Вступление
К написанию статьи меня подтолкнуло не обьявившийся конкурс, а просто я стал замечать как на форуме, а именно в разделе интересные авто фото, после публикации фотографии с одним из не развитых в России стилей люди ощущали некоторое непонимание. Поэтому сегодня вместе с вами разберемся со всеми актуальными в мире на сегодняшний день стилями, которые еще только начинают зарождаться в России. Ну и просто проинформировать вас о существовании их, чтобы в следующий раз на форуме можно было вести дискуссии, и в очередной раз после публикации ржавой 99 с разварками с адской посадкой и адским развалом мы с Вами могли понять что это за стиль и откуда он берет свои корни! Статья составлена как из моих переводов с заграничных первоисточников, так и отрывками с рунета. Итак начнем
LowRiders
Low Rider’s – лоурайдеры, тема сугубо американская, скорее даже латиноамериканская, потому что ее «родителями» стали ребята из латинских кварталов США. Этой субкультуре уже более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х. Одной из особенностей автомобиля заключались в покраске, кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. Внешние декоративные элементы не только хромируют, их покрывают тонким слоем золота, методом напыления. Изобилие хрома характерно не только на кузове — мотор, вся подвеска, днище, выхлопная система — все блестит и сверкает. Колеса являются неотъемлемой частью образа лоурайдера, на ранних машинах во многом применялись штамповки с хромированными колпаками, которых существовало несколько видов. Классическими считаются так называемые колпаки «crossbars» — они могли иметь немного различные формы, но общим было наличие двух пересекающихся спиц. Другим образцом традиционных колпаков являются «naked lady», которые, кстати, стали прообразом популярных ныне «спиннеров». Первыми спицованными колесами были диски производства Tru-spokes и Cragar и они сильно отличались от того, что все привыкли видеть. Но настоящими королями среди колес для лоурайдеров, конечно, являются диски Dayton, которые стали главной символикой лоурайдерского движения!
Отдельный разговор — это шины. Начиная с 50-х, владелец лоурайдера, выбирая шины, исходил из принципа «меньше высота шины — ниже машина». . Долгое время популярным размером были 14-дюймовые шины с профилем 175/75 или 175/70. Наличие тонкой белой или золотой полосы на внешней боковине являлось непременным атрибутом. Позже, с переходом производителей автомобилей с «полноразмерных» на кузова «среднего» размера, 14-дюймовые колеса стали выглядеть слишком большими. И им на замену пришли 13-дюймовые. Оптимальным размером шин для них является 155/80-13.
В интерьере всегда преобладал велюром или бархатом, ими отделывали весь салон в том числе панель приборов и руль. Часто руль изготовляют в виде звеньев цепи и покрывают золотом (Chain Steering Wheel). Отлитая в металле эмблема клуба (Plaque) выставляется на заднюю панель. Как правило установлена мощная мультимедиа-система.
Ну и наконец последней необходимой атрибутикой лоурайд кара является гидравлическая подвеска. Самое интересное, что придумали гидравлику в качестве средства борьбы с… дорожной полицией. В 1959 году в Штатах вышел закон номер 24008, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности – пороги должны быть по уровню не ниже обода колеса. Закон вызывал бурю протестов, но с ним было нужно как-то бороться.
Идея гидравлической подвески витала в воздухе, но реально осуществить ее пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики.
Поставив гидроподвеску на заниженные в усмерть автомобили, приверженцы лоурайдинга, кажется, добились достигнутой цели, но им этого показалось мало. Как и все остальное в своих автомобилях, они решили довести до абсурда и использование гидравлики. И дальше начинается цирк. Оказывается, что на гидравлике можно прыгать. Стали спорить, кто выше прыгнет, у кого гидравлика лучше. Так появились соревнования по прыжкам в высоту среди… машин.
Mini TRUCK
История зарождения Mini Truck’s началась в 80 годы, в Лос-Анджелесе. Первопроходцами были люди экс-одноклубники лоурайдеров, которые постепенно отделились и создали свое движение.. В те времена на Mini Truck ставили 14 "и 15" диски, 7 ", 8" до 10" шириной. Сейчас этот стиль характеризуют большие колеса 17-22” (иногда спиннеры), мощные стерео системы, шейвинг дверных ручек\замков, багажника и т.д, оригинальные зеркала, "suicide doors"* ключевым моментом служит безупречная покраска, в частых случаях оригинальная покраска в стиле «языки пламени», «всплески воды», и конечно же пневматическая низкая подвеска. Наиболее популярные автомобили для кастомайзинга являются Datsun SS, Chevy Blazer, Mazda B2600i, Toyota Tacoma, Nissan Pathfinder, Linkoln Navigato, Ford Ranger.
