AVTOPORTAL.RU > Great Wall / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Great Wall Haval M4

Тест-драйв Great Wall Haval M4

Тест-драйв Great Wall Haval M4

 

Свою популярность среди китайских автомобильных компаний Great Wall начала завоевывать с создания грузовых автомобилей и внедорожников. Хорошие попытки принесли свои плоды и уже в 2010 году компания становится лидером на местном рынке в производстве автомобилей SUV-сегмента. В нашей стране этого производителя очень хорошо знают именно по внедорожной технике. Но производитель постоянно усовершенствовал свои навыки, а поэтому в модельном ряду появились не только легковые седаны, но и популярные сегодня субкомпактные кроссоверы. С одним из них мы сегодня познакомимся очень близко.


Дизайн


Впервые Great Wall Haval M4 мы увидели на рынке, в Китае. Внешне автомобиль был довольно симпатичен и привлекал большое внимание мимо проходящих зевак. И вот наконец-то нам выпала возможность познакомиться с автомобилем ближе, уже у себя дома. Нельзя спорить с тем фактом, что если раньше китайские модели являлись прямой перелицовкой многих европейских моделей, то сегодня ситуация кардинально изменилась. При этом, китайские производители принялись к разработке своего собственного дизайна, а для этой работы начали привлекать дизайнеров с мировыми именами. Но это уже совсем другой разговор. Самое главное, что плоды такой работы можно уже сегодня видеть на дорогах и нашей страны, где Great Wall Haval M4 выступает очень ярким примером.


Производитель довольно хорошо прочувствовал будущую покупательскую аудиторию, а поэтому подарил своему «детищу» очень стильный внешний вид, поэтому кроссовер очень хорошо выделается среди других автомобилей. Больше всего привлекает передняя часть автомобиля, в которой оптика гармонично контактирует с радиаторной решеткой. Оригинальной получилась и анфас М4. Хотя нашлась на бочку меда и ложка дегтя. Общую картину портят бутафорские «жабры» на капоте и на суппортах в красном обличие. Если последние еще более-менее сочетались с цветом кузова, то декоративные «жабры» напоминали дешевые наклейки-накладки с местного авторынка. Смотря на них и на хромированную полоску на пятой двери автомобиля, последняя выглядит очень невинной.


Многие говорят, что М4 очень сильно похож на Great Wall Florid, который в свою очередь является прямым наследником Toyota ist, точнее ее американской версии Scion xA. Это суждение верное и не совсем. Дело в том, что похожие черты присутствуют только в верхней части кузова. Все остальные элементы кузова другие, точно так же, как и салон. Отличаются и колесные базы автомобилей. Но не будем себя обманывать и все же примем тот факт, что наш сегодняшний герой является прямым наследником Great Wall Florid, который встретить на дорогах нашей страны можно очень редко.

 

Тест-драйв Great Wall Haval M4 
Низ кузова «одет» в черный пластик, который бережет краску при выезде автомобиля на легкое бездорожье. Да, на такую дорогу Great Wall Haval M4 съехать может, но ждать чего-то более от него не стоит. Полноприводные версии автомобиля есть, но пока неизвестно, будут ли они продаваться у нас.


Если начали говорить о комплектациях, то сегодня М4 предлагается только в одной и очень неплохой модификации – Luxury. Она отличается 1,5 литровым бензиновым мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, а момент раздается только на передние колеса. Среди дополнительных опций, стоит отметить наличие кондиционера, систему подогрева наружных зеркал, камеру заднего вида, парковочные датчики и неплохую мультимедийную систему с 6,5 дюймовым экраном, а также литые диски 16-го размера. Из безопасности здесь стоит подчеркнуть айрбеги по двум фронтам автомобиля, а также систему ABS. Все это оценивается в 15 800 долларов.


Салон


Несмотря на то, что производитель в первую очередь ориентировался на молодую категорию покупателей, салон своего автомобиля он сделал в черных строгих тонах. Разбавляется эта мрачность только одной серебристой накладкой по центру торпедо. Как только мы сели в автомобили, то первое чему удивились, так это отсутствию неприятного запаха, но только автомобиль немного постоял под прямыми солнечными лучами, так он сразу появился. Передняя панель выполнена по старой традиции, без необычного размещения приборной панели, что можно было увидеть в Great Wall Florid. Но производитель и здесь смог добавить свою изюминку: приборный щиток комбинирует между собой аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Тахометр расположился справа, к тому же немного удивляет его расположение, так как его повернули таким образом, что «0» оказался вверху.


