Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ: 15" тормоза на ВАЗ, глядя в кошелёк :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 143

#61 rider_37

rider_37

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 613

Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:02

Кто-то чего-то не до понимает наверное.
1) С какого перепуга это коэф. трения у разных производителей одинаков? Он зависит от состава. Пример: вырежи квадраты из картона и наждачки. а теперь приложи ладонью к столу с одинаковой силой и проведи рукой. Ну как? :)
2) Теперь вырежи один больше другого. Повтори аналогично. Ну как? :)
На пальцах объяснил, думаю дальше сообразите.

#62 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:38

rider_37, я вообще-то написал про одного промизводителя ТИИР, и у двух одинаковых моделей на ВАЗ и ГАЗ будет одинаковый состав :)

на бумажках обоих площадей рука скользит одинакого
наступи в сугроб ногой, затемь одень сноуборд и снова встань на сугроб :) я вот про это имел ввиду
давление распределяется по площади и становится меньше

#63 Андрю}{а

Андрю}{а

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 032
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:55

бумажка для такого сравнения не подходит, она гибкая, деревяшка какая нибудь идеально гладкая если только. И давление никак в данном случае не уменьшается, Кирилл ты правильно говоришь оно распределяется. А за счет большей площади соприкосновения сила трения увеличится. При одинаковом давление торможение будет лучше при большем трение

добавлено через 2 минут 26 секунд
пример со сноубордом
давление будет зависеть от массы человека. Если он встанет на больший борд его масса не уменьшится, а давление равномерно распределится по борду, но в итоге останется точно таким же

#64 Серый Пёс

Серый Пёс

    Павел

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 713

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:11

Кирилл, ты используешь давление (распределенную нагрузку), а не силу. Сила постоянна, и сила нормального давления, используемая в формуле трения, в случае тормозов равна силе давления поршня на колодку.

#65 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:14

Андрю}{а, по формуле сила трения равна коэф. трения умноженная на силу реакции опоры, ну и угол, если есть, площади тут нет, а коэф. трения зависит от состава тела грубо говоря, след. от увеличения поверхности трения у нас сила трения не меняется! Однако все пытаются доказать, что при увеличении колодки, сила трения станет выше, а я это пытаюсь опровергнуть)) кидайте помидорами ещё)))
материал из википедии:

Сила трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Если между телами отсутствует жидкая или газообразная прослойка (смазка), то такое трение называется сухим. В противном случае, трение называется «жидким». Характерной отличительной чертой сухого трения является наличие трения покоя.

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.) Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения, и обозначается чаще всего латинской буквой «k» или греческой буквой «μ». Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости. Впрочем, чаще всего эта зависимость выражена слабо, и если большая точность измерений не требуется, то «k» можно считать постоянным.

В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле:
Fтр.=k*N, где
k— коэффициент трения скольжения,

N— сила нормальной реакции опоры.



#66 Серый Пёс

Серый Пёс

    Павел

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 713

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:22

Вот, Кирилл, ты сам разобрался что сила трения не зависит от площади. Т.е. торможение от увеличения площади колодки уже НЕ УХУДШИТСЯ.

#67 Андрю}{а

Андрю}{а

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 032
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:23

не осилил читать формулу. Да сила трения не меняется от площади, а вот площадь трущихся поверхностей будет играть большую роль как в одну так и в другую сторону в зависимости от поверхности. На сноуборде легче скользить по снегу чем в кроссовках, а на широкой резине зацеп лучше чем на узкой на асфальте

#68 Серый Пёс

Серый Пёс

    Павел

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 713

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:25

А теперь разбей колодку на 10n равных частей. Сила давления на каждую часть - одинакова. И каждая из 10n частей колодки - создает тормозной момент равный M (может отличаться при изменении плеча, условно примем равными). Соответственно одна маленькая колодка площадью n дает момент М, а 10 таких колодок дает момент 10М.