DONK (Hi riser)
Сравнительно молодой стиль, фотографии и ролики машин выполненных в этом стиле вы могли наблюдать последние года 2-3, хотя несомненно что корни ведут из американских «черных» кварталов и хип хоп культуры. Как правило это классические американские автомобили на 20-42" (!) дисках с низко профильной резиной, вы скажете что это тот же DUB, но в отличии от него и многих направлений тюнинга подвеску не роняют на пол а на оборот предпочитают ездить с лифтованной (или сток) подвеской! И это не прото так, главным фактором такого решения стала любовь к больши хромированым дискам и безграничный диаметр колес, ведь на высокую машину куда проще и беспрепятственно поставить диски 26" чем искать место для них под арками низкого автомобиля! В автомобилях стиля DONK, вопреки ожиданиям, гидравлическая или пневматическая подвеска не используется, просто из-за того, что в этом нет никакой необходимости – поднимать машину выше уже некуда, а опустить не удастся из-за больших колес. По канонам стиля задняя часть машины должны быть ниже, чем передняя. Это придает машине "правильный" вид и некоторым образом похоже на так называемый "калифорнийский рэйк" (californian rake) – типичную посадку лоурайдеров 80-х годов.
На фоне больших, хромированных колес, очень гармонично смотрятся хромированные детали: бампера, зеркала, различные молдинги, индивидуальные решетки радиатора и конечно же колеса. Вместо хрома может использоваться золотое покрытие.
Еще одна заметная статья расходов – это музыка. В DONK-машине ее должно быть очень много. Даже скорее так: чем больше и дороже, тем лучше.
Проводятся ли какие-либо соревнования на этих мероприятиях, нам неизвестно, но можно предположить, что соревноваться владельцы могут в высоте машин, размере колес, громкости музыки или количестве золота.
Rat Rod
Rat Rod это старые, ветхие автомобили снаружи и довольно заряженные внутри. Итак, рэт роды можно считать детищем хот род движения, здесь и мощные скоростные моторы, и все теже автомобили 20х-50х годов но в отличие от хот и стрит родов где используются дорогая покраска, дорогие детали интерьера и экстерьера, хромирование, здесь внешний вид специально оставляют как бы «незаконченным» и «устрашающим». Кузов обычно покрашен в черный или серый матовый цвет, краску специально состаривают для предания автомобилю запущенного вида. Внутри можно обнаружить руль из цепей, оборванные (либо отсутствующие) обивки, и особенно дличный рычаг переключения передач. Символикой рэт род движения считается Rat Fink – крыса, мульт персонаж с кровью глазах, с острыми зубами и морщинами по всему телу была придумана в ответ безобидному микки маусу. В итоге отличительыми прзнаками рет род движения являются – основа автомобиль 30х-50х годов, скребущая по асфальту посадка, заниженная крыша (chop top), состаренный внешний вид, мощные и шумные (ввиду отсутствия глушителя) моторы, огромный рычаг кпп, и зачастую кузов автомобиля «украшен» черепами животных. Несмотря на не редкую критику со стороны приверженцев классических хот родов и поклонников старинных автомобилей, рет род как явление в автомобильном тюнинге является очень популярным и собирает десятки тысяч поклонников по всему миру.
DUB
В DUB STYLE тюнингуют практически все. Можно увидеть и легковушку, и внедорожник, и фургон, оформленные в этом стиле. Итак, чем же отличают автомобили в DUB Style? Как и в других тюнинг-направлениях, немаловажную роль в создании этого стиля играет установка новых колес. Но таких колес, как на автомобилях DUB Style, Вы не увидите больше нигде.
