С приходом кризиса автомобильный бренд Acura пережил очень много неприятных моментов: отложено торжественное открытие представительства, не открыто ряд торговых центров, так как покупательская способность в стране упала, людям стало не до иномарок. Имея только две модели, седан TLX и полноразмерный MDX, большую прибыль не получишь. Но в конце 2016 года на рынке появилась новая, более усовершенствованная и современная версия RDX.
Внешний вид
Те, кто давно следит за новинками и новостями в автомобилестроении, должны помнить, что Acura RDX уже была участником тест-драйва в 2014 году. Они быстрее найдут отличия между прошлым и настоящим автомобиля. Для тех, кто не помнит или не знает расскажем о нем более подробно. Первое на что хотелось бы обратить внимание, это на светотехнику. Она стала не только ярче, но и полностью светодиодной. Изменениям подверглась форма бамперов, а также решетка радиатора. Она стала со стальной накладкой.
Благодаря этим новшествам, автомобиль смотрится современнее, органичнее по сравнению с предыдущими версиями. С новым передком внедорожник смотрится богаче и мощнее.
В то же время ценовой курс стал лояльней. За похожий автомобиль, на тесте в нашем государстве хотят 53 000 американских долларов. Однако это комплект Техно, который является максимальным и единично выпускаемым на сегодняшний день. Эта цена значительно меньше той, которая была до внесения изменений в конструкцию и комплектацию автомобиля. Собственно говоря, стоимость автомобиля в 68 000 долларов и стала первой причиной скептического настроения, относительно данной модели в начале 2014 года. Изменения во внешнем тюнинге не стали единственными, которые отличают автомобиль от представителей такого же класса. Давайте разберем все подробно.
Салон
Оборудование внедорожника выглядит богаче, а значительные изменения из этого перечня стали видны сразу. Основное отличие в салоне автомобиля, это полноценный восьмидюймовый экран многофункциональной системы, взамен старого небольшого. За счет этого, так называемый «капюшон кобры», расположенный на передней панели смотрится более гармонично. На ярком разноцветном мониторе отражаются карты с GPS-навигатора, картинки с камеры заднего вида и многочисленные дополнительные опции. Но стоит заметить, что перечисленные опции не являются новинками, и использовались ранее автомобилистами на прежних версиях Acura.
Усовершенствованием монитора в Acura не ограничились и на центральной панели установили еще один дополнительный экран, меньшим размером. Он служит для управления аудиосистемой автомобиля. Это конечно удобно иметь два раздельных монитора, но также не является диковиной в салоне. Отличительно то, что каждая из систем работает автономно и не связана, с климат контролем. В предыдущих версиях, например в седане TLX, эти системы были взаимосвязаны, что не нравилось многим водителям.
Если перейти к перечислению новинок в данной модели, то это: вентиляция на передних сидениях, новые кнопки и опции на рулевом колесе, модернизированный монитор бортового компьютера на панели приборов. Подробнее об этих новинках расскажем позднее, а пока можно сделать вывод, что интерьер салона сделан качественно, с различными вставками, выполненными из мягкого пластика и кожи, что выглядит богаче и удобнее, по сравнению с прошлыми вариантами. С точки зрения комфорта нареканий нет, но все же, говорить о чуде в дизайне, пока рановато.
Прежде чем перебраться на задние сидения хочется отметить, что передние не оставляют единого впечатления законченности: уютная, с боковой поддержкой спинка не вызывает чувство гармонии с подушкой.
Но задние сидения это просто класс! Усаживаясь на них, сразу проваливаешься в мягкость этих подушек, тебя словно обволакивает что-то. Супер! Места на заднем диване будет достаточно для нескольких человек, но лишь с одной оговоркой, если не будет сдвинуто назад переднее сидение. Для тех, кто сидит сзади, созданы прекрасные условия: имеется подголовник и функция обогрева, а также существует обдув для каждого сидящего. Кто-то скажет, что этого маловато, но ведь раньше этого и вовсе не было.
Осмотрев багажное отделение, можно сказать, что оно очень большое и вместительное, хотя его объем всего 408 литров. Крышка багажника приподнимается легко, без дополнительных усилий, одним нажатием кнопочки. В сам багажник оббит хорошей ворсистой тканью, органично вмонтирован сабвуфер, по краям расположены ручки для сборки спинки заднего сидения. Но есть, один большой минус! Не предусмотрена шторка для багажного отделения. Она не входит в комплектацию.