Удобно ли пользоваться такими инструментами, мы расскажем немного позже, а пока обратим внимания на другие детали, которые есть в салоне. Больше всего порадовала мультимедийная система, у которой и экран большой и месторасположение весьма удачное. Она лишена традиционного слота для CD-дисков, но это компенсируется разъемами AUX и UBS, а также слотом для карты памяти. Работает система довольно хорошо и все музыкальные и мультимедийные файлы, которые мы пытались запустить, играли без проблем. Сама картинка порадовала хорошей контрастностью и четкостью. Интересно и то, что система не против воспроизводить видео даже во время движения. С одной стороны это порадует пассажиров, а с другой будет сильно отвлекать водителя. Изначально магнитола без всякой причины начала перегружаться, и мы уже начали грешить на плохую китайскую электронику, но оказалось, что причина в плохо затянутой клемме на аккумуляторе. Если бы каждая проблема решалась так просто, жизнь была бы намного легче.

 

Тест-драйв Great Wall Haval M4 

Что касается различных ниш и карманчиков, то в салоне с этим все в порядке. Предлагаются и дверные карманы, но они настолько узкие, что туда влезут только несколько листков бумаги.


Основные проблемы в салоне начались, когда мы попытались хорошо усесться за «баранкой». С виду водительское сидение очень сильно напоминало от Toyota, где внешне был хорошо знаком и профиль, и материалы, и поддержка, но вот на самом деле они оказались очень далеки от прообраза. Сама подушка оказалась очень жесткой, боковая поддержка бедер отсутствует, поэтому при длительных поездках дискомфорт обеспечен. Руль расположен очень близко к торпедо, а позволяет отрегулировать себя только по высоте, а если это сделать и придвинуть сидение ближе, то ноги оказываются очень близко к педалям. Если отодвинуть сидение, то уже приходится тянуться к рулю. Мы попытались найти золотую середину, но даже при ней посадка оказалась довольно «скрюченной». Вывод напрашивается сам – за рулем будет удобней всего людям со средней комплектацией и небольшим ростом. Рослым людям здесь будет в любом положении не сильно удобно.


Учитывая тот факт, что Great Wall Haval M4 является субкомактным кроссовером, большого простора от него не ожидаешь. Получается, что на передних сидениях еще нормально, сзади уже тесней, а багажное отделение и вовсе маленькое. Ради сравнения отметим, что Great Wall Haval M4 по своей длине и ширине почти одинаковый с прошлым поколением хэтчбека Chevrolet Aveo. Сзади довольно тесно, а колени практически касаются спинок передних сидений. Но вертикальная посадка и пространство для ступней обеспечивают весьма комфортную посадку. Удобней всего сзади будет именно двоим пассажирам. Третьему здесь откровенно не рады. Среди развлечений не нашлось места даже кармашкам на спинках передних сидений.


Если честно, очень сильно разочаровал багажник. Его места едва хватит, чтобы разместить в нем пару больших пакетов с продуктами с супермаркета. Тесно здесь как по глубине, так и по высоте. Оправдать такой размер багажника можно наличием докатки, которая находится под фальшполом. Еще один момент – погрузочная высота, которая довольно большая, а поэтому всю поклажу будет вынимать очень неудобно. Не радует и сама крышка багажника, которая при всех своих небольших размерах, требует довольно больших усилий, чтобы ее закрыть. И это при том, что все остальные двери закрываются довольно легко и с приятным звуком. Но есть и приятные вещи, такие как прямой пол, который образовывается при складывании сидений заднего ряда. Поэтому кое-какие грузы перевозить здесь можно, хоть и количество будет очень сильно ограничено. Кстати, какой точно объем багажного отделения мы так и не узнали, так как на сайте производителя информации об этом почему-то нет.

 

Тест-драйв Great Wall Haval M4  

Драйв


Под капотом нашего сегодняшнего героя установлен 1,5 литровый бензиновый мотор, который отличается системой изменения фаз газораспределения. Производитель не скрывает, что мотор от Toyota, а поэтому название решили оставить родное. Мощность агрегата составляет 97 лошадиных сил, а крутящий момент 138 Н/м, пик которого достигается уже при 4200 оборотах.