Когда смотришь на такие колеса, то создается впечатление, что на диск натянута не низкопрофильная шина, а тоненький слой резины! Здесь не просто низкопрофильная резина, а супернизкопрофильная. Диски на автомобилях DUB Style, как правило, очень большого размера. Здесь редко встречаются колеса, которые меньше двадцати дюймов в диаметре. А встретить 24-х, или даже 26-тидюймовые колеса, здесь не редкость. Кроме огромных дисков,dub'овые автомобили отличаются и обилием хрома. Хромированные детали здесь повсюду – бампера, зеркала, диски, ручки дверей, лючки бензобаков, окантовка стекол, решетка радиатора, боковые пороги – все отделано хромом. Переднюю решетку, как правило, делают очень большой и блестящей. Нередко она покрывает даже передние фары. Смотрится такой вариант очень стильно. Ещё одна очень популярная фишка DUB стиля, максимальное занижение автомобиля. Очень часто из-под крыла выглядывает только половина колеса. А клиренс такой машины составляет пару сантиметров, Но не беспокойтесь, лежачие полицейские не помеха для dub'ового автомобиля, так как на них устанавливают систему пневмоподвески, которая может изменять высоту автомобиля.Вот так, легким движением пульта, суперкар превращается во внедорожник с клиренсом больше чем у армейского Хаммера. Теперь перечислим наиболее подходящие и популярные автомобили для тюнинга в DUB Style. Как правило, это большие седаны, внедорожники и фургоны. Чаще всего встречаются : Крайслер 300С, Хаммер, Роллс-ройс Фантом, Кадиллак Эскалейд, Мерседесы и Лексусы, в последнее время еще и SEAT а так же различные мускул-кары.
В России DUB стайл обрел большую популярность среди населения Дагестана и Азейборджана, но звелось называть это движение DAG стайл но черты остались теже, вот только самая популярная машина не Крайслер 300С а приора
HOT ROD
Этому направлению должны сказать спасибо все кто любит гонки на 402 метра….История берет начало с 1940х годов в США, из доступных автомобилей самыми распространенными были FORD A и FORD B, быстро они не ехали, а прокатится с ветерком ох как хотелось молодым людям. И тут им на встречу пошло тогда еще малоизвестно понятие как «тюнинг», парнишки ночь и день проводили в гаражах шаманя над своими машинами. Из автомобиля безжалостно выбрасывались на свалку всё, что по их мнению было лишним, и утежеляло авто, оставляя только самое жизненно необходимое (руль и сидение). Моторы собирали из деталей найденных на тех же свалках.
Ради улучшения обтекаемости понижали дорожный просвет, обрезали и укорачивали стойки и тем самым делали ниже крышу и большим наклон лобового стекла. Даже колпаки на колёсах делали плоскими. Чтобы добиться большей скорости, задние колёса делали больше. Итак время от времени они выезжали в «свет» чтобы опробовать все свои улучшения, для чего искали прямую улицу в своем городе которая, обычно, должна была уходить вниз под наклоном, здесь по ночам они безоговорочно выясняли кто быстрее. Так родились гонки на ускорение, которые позже получило название - Drag Racing.
А популярность это движение обрело, когда у хот-роддеров наконец-то появился достойный «донор» моторов. В 1932 году вышла модель Ford V8, мощная (85 л.с.) и недорогая. Помимо мощности, фордовский мотор обладал чуть ли не безграничными возможностями для форсировки. Но главное его преимущество — он был доступен, поэтому сразу стал любимцем хот-роддеров.
Первые хот-роды собирали в основном на базе дешёвых (и лёгких) родстеров (кстати откуда по некоторым версиям пришло названия этому движению как HOT ROD – горячий родстер), лишь изредка встречались седаны или купе. Поскольку не у каждого (а точнее, почти ни у кого) из хот-роддеров не было второго автомобиля, их приходилось переделывать таким образом, чтобы на них всё-таки можно было передвигаться каждый день на работу и обратно, ездить по магазинам и до мест проведения гонок.
Новое развитие увлечение хот-родами получило, когда в Америке появились масл-кары — доступные автомобили с огромными и мощными двигателями. Как оказалось, их двигатели и шасси могли выдержать куда большую мощность, поэтому народ бросился переделывать и их. Но, как бы то ни было, хот-роды стали одним из самых больших автомобильных увлечений Америки. Даже с появлением тех же масл-каров, многие продолжали строить себе машины на базе старых Фордов 1930-х годов. Потому что с хот-родами всегда пребывал некий дух свободы. Для многих американцев это был не просто автомобиль, а целый образ жизни
Chop Top
Chop Top – это занижение крыши. Изначально делалось это чтобы вызвать наименьшее сопротивление воздуха, в наше время это может не иметь практического значения, т.е делают для визуальных целей.
