Итак, ставим на Жигули двигатель 2112. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или ещё чего. Сейчас мы говорим исключительно об инсталляции самого мотора.
Крепеж мотора 2112 такой же, как и родного жигулевского мотора за исключением того факта, что правое крепление подушки придется рассверлить до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому придется вырезать моторный щит. Удобней всего это делать газорезкой. Болгаркой достаточно опасно в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла. Не забудьте учесть то, что мотор будет двигаться на опорах, поэтому необходимо сделать запас по ширине окна.
На фотографиях окно недостаточно высокое, к сожалению иных фотографий уж нет.
Поддон придется немного переварить – ребро жесткости будет упираться в балку
Повозиться нужно будет и с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала кпп 2101 является подшипник в торце коленвала. Без него сцепление и кпп быстро разобьются. В коленвале «переднеприводных» моторов оного нет. Придется доустановить. К счастью, заготовка коленвалов всех вазов, видимо, одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого напряга. Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, чтобы подшипник в итоге выступал на то же расстояние, что и родная бобышка.
Стартер
Стартер остается старый, только вот маховик придется модернизировать. Берем маховик, берем новый венец от маховика 2101 и несем токарю. Все, что нам нужно это перепрессовать венец с другой стороны, нежели он стоит на переднеприводных авто.
[КПП
Кпп стыкуется без проблем, кроме верхнего левого уха, оно не совпадает на несколько сантиметров. Можно переварить колокол, через пластину ставить, а можно так оставить. Лично я оставил на 3-х болтах. Практика показывает, что все ездит замечательно и в самых жестких условиях.
Сцепление
Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку - переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остаются штатными. Чертеж переходника приложен в файле в формате автокада
Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае магистрали будут все самодельные и разные, в зависимости от использованного радиатора. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Система выпуска. Тут кто как горазд. У меня самопальный выпускной коллектор под турбину, хоть и предназначенный для комплектации в зубиле. А в целом придется родные жигулевские штаны переделывать, а ещё лучше изготовить выпуск с нуля.
Привод акселератора. Я использовал педаль от ВАЗ 1118, с тросом газа 2110.
Бензонасос внешний.
По сути мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя и прочее проблем не составляют если с инжектором вы знакомы.
Вот такая компоновка мотора в итоге получается.
Описано все вкратце, но это самое важное, и ничего особенного там нет. Кто берется за такую работу, я надеюсь, представит себе объем работ и подойдет во всеоружии и не повторит моих косяков и ошибок. Можно, кстати, перенести маслоналивную горловину – а то неудобно. Возможны нюансы при резке моторного щита в зависимости от марки машины. Как выяснилось на практике, ориентироваться по ребрам жесткости даже в пределах одного семейства не получается. Так же возможны проблемы при использовании нестандартного ГТЦ и вакуумного усилителя тормозов.
При установке нештатного ресивера, в частности типа «огнетушитель», придется переваривать крепление дроссельной заслонки – с вероятностью 99% она упрется в шкив впускного распредвала. Как вариант – удлинять резинки. На фотографии видно, что упирается сектор газа дросселя.
SF Manual: Установка двигателя ВАЗ2112 в классику
#1
Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 20:03
#4
Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 22:11
#5
Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 22:20
#6
Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 23:51
хотя проще и целесообразнее взять сразу 12-шку.. ну или 8-ку и накрыть мотор 16-ти клапаной головой. имхо.
п.с. мысль такая появилась: а можно ли в классику засунуть двигатель поперек и кпп от ПП. то есть сделать классику ПП. места там хватит?
#7
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 00:03
#8
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 00:20
#9
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 10:37
#10
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 11:03
полностью согласен )Svt
Re: SF Manual: Установка двигателя ВАЗ2112 в классикумда--это вариант был сделан Михалычем еще фиг знает когда...да и парень просто не знает одну простую истину маховик 01 и 213 ни чем не отличается-только тем,что венец у них с разных сторон напрессован...так,что взял бы спокойно 231 и ноу проблемм........
#11
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 11:05
#12
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 15:27
#13
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:54
Листал ваз.ее нашёл статью. Знал конечно раньше что можно в классику установить двиг от ПП, но не думал что это не так сложно... Оказалось даже крепления все подходят. От движка 2112 действительно можно ожидать больше чем от классического. 16 клапанов это не 8. Опять же деталек на него больше... Другое дело покупать двигатель а потом его фаршировать дорого. сам двиг стоит уже под 50 тысяч.
2 Серый Пёс, себе бы поставил если бы кто мне мотор подогнал. От приоры Насчёт трансмиссии... Аналогично свап. БМВ, фиат, независимые подвески от БМВ, Субару... Но эт уже борщ. Для фанатов только
2 SVT, "парень не знает" это вы про меня или про автора стать? Я сам действительно хз что и как отличается. Статья выложена в огригинале, за сколько купил, за столько же продал. То что статья старая ничё не значит. Для СФ.ру это новая инфа, для многих неизвестная и дающая почву для рассуждений. Если для вас "бойан" то сори...
2 Прост, Зачем делать из классики ПП если можно сразу купить ПП? Вся фишка классики это задний привод. Больше там нечего ловить
#14
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 20:16
+1.Зачем делать из классики ПП если можно сразу купить ПП? Вся фишка классики это задний привод. Больше там нечего ловить
кстати, насчет покупки мотора можно купить просто блок и собрать из него мотор.... нет необходимости покупать весь мотор)
#15
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 20:40
#17
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 20:58
#18
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 22:45
ну так стоковых деталей практически не останеца, низ менять, распредвала менять, клапана менять, ресивер менять и тдБлок купить... а чтоб изнего собрать мотор не надо чтоли больше ничего покупать? Чёт ты мутишь
блок и головку не всборе
#19
Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 00:31