FAQ: 15" тормоза на ВАЗ, глядя в кошелёк :)
#61
Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:02
1) С какого перепуга это коэф. трения у разных производителей одинаков? Он зависит от состава. Пример: вырежи квадраты из картона и наждачки. а теперь приложи ладонью к столу с одинаковой силой и проведи рукой. Ну как?
2) Теперь вырежи один больше другого. Повтори аналогично. Ну как?
На пальцах объяснил, думаю дальше сообразите.
#62
Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:38
на бумажках обоих площадей рука скользит одинакого
наступи в сугроб ногой, затемь одень сноуборд и снова встань на сугроб я вот про это имел ввиду
давление распределяется по площади и становится меньше
#63
Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:55
добавлено через 2 минут 26 секунд
пример со сноубордом
давление будет зависеть от массы человека. Если он встанет на больший борд его масса не уменьшится, а давление равномерно распределится по борду, но в итоге останется точно таким же
#64
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:11
#65
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:14
материал из википедии:
Сила трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Если между телами отсутствует жидкая или газообразная прослойка (смазка), то такое трение называется сухим. В противном случае, трение называется «жидким». Характерной отличительной чертой сухого трения является наличие трения покоя.
Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.) Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения, и обозначается чаще всего латинской буквой «k» или греческой буквой «μ». Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости. Впрочем, чаще всего эта зависимость выражена слабо, и если большая точность измерений не требуется, то «k» можно считать постоянным.
В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле:
Fтр.=k*N, где
k— коэффициент трения скольжения,
N— сила нормальной реакции опоры.
#66
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:22
#67
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:23
#68
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:25
добавлено через 1 минут 7 секунд
Плохой пример в данном случае))))На сноуборде легче скользить по снегу чем в кроссовках
#69
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:32
#70
Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:37
Невнимательно прочитал значит.rider_37, я вообще-то написал про одного промизводителя ТИИР, и у двух одинаковых моделей на ВАЗ и ГАЗ будет одинаковый состав
Если так-то всё! Вопрос закрыт. Площадь не влияет. Что Вы тут уже и так выяснили. Конечно, пример с бруском был бы более нагляден. Но просто передо мной была гора бумажек вот привёл в примерrider_37
на бумажках обоих площадей рука скользит одинакого
А вообще кому интересно то найдите книгу «Устройство тормозных систем иномарок и отечественных автомобилей». Автор Косенков. Там всё красиво и доступно.
#71
Отправлено 27 Февраль 2013 - 16:06
теперь хочется до конца разобраться с силой, оказываемой на тормозной диск
Сила трения Fтр. = k*N, это мы разобрались выше,
но нормальная реакция опоры обычно у нас равна m*g, а колодка расположена перпендикулярно земле и не может воздействовать ни m, ни g, только силой F
и вот теперь думаем, или в данной формуле Fтр. = k*F, где F-сила с которой колодка давит на диск,
или же Fтр. = k*N, где N равна давлению колодки на диск, где в свою очередь N=F/S, сила распределена на площадь колодки...
#72
Отправлено 28 Февраль 2013 - 09:08
добавлено через 26 секунд
N - проекция силы F на перпендикуляр к поверхности.
#73
Отправлено 28 Февраль 2013 - 15:49
#75
Отправлено 28 Февраль 2013 - 21:02
добавлено через 1 минут 42 секунд
Серый Пёс, так то да, но ведь поршень прикладывает силу не в одной точке на диск, а действуя через колодку, где будет множество точек воздействия, вот это интересно...
#76
#78
Отправлено 23 Март 2013 - 22:54
#79
Отправлено 23 Март 2013 - 23:59
#80
Отправлено 28 Март 2013 - 12:05