Я бы не называл это стилем, скорее это как атрибутика некоторых направлений (хот род, рэт род и т.д). Грубо говоря, крышу срезают, укорачивают стойки, и снова приваривают крышу. В основном это встречается в Америке (от куда и берет свои корни чоп топ), но не редко и в Японии (у дрифт каров) в Европе, и хорошо набирает свои обороты в России.
Muscle Car
Muscle Cars, или маслкары (англ. мускулистые автомобили) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим маслкарам относятся строго определённые модели средне размерных двух дверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьми цилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полно размерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.
Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как Super Cars, или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.
В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.
Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневной эксплуатации. Автомобили, построенные по подобной идеологии, встречались задолго до появления маслкаров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.
Масклкары появились в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
JDM
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
То есть изначально аббревиатура JDM подразумевает абсолютно все японские запчасти\автомобили. Но когда дело касается тюнинга, то здесь автомобили JDM дорабатывают используя только оригинальные JDM детали тем самым пораждая идею JDM стиля…
Самое простое обьяснение стиля - энтузиасты не зациклены на внешнем виде, на оборот здес играет роль правильный подбор деталей которые действительно улучшат показатели машины, подвеска, двигатель, вес - но ето не значит что нацепив тучу японских деталей или деталей из категории `R` сразу же сделает вашу машину истинно JDM. Здесь играет важную роль подборка правильных и нужных деталей с аккуратной настройкой таковых. Внешний вид затрагивают в тех случаях когда детали либо уменьшают вес авто или улучшают его аэродинамические качества.
JDM, ето погоня за созданием исключительного авто с прекрасными показателями и с использованием передовых технологий. Ето может быт лиш Civic но если им занимаются такие тюнеры как Spoon то он на трассе или на простой дороге будет превосходить авто более высшего класса, за частую быстрее и мощнее, за счет правильного тюнинга, разработок и настроек. JDM ето создание идеального автомобиля базируясь на изначально не идеальном авто.
Фирмы поставляющие части для JDM, сложно назвать две - три фирмы так как для каждой марки есть свои создатели и разработчики плюс универсальные части, Детали используемые в тюнеге в етом стиле ето всегда высококачественные и оригинальные. к примеру:
Honda - MUGEN, SPOON, AMUSE and etc.
Toyota - TRD, TOM'S, C-ONE and etc.
Nissan - AMUSE, NISMO, JUN and etc.
Volk Rays, ADVAN, BLITZ, HKS, RE Amemiya, JUN and etc.
g
Bosozoku
Bosozoku – одна из молодежных субкультур Японии, которая объединяет людей, любящих технику (в первую очередь – это мотоциклы, т.к. они более доступны для молодежи), и презирающих законы, систему.
Термин “босозоку” в СМИ появился в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме. Местная телестанция из Нагои соединила слова «bo» (агрессивные, антисоциальные), «so» (мобильные, ездящие на мотоциклах), «zoku» (банда, группировка).
Главной целью босозоку является привлечение внимания окружающих и протест против общественности.
С развитием автомобильной промышленности многие из членов банд пересели на автомобили, которые как и мотоциклы имели яркую раскраску, измененную внешность. Глушители специально удлиняли для большего шума при езде.
Автомобильный стиль bosozoku сформирован из нескольких стилей:
-Shakotan
-Yanky style
-Kyusha style
-Grachan
Shakotan
Этот термин появился после выхода манги «Shakotan Boogie». Она была про двух братьев, которые ездили на низких, не стандартных автомобилях. Один из них - Toyota Soarer Z10, следовательно это очень популярный автомобиль в Shakotan. Позже вышел и фильм с одноименным названием. Он так же описывал гонки и насилие. Несмотря на то, что фильм не очень хорошо известен широкой публике, это культовая классика среди Shakotan фанатов и по сей день.
Дословно Shakotan переводится как «минимальный клиренс». Это более сдержанный стиль чем босозоку. Могут быть использованы любые автомобили, не обязательно классика 70х годов. Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.
