хватит и 10 страниц. Дело в том, что модель смело можно назвать «крутым стильным спорткаром», если заглянуть внутрь салона. Обивка черного оттенка – солидно, не так ли? А чтобы заметить контрастную приборную панель, достаточно и беглого взгляда. К тому же, интерьер автомобиля очень практичен и функционален. Структура кресла — рельефная, дарит водителю ощущение уверенности и безопасности во время езды.
Шедевром здесь имеет право называться и трансмиссия. Коробка передач оснащена оригинальным рычагом, завершенным набалдашником из титанового покрытия. Как и у большинства минивэнов, рычаг расположили в области центральной консоли. А это значит, что механизм КПП Civic, отвечающий за исполнение команд, тесно взаимодействует с ним путем системы тросов. И вот какой парадокс: кому как не автомобилистам, знать, что это сулит проблемы во время переключения передач, обычно возникают сбои, нет четкости, но у Civic этого не наблюдалось! Отзывы уличных гонщиков подтверждают сей факт, отмечая поразительную точность в работе рычага. Правда, предупреждают о том, что, возможно, не сразу привыкнете к 5-6 передачам. Они включаются по диагонали из «нейтралки».
Некоторым отклонением от нормы, но не минусом можно считать среднюю степень обзорности с места водителя, ведь она вроде бы и не на низком уровне, однако водители некоторые отмечают «синдром невидимой носовой части». Но отчаиваться не надо, важна тренировка. Без нее полноценного наслаждения от маневров на городской магистрали не выйдет.
О чем еще важно знать? Если вы не научитесь правильно обращаться с педалями сцепления и тем же рычагом коробки, то на разгон у вас будет уходить уйма времени. Кстати говоря, влажное покрытие требует грамотного обращения с педалью акселератора, иначе — беспощадная пробуксовка обеспечена. Заметьте, мотор Civic Type-R не такой уж и форсированный, и на спокойных оборотах тоже ехать можно. Хотя рассчитан он больше на маневры и скоростную езду. Да и, надо признать, вдохновляет он далеко не на монотонное передвижение.
Чего мы обычно ждем от хорошего авто? Верно: крутого управления. А стритрейсер ожидает полной реализации своих фантазий и возможностей в дороге. Так вот, с Honda Civic Type-R это реально осуществить. Тут вам и команды будут выполняться на раз-два, и на поворотах будете, как «карандашом по бумаге». Что важно — даже «подгонять» руль не надо!
Те, кто прошли тест-драйв, выражают одобрение этой модели и отмечают ее качественное поведение на «мокрых» поворотах. В таком деле важна предсказуемость машины, согласитесь. Это здесь присутствует. Отзывы отражают способность «гоночной» версии Civic к плавному и четкому передвижению даже на опасных и «мутных» дорожных участках.
А раз мы затронули этот пункт, то отметим и недостаток: если участок сухой, то заноса не получится никак. Скорее, это особенность Type-R, но не минус. Однако умалчивать о нем не стоит. Так вот, когда вы на немалой скорости, машина перестроится из ряда в ряд «боковым ходом», как карт. И производитель, предусмотрев многое, настроил электроусилитель так, чтобы обеспечить водителю положенную обратную связь в случае небольших углов поворота руля.
Понятно, что управление тут выше, чем плавность хода. Но машина жесткая. Моментальная реакция подвески даже на трещину, не говоря уже о яме. Тут же идет сигнал о состоянии дороги. И тут можно найти плюс: эффективное торможение при таком раскладе обеспечено.
В заключении хочется сказать пару слов о том, что каким бы управляемым и шикарным во всех смыслах ни был автомобиль, даже если это категория Type-R — важнее уметь применять все предоставленные производителем функции на практике. И только тогда, став повелителем продольных и боковых ускорений, вы получите право подписывать приговоры в столь горячем деле, как стритрейсинг.
Вернуться назад