добавлено через 1 минут 7 секунд

На сноуборде легче скользить по снегу чем в кроссовках

Плохой пример в данном случае))))

#69 Андрю}{а

Андрю}{а

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 032
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:32

согласен) кроссовки плоскими как сноуборд должны быть)

#70 rider_37

rider_37

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 613

Отправлено 27 Февраль 2013 - 15:37

rider_37, я вообще-то написал про одного промизводителя ТИИР, и у двух одинаковых моделей на ВАЗ и ГАЗ будет одинаковый состав :)

Невнимательно прочитал значит.

rider_37
на бумажках обоих площадей рука скользит одинакого

Если так-то всё! Вопрос закрыт. Площадь не влияет. Что Вы тут уже и так выяснили. Конечно, пример с бруском был бы более нагляден. Но просто передо мной была гора бумажек вот привёл в пример :D

А вообще кому интересно то найдите книгу «Устройство тормозных систем иномарок и отечественных автомобилей». Автор Косенков. Там всё красиво и доступно.

#71 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 27 Февраль 2013 - 16:06

ну мы тогда товарищи думаю пришли к выводу, что волговская колодка лучше тормозить не будет?

теперь хочется до конца разобраться с силой, оказываемой на тормозной диск

Сила трения Fтр. = k*N, это мы разобрались выше,
но нормальная реакция опоры обычно у нас равна m*g, а колодка расположена перпендикулярно земле и не может воздействовать ни m, ни g, только силой F

и вот теперь думаем, или в данной формуле Fтр. = k*F, где F-сила с которой колодка давит на диск,
или же Fтр. = k*N, где N равна давлению колодки на диск, где в свою очередь N=F/S, сила распределена на площадь колодки...

#72 Серый Пёс

Серый Пёс

    Павел

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 713

Отправлено 28 Февраль 2013 - 09:08

Кирилл, N - не распределенная сила, а сила нормальной реакции! В нашем случае N=F, т.к. поршни в тормозных машинках перпендикулярны колодке.

добавлено через 26 секунд
N - проекция силы F на перпендикуляр к поверхности.

#73 Airflow

Airflow

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 396

Отправлено 28 Февраль 2013 - 15:49

Попробуйте угадать, какое ведро при прочих равных раньше остановится со 100 до 0 на полностью заблокированных тормозах. С исправной стоковой системой или четырехпоршневой промой и ЗДТ?

#74 Павел Вишняков

Павел Вишняков

    Pavel

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 192

Отправлено 28 Февраль 2013 - 16:04

............

#75 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 28 Февраль 2013 - 21:02

Airflow, одинакого :)

добавлено через 1 минут 42 секунд
Серый Пёс, так то да, но ведь поршень прикладывает силу не в одной точке на диск, а действуя через колодку, где будет множество точек воздействия, вот это интересно...

#76 Gash

Gash

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 55

Отправлено 03 Март 2013 - 17:51

Переходник для установки суппорта Nissan SkyLine R32 на перед. привод
ИзображениеИзображениеИзображение
Переходник для установки суппорта ГАЗ на перед. привод
Изображение
Переходник для установки суппорта ГАЗ на зад. привод
Изображение

#77 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 03 Март 2013 - 21:16

Gash, о круто, добавлю в первое сообщение

#78 Gash

Gash

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 55

Отправлено 23 Март 2013 - 22:54

Народ, кто-нибудь ставит защитные пыльники с 15" тормозами? Кто какие использует?

#79 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 23 Март 2013 - 23:59

Gash, у меня сток стоят, они всё равно только одного вида, у Калин Спорт тоже обычные 2112

#80 che.stu

che.stu

    Denis

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 17

Отправлено 28 Март 2013 - 12:05

А никто не озадачивался поиском колодок под JBT cm4p? Они какие-то нестандартные по ширине (высоте), маленькие. Заказать у самих jbt никогда не поздно, но запасной вариант в выборе производителя не плох, считаю.