Несмотря на то, что общая масса автомобиля составляет всего чуть больше тонны, двигателю дается с трудом его перемещение. Разумеется, если не покидать крайний ряд и никогда никуда не торопиться, то мощности хватит, но если нужно угнаться за общим потоком, то сразу будет ощущаться недостаток тяги. Ситуация может сложиться по-другому, если постоянно удерживать мотор на высоких оборотах. Но долго так не поездишь, ведь расход топлива очень сильно возрастет. При таких оборотах будет ощущаться и дискомфорт от большого шума в салоне, в то время, когда аэродинамические шумы даже на большой для кроссовера скорости будут ощущаться очень слабо. Говорят, что после хорошей обкатки, двигатель должен стать более резвым и придать автомобилю лучшей динамики. За время нашего тест-драйва нам не удалось привыкнуть ни к динамике автомобиля, ни к педалям. Все они отличаются коротким ходом и если для сцепления это простительно и порой даже хорошо, то для педали газа нет. Чуть сильнее придавишь педаль, и она уже в пол. Двигатель начинает изначально задыхаться, а лишь потом разгоняет нашего героя. Чтобы обеспечить плавную езду, необходимо быть настоящим ювелиром.


Что касается расхода, то эту информацию производитель тоже скрыл. В свое время только в рекламе указали цифру «6» на сотню километров в смешанном цикле. На практике вычислить расход тоже не удалось, так как бортовой компьютер показывает только пробег, который остался, а емкость бака покрыта тайной. В теории мы попытались подсчитать и у нас получились следующие результаты – 8,5 литров на 100 км в городском цикле. И сюда мы включили небольшие пробки и часто работающий кондиционер. В принципе, для такого кроссовера весьма неплохой результат, но опять-таки – это только в нашей теории.


Трансмиссия здесь самая простая. Рычаг отличается довольно длинным ходом, включение передач требует небольших усилий, при этом коробка постоянно напоминает о переходе с передачи на передачу шумом шестеренок. Зато эта коробка позволяет обращаться с ней довольно грубо и небрежно. Если пересесть на Great Wall Haval M4 с иномарки, то переключения довольно странное, но вот если со стареньких Жигулей, то в самый раз. Сами передачи подобраны не очень плохо, после того, как переключаешься на пятую передачу и достигаешь 130 км/ч, тахометр гонит стрелку до показателя в 4000 оборотов. Скорее всего – 130 км/ч являются комфортным максимумом, преодолев предел которого начинаешь понимать, что пора сбрасывать газ. На небольшой скорости рулевое колесо значительно становится тяжелым, а на парковке вращать его от упора до упора не очень удобно.


В городском режиме Great Wall Haval M4 чувствует себя весьма неплохо, а основная заслуга этому – компактные размеры и хорошая обзорность. Подкачивает только салонное зеркало, которое через узкое стекло пятой двери не очень хорошо позволяет осматривать ситуацию сзади. Хорошими помощниками при парковке являются парктроники и камера заднего вида, которую стоило бы установить немного под другим углом, так как половину изображения занимает номерной знак.

 

Тест-драйв Great Wall Haval M4 

Несмотря на то, что кузов кроссовера несущий, передняя ходовая собрана на подрамнике. Здесь используются классические стойки MacPherson, а сзади установлена классическая полузависимая балка. Есть и то, чем может подкупить автомобиль российского пользователя – это подвеска. Она довольно упругая и удивляет своей энергоемкостью. Идеальной работы от нее ожидать не стоит, но то, что она сможет справиться со всеми неровностями наших дорог – это 100%. Большой клиренс и хорошая геометрическая проходимость позволяют Great Wall Haval M4 во время пикника проехать дальше, чем обычная легковушка. От земли до картера по нашим замерам показатель составляет 200 мм, а под передними рычагами – 185 мм. Полноценной защиты двигателя здесь нет, но за это в кое-какой степени отвечает подрамник, который прикрывает двигатель и коробку передач. На днище сильно выступающих элементов нет, что очень радует.


Итоги


Great Wall Haval M4 является прекрасным представителем субкомактных кроссоверов, а поэтому может смело занимать свое место среди других похожих моделей. На домашнем рынке продажи идут довольно хорошо. Подкупает своего покупателя кроссовер своим стильным внешним видом, а также форматом «городского джипа». Что касается цены, то учитывая то, что предлагает максимальная комплектация автомобиля – это довольно оптимальный показатель. Производитель в основном ориентируется на молодежную покупательскую аудиторию.


Основным конкурентом нашего героя является Renault Sandero Stepway, который хоть и стоит больше, но зато он предлагается и с дизельным мотором. В эту лигу также вступил и KIA Soul, но этот автомобиль отличается небольшим клиренсом, как у легкового автомобиля и довольно высокой ценой по сравнению с нашим китайским другом.




Вернуться назад