Yanky style
Янки основан на цветах одежды алоха (гавайские рубашки) – рыжий, желтый, белый. Именно эти оттенки используются в раскраске. Так же неотъемлемой частью янки являются накладки колёсных арок.
Kyusha style
Босозоку не совсем правильное название стиля. Босо – это мотоциклетная банда. Поэтому люди предпочитают название kyusha-kai, чтобы не приписывать себя к различным группировкам. Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким).
Grachan (или grauchan)
Парковка у трассы Fuji Speedway пользовалась особой популярностью для встреч босозоку. На ней они обсуждали последние события из мира автоспорта и обменивались опытом по настройке автомобилей.
На машины в этом стиле устанавливаются точные копии вайдбоди от гоночных тачек. Редко конечно, но в салоне присутствует каркас безопасности.
Основные отличия bosozoku style:
Минимальный клиренс. Для того чтобы показать насколько машина низко сидит, к заднему бамперу прикрепляют кольцо на ремешке (Tsurikawa), которое скорее всего было своровано из автобуса или вагона электрички. Кольцо обязательно должно лежать на асфальте и при езде скрести по нему.
Следующим признаком стиля являются дико широкие колёса (диски более 7 дюймов в ширину). За счет маленького диаметра колеса автомобиль еще больше «ложился пузом на землю». Полка диска должна быть нереально широкой. В особом почёте сборные диски, т.к можно подобрать полку по вкусу. Некоторые же делают разварк
Очень круто выглядит узкая резина, натянутая на широкие диски. Делается это для создания стрейча. Он дает возможность всунуть максимально колесо в арку.
Так же очень часто можно встретить на автомобилях bosozoku масляный радиатор, закрепленный в передней части автомобиля. Не обязательно вешать его по центру. Его шланги уходят в подкапотное пространство через решетку радиатора или нишу фары (которую специально для этого дела снимают ). Шланги всегда уходят в отверстие левой фары, т.к. используются японские автомобили (а они праворукие), все это делается для удобства езды ночью.
Для придания более агрессивного вида вытягивают переднюю часть автомобиля (наращивают крылья и капот). Образуется так называемый «Shark nose». Передняя часть удлиняется на 20-30см.
Босозоку включает в себя все вышеприведенные стили. На базе Kyusha создаются неповторимые автомобили, низкая посадка как в Shakotan, широкие накладки на арки в Yanky style, формы кузова и раскраска из Granchan, громкие выхлопные трубы как у мотоцикла. Все это объединяется, создавая невероятный и заметный стиль , присущий исключительно японской культуре.
BIPPU (VIP)
VIP Style или Bippu относится к модификациям Японских автомобилей класса Люкс, чтоб сделать их более `модными` и более роскошными. Как правило ето автомобили с задним приводом, большие и дорогие седаны, но встречаются также minivans и Kei кары.
История VIP Style`а за частую связывают с yakuza, которые в попытке избежать внимание, воюющих с ними банд и ментов, стали использовать седаны японского производства с доводкой, вместо европейских мерседесов и бмв.
Основные характеристики VIP Style машин: -диски с достаточно большим диаметром и за частую `глубокие` а так же в основном диски имеют `сплошной` дизайн, offset дисков таков что дик `вылазит` из арки, тем не менее резина натянута таким образом что не создается вертикального профиля, помимо етого, диски устанавливают под отрицательным наклоном, некоторые достигают 20% и даже больше, но наиболее часто встречающиеся машины етого стиля ездят с наклоном на задних колесах от 2-10%, дабы износ резины не увеличивался. (средний пробег резины на задних колесах - 10000-15000км). Следущей, явной чертой является обвес, аккуратный `lip кit` или полный обвес который дополняет машину а не изменяет ее внешний вид. Существует четыре вида подвесок используемых на VIP карах, coilovers, airride, canovers, hydraulics, посадка автомобиля должна быт максимально низкой, как во время стоянки так и во время движения. Основные цвета: Черный, Белый, Серый и Серебристый, но так же время от времени встречаются автомобили с Бордовой, Темно-Синей и Темно-Зеленой краской.
