Блокировка дифференциала
#1
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:55
Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: одно из колес ведущей оси попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. Что произойдет в случае обычного, так называемого свободного дифференциала? Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента. Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости.
Существуют разные виды блокировки дифференциалов, но в основном блокировки делятся на две большие группы: дифференциалы, которые блокируются жестко, на 100% (так называемые локеры, от английского locker - «замок»), и дифференциалы повышенного трения (в англоязычном варианте - «ограниченного проскальзывания», или LSD - Limited Slip Differencial).
У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Главный недостаток «жестких» блокировок дифференциалов - это их удивительная способность к разрушению трансмиссии, коробки передач и износу резины.
Хотя, если подумать, ничего неожиданного в этом нет. Ведь даже находящиеся на очень скользком покрытии колеса постоянно то наезжают на кочки, то падают в ямы и проскальзывают в поворотах. Одним словом, на трансмиссию постоянно воздействуют знакопеременные силы.
Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов и жестких дифференциалов, созданы промежуточные конструкции блокировок дифференциалов. Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой Quaife Engineering и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip) или просто – самоблокирующаяся блокировка дифференциала.
Принцип действия блокировки дифференцила несложен. Если с какой-то силой "зажать" сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой — будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.
Бесспорное достоинство блокировки дифференциала Quaife — его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (все — цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то блокировка дифференциала Quaife работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое.
А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, блокировка дифференциала начинает работать - сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу. Блокировка дифференциала на скользких покрытиях или при избытке тяги может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Обычный переднеприводный автомобиль реагирует на увеличение подачи топлива сносом передней оси — скользит наружу поворота.
А самоблокирующийся дифференциал в тех же условиях позволяет еще и тягой "затаскивать" машину в поворот. Установка блокировки дифференциала дает повышение проходимости и чувство уверенности в автомобиле на заснеженных , скользких дорогах и на неоднородных покрытиях типа разбитый асфальт и грунтовка. А лучшая управляемость поможет спортсменам и просто активным водителям при езде в предельных режимах. Бесспорное достоинство блокировки дифференциала «Quaife» — его простота, ресурс его не меньше чем у стандартного заводского дифференциала.
Что такое блокировки с преднатягом, степень преднатяга?
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе "самоблока" на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга.
При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного "самоблока":
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ).
Рекомендуемые значения преднатяга:
Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации,
рекомендуемый преднатяг от 4.5кг до 6.0кг .
На передний мост рекомендуется ставить не выше 4-5кг.
Для спортивных автомобилей рекомендуемый преднатяг 5-6кг в передний мост и 8-10кг в задний.
Вот немного информации по блокировкам
#2
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 17:06
кто ее делает? и как по качеству?
#4
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 21:48
и где в тлт а лучше в самаре достать шайбы для регулировки преднатяга?
#5
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 22:55
#6
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 11:18
#7
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 14:22
а раз в год, в среднем, бло-ку надо перебирать.
как-то так, но решать тебе ))
#8
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 14:36
#9
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 14:41
Если "так" ездить, нафига тогда бло-ка нужна? такайся тихонечко на стоке ))это смаря как ездить и какое масло лить) может проездить так же как и коробас)
но это уже ОФФтоп... sorry
#10
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 14:45
ктото за год 10 тыщ проезжает ктото 40 а ктото и 5) смысл прям каждый год снимать блоку?
я понимаю проехал тыщ 30-40 тогда и мона снять для профилактики
#11
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 20:30
в том и дело она снята,и смущает именно работа рывками...если это точно износ,то ставить её я точно не буду.пока бло-ка снята, лучше её сразу поверить, поставить и год кататься. чем поставить такую, добить её за пару месяцев и заново вскрывать кпп для её ребилда...
а раз в год, в среднем, бло-ку надо перебирать.
как-то так, но решать тебе ))
#12
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 22:28
#13
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 22:50
Ну рывками, это однозначно закусывают между собой винтовые шестерни. Под замену однозначно.в том и дело она снята,и смущает именно работа рывками...если это точно износ,то ставить её я точно не буду.пока бло-ка снята, лучше её сразу поверить, поставить и год кататься. чем поставить такую, добить её за пару месяцев и заново вскрывать кпп для её ребилда...
а раз в год, в среднем, бло-ку надо перебирать.
как-то так, но решать тебе ))
#14
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 23:29
#15
Отправлено 09 Декабрь 2010 - 09:30
#16
Отправлено 19 Октябрь 2011 - 09:10
эти которые конические
#19
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:30
#20
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 21:39