AVTOPORTAL.RU > Great Wall / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв GW Haval H3

Тест-драйв GW Haval H3

Тест-драйв GW Haval H3

 

Сравнительно недавно проходило тестирование рамного внедорожника Great Wall Haval H5, который подавал большие надежды, а уже в настоящее время для испытаний был предоставлен его последователь Haval H3. Для компании Great Wall Motors этот автомобиль был «отправной точкой», так как стал первым известным автомобилем данной компании. Уже в 2005 году он набрал популярность в станах СНГ, а чем дальше, тем большую известность он приобретал и в других странах мира. Испытания и тесты помогли выяснить, насколько хорошо Haval H3 передвигается, как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью, а визуальное наблюдение дополнительно помогло выяснить отличия «младшего брата» от Haval H5.

 

Внешность и интерьер

 

Так уж сложилось, что называть H3 последователем немного неправильно, более точно было бы назвать его предшественником Haval H5, что, по сути, не будет являться преувеличением. Изначально китайская компания создала именно Haval H3, а в дальнейшем, взяв его за основу, уже начали разрабатывать следующую модель - Haval H5. Но свои первоначальные разработки они не оставляли без внимания и продолжали его модернизировать, хотя платформой для его создания все равно оставалась неизменная Toyota 4Runner, как и внешне, так и в использовании ходовой части. Но действия компании по модернизации Н3 все больше сокращали процент сходства с его «прародителем», но еще и старались сделать его не похожим на Н5. Измененный дизайн дверных ручек, множество хромированных деталей, задняя и лицевая часть оформлены совершенно иначе, можно сказать, что Н3 стал совершенно обособленной и самостоятельной моделью.


Со временем компания смогла значительно улучшить качество сборки Н3. Постараемся рассмотреть данный момент немного подробнее. Более точная состыковка всех составляющих деталей кузова. Невозможно выразить и претензии к интерьеру автомобиля, он практически безупречен. Хотя и выбраны сравнительно недорогие материалы для его отделки, но они полностью отражают ценовую категорию автомобиля. Как всем известно, сами сиденья оббиваются тканью. И лишь отделка центрального подлокотника выполнена из кожи, но по желанию заказчика, компания может провести полную обивку салона кожей, так же, при желании, в передние кресла можно добавить и подогрев, и электрорегулировку.

 

Тест-драйв GW Haval H3 

В базовой комплектации установлена механическая регулировка. Неудобства может вызвать лишь полное отсутствие регулировки по высоте, даже у водительского сиденья. При первичном осмотре подобный нюанс вызвал недоумение, но в ходе исследования стало понятно, что данный недочет не доставит дискомфорта водителю, какого бы роста он не был. Для того, чтобы удобно расположиться водителю за рулем, достаточным оказалось наличие регулировки руля на необходимую высоту, продольная регулировка водительского кресла и наличие настройки, позволяющей изменить наклон спинки, большим плюсом станет и наличие поясничного подпора. Передние стойки немного толще, чем можно  было бы пожелать, но это никаким образом не портит прекрасный радиус обзора с водительского сидения.


Так уж сложилось, что внутреннее пространство Great Wall Haval H3 очень сильно напоминает салон Н5, что не является удивительным, учитывая то, о чем говорилось в самом начале. Но вот недостатки, которыми с самого начала обладал Н3, так и не были исправлены компанией, все осталось как прежде, а вот над Н5 китайцы потрудились основательно, устранив все недочеты. Изначально был устранен «дефект», который был представлен высотой пола, как известно, довольно сложно просидеть длительное время, когда колени находятся на уровне грудной клетки. Вторым исправлением стал довольно высокий центральный тоннель, в Н3 он мешает удобно расположить ноги находящимся в салоне пассажирам, которые разместились по центру салона. Да и сами сидения не слишком комфортны, а боковая поддержка не отличается крепостью.