Относительно интерьера, обязательно наличие дополнительных столиков, обшивка кожей и деревом, часто кнопки и маленькие детальки оклеивают кристаллами Swarowski, а так же устанавливают занавески, специальные подушки на сиденьях, качественный звук и система развлечения (экраны в подголовниках и экран в центральной консоле). Еше одна важная деталь ето Fusa and Kitana, плетенка на зеркальце заднего вида, символ удачи и символ родного города Junction Produce.
Фирмы поставляющие части для VIP Styling'a:
-Junction Produce
-Fabulous
-DAMD
-Kranze
-Admiration
-K-Break
-D.A.D. Garson
-и много много других
Машины исползуемые для VIP Styling'a
-Nissan President,
-Toyota Celsior,
-Toyota Aristo,
-Nissan Laurel
помимо етих машин используют многие другие дорогие автомобили Люкс и бизнес класса, а так же встречаются экземпляры европейских производителейю
V-DUB
V-Dub это ответ японскому стилю!
Начну с того, что расшифрую это таинственное слово v-dub. V’Dub (V-Dub, VDub и подобные) – это сокращение от английского произношения VW – читается как «Ви-Дабл-Ви». То есть сокращенно «Ви-Даб». Кстати оно очень созвучно с англ. Dubbing – обрубание, обтесывание, равнение.
В народе это определение означает определенную культуру владения машиной, определенный ее стиль и облик. VDub-стиль, еще зовется «немецким» – тут на первом месте выступают сдержанность в решениях, некоторая даже строгость, тонкий вкус, тонкие, не очень видимые и различимые с первого взгляда доработки и изменения. Это своего рода антипод японскому вычурному и показному стилю. Приветствуется использование любых деталей от братских брендов, особенно от Audi, Porsche. Кроме того, использование дисков с полкой или же штатных дисков, натянутая резина и максимально заниженная подвеска.
V-dub… в этом словосочетании любовь к Фольксвагенам! Любовь к тем самым настоящим VW… которые выглядят так же, какими они вышли с конвейера, лишь с небольшими изменениями а ля диски, подвеска…. это любовь! Такая, когда твоя жена ездит на BMW 20XХ года, а ты сам ездишь на VW Corrado 1991 года. Когда в гараже стоит разобранный VW Golf MK1 GTI, а на работу ты ездишь на VW Passat 2006. Вот что такое Ви-ДАБ. Это болезнь, которая поражает сердце
К основным же чертам v-dub культуры, можно смело отнести такой вид тюнинга как:
1. Занижение подвески;
2. Установка широких колесных дисков и более узкой резины;
3. Раскатка колесных арок.
German Look
По своей сути это тот же ви даб, но основой может быть не только фольксваген. Его можно называть и German Style, и Euro style и Euro look. Основной акцент ставится на оригинальные диски (BBS, ATS, AZEV, IMPUL, Kersher, Brock, Bda-Felgen, Mae, Ronal, OZ, Zender, Schmidt, Borbet и др) на оригинальности деталей, на чистоте (в особенности подкапотка обычно отполирована как зеркало) и конечно же на низкой подвеске.
Чтобы окончательно проникнуться красотой этой культуры советую посмотреть видео!
[MEDIA=youtube]#FF6600]Resto Cal[/color]
Данный стиль корнями уходит в начало 80х 20го века. Началось все в южных штатах Америки, в частности в Калифорнии. В то время среди владельцев фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, коих в Штатах было очень много, популярно было стилизовать свои машины под болиды чемпионата NHRA. Чем они и занимались, попутно стараясь улучшить и динамические характеристики. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутвие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска – чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители — кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля не называли Cal-look Cal-look'ом, они называли его «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни.
Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления?
Для начала это должен быть Фольксваген с воздушником: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто – стилем, так и ретро – кастом или стрит – кастом. Наиболее важный момент – внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор – для ранних моделей начала 50х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Потом стали появляться различные легкосплавные колеса. Многие предлагались в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех машинах клуба GFK можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так назваемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями. Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Следом начались эксперименты с резиной – спереди максимально узкая, сзади, наоборот, широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
Еще одной из особенностей стиля является внимание к деталям. Здесь используются те же принципы, что и при реставрации автомоблей. Машина опредленного года выпуска должна полностью ему соответсвовать: быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочее. Если заглянуть в м