Прежде чем добраться до ремня ГРМ, надо снять три ремня привода агрегатов!
Первый - это ремень привода генератора и помпы. Принцип натяжения ремня - такой же как и на наших инжекторных генераторах.

Снятый ремешок оказался достаточно свежим, видимо недавно меняли.

Снят верхний защитный кожух ремня ГРМ. Синяя метка на шкиве выставляется вертикально вверх, а метка на шкиве к/вала - по метке на нижнем кожухе.

Для того, чтобы подлезть к болтам, крепящим нижний защитный кожух ремня ГРМ, надо снять шкив помпы, к которой также крепится шкив привода ГУРа. Откручивать четыре болта шкивов на помпе надо не снимая ремня привода ГУРа, иначе никак не застопорить шкив.

Снятые шкивы.

Фланец помпы. Зубчатый ремень привода ГУРа имеет трещины и тоже нуждается в замене.

Поднимаем машину (или домкратим) и снимаем правое переднее колесо, нам открывается такая вот картина.

Снимаем пыльник и вот что видим.

Снимаем ремень привод насоса кондиционера, как видим состояние его критическое. Впрочем ролик, его натягивающий, тоже сильно люфтит.

Застопорив двигатель (5-я передача и хозяин, нажавший на тормоз - другого способа стопорения к/вала я не нашёл, на КПП нет окошка) откручиваем болт крепления шкива к/вала. Он приятно пахнет кокосом! )))

Снимаем шкив.

Он очень мощный и тяжёлый.

Под ним стоит защитная шайба...

Вот такая.


...а уже под ней - шкив привода ГРМ под нижним защитным кожухом ремня ГРМ.

Снятый кожух. Слева - выступ с метками.

И вот что под ним. Натяжение ремня роликом - автоматическое, при помощи пружины.

Кстати, кожух крепится вот такими интересными болтами.

Откручиваем болт и снимаем его вместе с пружиной натяжного ролика.

Новый натяжной ролик. В нижнее отверстие заворачивается болт, являющийся осью вращения всей этой конструкции. А в отверстие-прорезь - болт-стопор.
http://avtoportal.ru..._1290676870.jpg
Устанавливаем сначала натяжной ролик, пружину и только потом ремень, отжав ролик. Стопорный болт лучше ставить после надевания ремня, иначе он не даст сильно оттянуть ролик.
http://avtoportal.ru..._1290676871.jpg
Всё, ремень заменён. Сборку производим в обратной последовательности. Кстати, стоило бы заменить и верхний направляющий ролик, но хозяин его не купил и поэтому его замена не производилась, хотя стоило - ролик уже немного люфтит.