Н3 представлен довольно большим объемом салонного пространства. Изначально может показаться, что салон гораздо меньше, чем у Н5, но это достаточно субъективное мнение обычного прохожего, так как объемы внутреннего пространства у этих автомобилей практически идентичны. Конечно, немало пространства отнимает багажник, но зато предоставлена возможность перевозить в нем даже крупногабаритные предметы, но стоит обратить внимание на то, что, сложив спинки задних сидений, не возможно будет получить ровного пола.

 

Тест-драйв GW Haval H3 
Для возможности перемещения крупных грузов, компания Great Wall Motors разместила запасное колесо под днищем автомобиля, а домкрат надежно припрятан в багажнике, непосредственно в боковой панели, а все наборы инструментов можно хранить под задним сидением. Все будут ожидать грохота при передвижении, от подобного расположения предметов, но компания позаботилась о качественных и надежных креплениях для каждого тайника. Единственным недостатком можно считать то, что багажник у Н3 открывается не кнопкой, а при помощи ручки, некоторым подобное может не понравиться. Но это никаким образом не усложняет открытие и закрытие багажника, все происходит довольно просто и легко.

 

Приборы и мультимедиа

 

В базовой комплектации Haval H3 не предусмотрено наличие мультимедийной системы с цветным дисплеем, камеры заднего вида, кнопок на руле и множеством иных функций, которые входят в комплектацию Haval H5. В тестовом автомобиле ее заменила обыкновенная аудио система, воспроизводящая радио и звуковые файлы с CD/MP3-дисков, звучание четкое и без помех, если не стараться сделать громкость на предельный максимум. Не подготовленные к такому, динамики начинают фонить низкочастотными тресками. А для того, чтобы подключить к системе внешние носители, AUX и USB будут находиться в подлокотнике, который расположен между передними сидениями.


А вот если говорить о приборной панели, то можно отметить, что все данные со спидометра или тахометра можно легко увидеть при любом уровне освещения, а вот иконки, особенно это касается поворотников, видно довольно плохо, если на них попадает солнечный свет.

 

Драйв

 

Мнение о том, что Haval H3 похож на Н5, и что их невозможно называть разными моделями, ошибочно. Стоит только завести двигатель и отправиться в путешествие, разница становится очевидной. Н3 заметно не хватает мощности, ведь у Н5 под капотом расположен дизельный 2-х литровый двигатель (собственность разработчиков Great Wall), который выдает 150 лошадиных сил мощности. А у Н3 расположен мотор Mitsubishi, мало того, что он бензиновый, так он и выжимает из себя всего 122 лошадиных силы. Да еще и разница в весе в 100 килограммов. С места Н3 трогается довольно не плохо, но по ходу движения тяга пропадает, скорость начинает набираться все медленнее, о обороты коленчатого вала начинают превышать 1400, и к этой «прелести» добавляются еще и вибрация с шумом. Но тут стоит отметить, что шумоизоляция в автомобиле может считаться довольно неплохой.

 

Тест-драйв GW Haval H3 

Механическая 5-ступенчатая КПП соответствует мотору, и тут дело даже не в том, как подобраны ее передаточные числа. Они-то полностью соответствуют работе с двигателями малой мощности. Большой шквал эмоций, у кого угодно, вызовет вибрация рычага КПП, она не прекращается ни на миг, и чем больше оборотов совершает двигатель, тем сильнее она ощущается. Да и передачи переключаются достаточно грубо, требуют некоторых усилий от водителя. А вот самым интересным моментом может стать попытка переключения передачи, когда обороты коленвала достигают 4000, тут не только мотор будет реветь и рычаг вибрировать, тут уже и педаль сцепления попадет под вибрации. Конечно некоторое время, возможно, вы не ощутите подобного дискомфорта, но вот в самом начале точно не отделаться от такой неприятности.


