В мире многие машины могут похвастаться долгим присутствием на автомобильном рынке или количеством продаж в десятки миллионов экземпляров, но не многие могут похвастаться званием «любимец женщин». Причем очень практичный любимец. Около 20 лет между собой за это высокое звание борются Toyota RAV4 и Honda CR-V. Конечно, за два десятилетия модели пережили четыре кардинальных изменения, которые называются поколениями, прошли ряд рестайлингов. Ниже более подробно о третьем, самом массовом, поколении Honda CR-V.
Описание и особенности модели
Honda CR-V является 4-х дверным кроссовером. Третье поколение, выпущенное с 2007 по 2012 годы, отличают:
- запасное колесо, размещенное в багажнике, а не снаружи;
- место для задних пассажиров стало значительно просторнее;
- задняя дверь открывается не вбок, а вверх.
Спрос покупателей – лучший показатель популярности модели автомобиля. Японскому производителю пришлось временно сократить выпуск популярной Honda Civic для удовлетворения потребности рынка в третьем поколении CR-V.
В базовой комплектации модель уже включала в себя:
- подушки безопасности не только фронтальные, но и боковые;
- обогрев передних сидений и зеркал;
- климат-контроль;
- магнитолу с управлением на руле;
- ABS, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал.
Более дорогие комплектации получали легкосплавные диски, элементы кожаной обивки салона, а также такие датчики, как: дождя, освещения, парковки. Появлялась возможность установки автоматической коробки передач и более мощного двигателя. В базовой комплектации автомобиль имел двигатель объемом 2 л., в версии Executive уже применялся 2,4-литровый двигатель.
Подробнее о двигателе
Всего в третьем поколении Honda CR-V было использовано три двигателя:
- 2,2-литровый турбодизель для европейского рынка, его мощность 140 л.с.;
- 2,0-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 150 л.с.;
- для модификации Executive применялся 2,4-литровый бензиновый двигатель, его мощность 166 л.с.
Японские машиностроители применили новейшую систему управления клапанами двигателя i-VTEC. Ее суть в достижении максимального крутящего момента на более низких оборотах. У такой системы есть и недостаток – она работает корректно только с высококачественным моторным маслом. В противном случае дорогостоящий ремонт практически обеспечен. Помимо этого, регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо во избежание перегрева двигателя из-за вероятности засорения слишком мелких ячеек радиатора. С другой стороны, для безопасной и комфортной езды регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо проходить в соответствии с рекомендациями в сервисной книжке, иначе понадобятся дополнительные затраты на ремонт.
Полный обзор достоинств и недостатков Honda CR-V
Аккумулятор, который является не менее важной частью чем двигатель, имеет емкость 45 А-ч. Это сравнительно немного, так как автомобиль оборудован большим количеством потребляющих электричество приборов. Установка аккумулятора большей емкости невозможна в силу особенности конструкции посадочного гнезда.
Коробка передач достаточно надежная и не требующая вмешательства. Так механическая коробка требует доливки масла один раз в 65 000 км, а автоматическая коробка – один раз в 40 000 км плюс замена фильтра. Так как педаль сцепления при наличии механической коробки постоянно задействована, в ее креплении после пробега 150 000 км. возникает скрип, эта проблема решается обычной смазкой. В автоматической коробке есть дополнительный датчик, который придется заменить после пяти лет пробега.
Машина обладает полным приводом, но и у него есть определенные отрицательные моменты. Например, если не позаботиться о своевременной замене масла в редукторе заднего моста, то на небольшой скорости можно услышать хруст. Проблема в плотности прилегания фрикционных дисков, которые проскальзывают из-за загрязнения масла вследствие износа. Карданный вал, к сожалению, при достаточно большом пробеге (около 150 000 км) также засоряется. Точнее крестовины вала выходят из строя. Конструктивной особенностью рассматриваемой модели является только полная замена карданного вала, а это дорогостоящая процедура.
Тормозная система машины, по отзывам, очень эффективна, но быстро изнашивается. Тормозные колодки, как самая ответственная часть, выходят из строя уже после 15 000 км пробега (передние). Тормозные диски также не отличаются особой прочностью и после 60 000 км нуждаются в замене. Хорошей новостью является то, что существует возможность замены колодок и дисков тормозной системы на неоригинальные аналоги, которые значительно дешевле.
На задней подвеске необходимо остановиться подробнее, так как она является самым слабым звеном автомобиля. Задние пружины очень слабые, для такого класса автомобиля, которым является кроссовер, машина, теоретически предназначенная для езды по плохим дорогам, а их в нашей стране достаточно. Задний отбойник в Honda CR-V расположен прямо на штоке амортизатора и, после сильного удара, так как пружины достаточно слабые, вся энергия передается прямо на кузов, что приводит к его деформации. Продавцы модели нашли выход из ситуации, дорабатывая автомобиль, пришедший с завода установкой соответствующих задних пружин и отбойников амортизаторов. Естественно, такой доработке подвергались не все автомобили, поэтому покупатели делали это самостоятельно, с применением неоригинальных запасных частей, что удешевляло процедуру. К сожалению, для доработки неоригинальными запасными частями задних амортизаторов пригодны не все автомобили.
Выводы и рекомендации
Выбирая на вторичном рынке автомобиль, покупатели сомневаются покупать или нет эту модель. Модель Honda CR-V третьего поколения является удобным, надежным, стильным автомобилем. Нужно лишь сравнить положительные и отрицательные моменты.
Вначале об отрицательных:
- двигатель, коробка передач и задний редуктор требует регулярного обслуживания;
- тормозные колодки и диски нуждаются в регулярной замене;
- аккумулятор недостаточно мощный;
- слабые задние пружины амортизаторов;
Что из этого является критическим? Все основные узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном обслуживании. Причем не через 100 000 км, а через 30 или 45 тысяч. Для лучшего восприятия расстояний стоит привести пример: расстояние от Москвы до Владивостока по автодороге Амур составляет около 9100 км. То есть регулярное обслуживание автомобиля после пробега около 30 000 км. это не часто. Проблема слабых задних пружин, как говорилось выше, устранялась впоследствии и на автомобиле с пробегом вряд ли сохранилась в первозданном виде. Касательно аккумулятора – он также нуждается в регулярной замене, таким образом попасть во внештатную ситуацию, регулярно заботясь о своевременной замене аккумулятора крайне сложно.
Положительные качества следующие:
- классический стильный дизайн кузова;
- отличный просторный интерьер;
- полный привод;
- наличие в базовой комплектации ABS, подушек безопасности по периметру, кондиционера, магнитолы с управлением на руле.
Все эти достоинства сделают поездки комфортными, приятными, а звание одного из лучших женских кроссоверов послужит завершающей деталью в пользу покупки Honda CR-V.