Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как поменять ремень ГРМ D15B EK3 на Хонда Цивик 6


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 03 Февраль 2014 - 11:55

Итак, пробег у моей Honda Цивик 6 чуть больше 100000 км. Чтобы поменять ремень ГРМ надо: собственно сам ремень ГРМ, я ставил оригинальный UNITTA, такой у меня и стоял. Натяжной ролик, у меня стоял KOYO, такой же и купил. Сальник распредвала, сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, четыре сальника свечных колодцев, отечественный герметик RTV. Конечно же, большой набор инструментов в обязательном порядке длинные головки на 17 и 19. Специальный ключ для удерживания шкива коленвала. [attachment=59888:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-03-11.jpg] Потребуется домкрат, две штуки деревянных чурочек. [attachment=59889:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-03-12.jpg] Ремень можно поменять даже при отсутствии ямы. Для этого надо иметь нужное количество удлинителей для головки. Это позволит вывести рычаг за пределы колёсной арки. Итак, начинаем. Поддомкрачиваем левое переднее колесо. Перед этим сорвав колёсные гайки. Снимаем колеса, на место домкрата ставим чурочку. Сейчас надо снять клапанную крышку, и убрать старую прокладку. Выкручиваем свечи, откручиваем винты, держащие верхнюю крышку ГРМ, и снимаем ее. [attachment=59890:media/kunena/attachments/718/3_2014-02-03-11.jpg] Берем плоскую отвертку и вынимаем трубку масляного щупа. Трубка стоит очень крепко, поэтому без отвертки не обойдетесь. Берем головку и крутим шкив коленвала прямо за болт. Делаем эту процедуру до тех пор, пока на шкиве не выставится метка ВМТ. Метка UP на распредвале должна смотреть вверх. Не забудьте, что двигатель крутим ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ! [attachment=59891:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-03-11.jpg] Берем домкрат, заводи его под ДВС, после чего немного поддомкрачиваем. Делаем это для ослабления левых подушек. Теперь откручиваем кронштейн левой верхней подушки. Для этой процедуры подойдут высокие головки. Иначе, ничего сделать не сможете. У меня была разорвана нижняя подушка, поэтому сняв ее, решил, что назад поставлю новую. [attachment=59892:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-03-9.jpg] Сейчас надо ослабить крепежные болты навесного оборудования. После чего снимаем все ремни, начиная от генератора и заканчивая кондиционером. Когда будете снимать ремень генератора, то ослабьте два бота, это позволит лучше его двигать. Все ремни нужно снимать для того, чтобы потом ничего не мешало. [attachment=59893:media/kunena/attachments/718/6_2014-02-03-8.jpg] Одна из главных процедур! Вставляем МЕГА-ключ в шкив и упираем его куда-нибудь. Я просто упер в пол. После этого надо собрать из головки и удлинителей воротка такую штуку: [attachment=59894:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-03-7.jpg] Обоприте ее на чурочку, это позволит нормально давить при применении трубы. Начинаем рывками откручивать болт шкива коленвала. [attachment=59895:media/kunena/attachments/718/8_2014-02-03-7.jpg] [attachment=59896:media/kunena/attachments/718/9_2014-02-03-4.jpg] Когда открутили, снимите шкив. [attachment=59897:media/kunena/attachments/718/10_2014-02-03-4.jpg] Ни в коем случае не потеряйте шпонку. [attachment=59898:media/kunena/attachments/718/11_2014-02-03-3.jpg] Откручиваем болты и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ. Вот и он наш родной ремень ГРМ Honda Цивик 6. Нужно ослабить болт ролика ГРМ, если есть датчик положение коленвала, то надо его окрутить, иначе он будет мешать снятию ремня. [attachment=59899:media/kunena/attachments/718/12_2014-02-03-4.jpg] Теперь снимаем и сам ремень. Шкивок ремня ГРМ на колене, ролик. Будьте внимательны и не потеряйте пружину ролика. [attachment=59900:media/kunena/attachments/718/13_2014-02-03-3.jpg] [attachment=59901:media/kunena/attachments/718/14_2014-02-03-3.jpg] Сейчас