Geely купит акции Lotus и Proton
Китайская компания Geely официально объявила, что в состав холдинга войдет Малайзийская компания Proton, а также британская компания Lotus, которая занимается производством спорткаров. Соглашение будет подписано уже до конца июля текущего года.
Сегодня бренд Proton почти не известен на российском рынке, но все же компания является самым крупным автомобильным производителем в Юго-Восточной Азии. Компания была основана в 1983 году, а свою деятельность начала с изготовления лицензированных моделей Mitsubishi. Уже в 90-х годах появились модели на оригинальных японских агрегатах, а уже до конца века были представленные самостоятельные модели. Сегодня компания располагает восемью различными моделями. Однако, спрос на продукцию на местном рынке падает уже несколько лет подряд. Лидирующие позиции отмечаются за компанией Perodua, которая занимает 40% от общей доли рынка. В прошлом году в лидеры вырвалась компания Honda, которая забрала 18% доли рынка. Спрос на автомобили компании Протон упал с 102 до 72 тысяч автомобилей, при этом сократилась и доля рынка с 17% до 14%.
Начиная с 2012 года, компания перешла в распоряжение малайзийскому концерну DRB-Hicom, но представители компании уже давно потеряли надежду восстановить востребованность в продукции Протона. Именно поэтому был начал поиск зарубежных партнеров. Основными претендентами были PSA, Renault и Suzuki. В конечном итоге поиски были остановлены на последнем претенденте, благодаря чему в скором времени были представлен компактный минивэн Proton Ertiga.
Lotus перешел в распоряжение Протону в 1996 году, после чего собственником стал концерн DRB-Hicom. Geely купит у этой компании 51% акций. Если оставшаяся доля Протона останется у малазийской стороны, то Лотос станет не интересным и 49% акций будут выставлены на торги в самое ближайшее время.
В компании Geely отметили, что они намерены развивать бренды Lotus и Proton. В этом деле будут использовать технологии Volvo, которое сегодня также принадлежит Geely. Lotus скорее всего сможет сохранить свою изначальную инженерную независимость. Появление совместных моделей можно ожидать только через пару лет.
Вернуться назад