Можно сделать вывод, что Н3 подойдет только тем, кто вместо скорости предпочитает более спокойное передвижение. Достаточно долго придется разгонять автомобиль на трассе, но зато когда уже наберешь, Haval будет держать скорость достаточно стабильно, и количество оборотов не станут превышать 3500, что означает отсутствие лишнего шума. Так же, в плюс к подобному двигателю можно добавить то, что для заправки можно использовать 92-ой бензин.


Достаточно высокий и не менее тяжелый Haval H3 будет слишком сильно крениться при поворотах, что вполне ожидаемо. А подвеска оставляет желать лучшего, особенно на асфальтовом покрытии плохого качества, ее трясет, она вся стучит и начинают чувствоваться все, даже самые мелкие неровности дорожного полотна. Но стоит отметить, что испытывать вибраций на рулевом колесе водитель не будет, хотя руль и чувствителен к движениям рук водителя. Из этого можно сделать выводы, что далеко не асфальтовое покрытие является стихией Great Wall Haval H3.


Как и в случае с H5, вне асфальтированных дорог Haval H3 — совсем другой автомобиль. Достаточно большой клиренс в 180мм позволяет пробираться через разнообразные препятствия, не принося особо ущерба самому автомобилю. Единственное, что может огорчить, это слишком длинные отвесы, которые только способствую возникновению царапин на бамперах, при крутых подъемах или спусках. А вот подвеска ведет себя превосходно, и не раскачивается при наезде на бугры, ухабы или какие-либо иные неровности. Раскачка автомобиля отсутствует, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что дает возможность преодолевать неровности штурмом даже на высокой скорости. Можно считать подвеску еще и довольно надежной, так как конструкция у нее достаточно простая и проверенная временем.


Привод у Н3 задний, но имеется возможность жесткого подключения и переднего привода, что делает Н3 полноприводным автомобилем. Здесь присутствует понижающая передача, что для Н3 является несомненным плюсом, ведь без нее невозможно будет освободить автомобиль из песчаного плена. Чтобы оправдать данный плюс, при тестировании автомобиль закопали в песок, ради экспериментов с режимами, и выяснили, что с одним лишь только задним приводом, автомобилю из подобного препятствия не выбраться. Не хватит ни крутящего момента, ни мощности.

 

Тест-драйв GW Haval H3 

Можно сделать вывод, что бездорожье для Haval H3 – естественная стихия, если конечно отбросить то, что ему немного не хватает мощности.

 

Подводим итоги

 

Учитывая все достоинства и недостатки внедорожника Great Wall Haval H3, можно сделать вывод о том, что он является слегка «урезанной» версией Н5, но с одним большим плюсом – цена несомненно приятнее, чем у Н5. Внедорожник в базовой комплектации в России стоит около 350 000 рублей, а вот с полным приводом около 400 000 рублей. Оба варианта можно приобрести только с механикой, за такие деньги. Автоматические коробки передач в Россию не завозят, и можно сказать, что это достаточно верное решение, так как на ней не предусмотрена понижающая передача, а без подобной технологии Н3 на бездорожье ловить нечего. И цена на автомобили с коробкой автомат будет значительно превышать механические коробки. Если не вносить никаких изменений в Haval H3, то смело можно считать его самым недорогим рамным внедорожником, из тех, которые представлены на нашем рынке.


Данная модель станет просто идеальной для тех, кто не относится принципиально к наличию кожи или современных мультимедийных нововведений в салоне автомобиля, для тех, кто ценит большие габариты и крепкие конструкции, причём за такие небольшие деньги. Ужасные дороги, которыми славятся все сельские местности или пригородные территории, именно эти места станут идеальными, для востребованности Haval H3.


Сравнивать Haval H3 с городскими, более дорогими кроссоверами, нет никакого смысла. И если покупатель ищет что-то более интересное и с более качественными базовыми комплектациями, то может смело обратить внимание на подобные, но более дорогие марки.




Вернуться назад