надо вынуть сальник колена. Для этого плоской отверткой поддеваем его через внутреннюю кромку. [attachment=59902:media/kunena/attachments/718/15_2014-02-03-3.jpg] [attachment=59903:media/kunena/attachments/718/16_2014-02-03-3.jpg] Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока. [attachment=59904:media/kunena/attachments/718/17_2014-02-03-3.jpg] Тоже самое делаем и с сальником распредвала. Запрессовываем новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом. Сначала пальцами, потом оправкой. Я это процесс делал рожковым ключом. Просто поставил его ребром. Внимательно по всей окружности. [attachment=59905:media/kunena/attachments/718/18_2014-02-03-2.jpg] [attachment=59906:media/kunena/attachments/718/19_2014-02-03-2.jpg] Если снимали пластиковую защиту, то ставим ее обратно, после чего на свое место устанавливаем шкив распредвала. По меткам выставляем распредвал и коленвал. На фото я показал черным маркером метки, которые на шкиве нанесены слева и справа. Эти метки должны совпадать с плоскостью головки блока. [attachment=59907:media/kunena/attachments/718/20_2014-02-03-2.jpg] Потом ставим на место новый ролик ГРМ, после чего надо одеть пружину. При этом ни в коем случае не затягиваем болт до конца! Наш ролик должен легко перемещаться. Сейчас надо надеть ремень, при этом следите, чтобы часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтоб метки двигались синхронно. Как только ремень одели, устанавливаем на свое место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, тем самым сможем проверить совпадают ли метки. Крутим коленвал на два полных оборота до тех пор, пока метка UP на шкиве распредвала не окажется на верху. Шкив колена выставляем по меткам и проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали – переставляем ремень и опять проверяем. Рекомендую все тщательно перепроверить, по несколько раз, иначе потом придется все разбирать снова. Итак, метки совпали, двиг выставлен в ВМТ, можно натягивать ремень ГРМ. Этот механизм саморегулируемый. Болт натяжного ролика должен быть ослабленным, нижнюю защиту ГРМ снимаем, а шкив со шпонкой ставим на место, при этом не прикручивая. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на 3-4 зуба, после чего надо закрутить болт натяжного ролика ГРМ. После этого наш ремень будет натянут с нужным усилием пружины ролика. Не надо никакого дополнительного давления на ролик. Шкив снимаем, про шпонку которую нельзя терять не забываем. На место устанавливаем датчик положения коленвала, нижнюю защиту ГРМ надеваем на место, на место ставим шкив коленвала, на нем затягиваем болт, той штукой, которой откручивали. Тут рекомендую проерить метки, если гут, то собираем все в обратной последовательности. Садим новые сальники свечных колодцев на клапанную крышку. Прессуются головкой подходящего диаметра. Ставим новую прокладку клапанной крышки. Наносим на головку блока герметик в углы. Только не надо мазать всю плоскость. Крышку устанавливаем на свое место и притягиваем шпильки. Тянуть сильно не нужно. Уперлись, все останавливайтесь. Теперь устанавливаем на место все опоры, трубку масляного щупа, патрубки, ремни и прочее. Осматриваем все на наличие лишних болтов). Если ничего нет, то выкручиваем свечи. Берем высоковольтные провода, надеваем их и заводим авто. То вы все сделали правильно, то никаких проблем не будет. Я рекомендую проверить угол опережения зажигания. Вам надо будет всего скрепка и стробоскоп. Прогрели машину до рабочей температуры, авто вводится скрепкой в режим диагностики, согласно инструкции подключается стробоскоп. На шкив колена направляем луч. Сейчас смотрим в прицел, который образуют 2 группы меток на защите ГРМ. В этот прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена. Иногда метки могут не попадать в прицел. Надо ослабить три болта крепления распределителя зажигания, и повернуть его так, чтобы метки были, так как вам требуется. Вот и все. Менял вместе со своим другом, времени ушло около пяти часов.