Удовольствие
Но что не говори, а воздушная V-образная “шестерка” - традиция нынешних двигателей! Довольно плотный и сильный звук – просто супер! В подкапотном пространстве Acura RDX тоже есть перемены. Здесь расположилась V-образная “шестерка” кубатурой три литра, взамен прошлых трех с половиной. Новый движок хорошо известен автолюбителям. Он устанавливается на новую серию Pilot.
Сила в нем прежняя, 249 л.с. и составляет 298 Нм. Если кузов изменился, значит и снижена масса, что должно позволить машине разогнаться до первых 100 километров практически за 9 секунд, как написано в руководстве. Давайте, проверим, так это или нет. Внедорожник с лихвой оправдал наше доверие, и разогнался быстрее положенного. Однако, если сравнивать с моделями, до изменения, то он стал медленнее на целую секунду.
Шести ступенчатая автоматическая коробка передач осталась без перемен, это традиционная гидромеханика. В обычных случаях она функционирует очень размеренно, где-то даже, слишком. Нажимать на педаль необходимо плавно, особенно когда трогаешься. Но благодаря этому езда становиться плавной, но для любителей спортивного типа вождения, лучше переключиться на спортивный режим. Наверное, разницу в режимах специально сделали заметнее. Если водитель с машиной на «ты», то он может остановить свой выбор на ручном варианте переключения, при помощи подрулевых лепестков, здесь все честно: вверх коробка самостоятельно переключаться не будет.
Подвеска в машине такая же жесткая и трясущаяся, но при этом прекрасно реагирует на все латки и ухабы на трассе. Благодаря своей ходовой части, машина прекрасно входит в поворот, не зря же это спортивный внедорожник. При создании автомобиля конструкторы не думали, что он будет передвигаться по нашим чудным дорогам.
А вот с зазором все честно, 200 миллиметров, как и обещали. С виду не скажешь, что это правда, если сморишь на изгиб защиты из пластика под бампером впереди, но это установленный факт. Правда, испытание на проходимость по нашим дорогам, мы не проводили. Это связано с тем, что на бездорожье мы его испытывали ранее, и ожидать каких-либо подвигов от многодисковой муфты, наверное, не надо.
Но проверять адаптационный круиз контроль на данном варианте будем первый раз. Именно эта опция и является новинкой, о которой говорилось в начале. Одна из новых кнопок спрятана с левой стороны от руля и является сигналом при выезде на полосу встречного движения. Если необходим помощник, при помощи которого возможно будет подрулить, то в первую очередь включите круиз контроль. Для этого разгоните автомобиль до семидесяти двух километров в час, а потом нажмите кнопку «Удержание в полосе». Для того, чтобы он работал грамотно, необходимо, чтобы на трассе была нанесена разметка с двух сторон.
На основании выше изложенного, можно констатировать, что пользоваться данной опцией очень удобно, когда после длительного вождения внимание падает. Электроника не только будет вносить коррективы в вашу езду, но и при возникновении аварийной ситуации полностью остановит его.
Хочется также отметить шумоизоляцию и обзорность в автомобиле. Они не изменились, и остались на прежнем уровне, хотя хочется, чтобы при движении шумов было меньше. Обзорность в машине на уровне. Основной свет стал ярче, без резких переходов от одного к другому, прекрасно освещает трассу.
Теперь осталось сравнить расход бензина. При нормативе расхода 14 литров, в среднем он составил не более 12. Расход немного увеличивался в пробках, но в дальнейшем, при разгоне, он начинал снижаться. Можем смело сделать вывод, что после изменений RDX стал медленнее, но зато экономичнее, что не мало важно.
Заключение
Бесспорно, что бренд Acura, это конечно технологии, но внесение изменений в данную модель автомобиля должно было произойти. Пусть перемены и не были столь значительными, но все же они позволили RDX вырасти до уровня своего модельного ряда и оппонентов.
Вместе с этим упала стоимость, что стало больше соответствовать сравнению «комплектация / качество». В этой модели ярко выражена классика автомобилестроения: фиксированный комплект, но полный! В итоге хочется отметить, что это своеобразная работа над предыдущими ошибками.