Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

трансмиссионное масло


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Умка

Умка

    Максай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 743

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 00:44

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

#2 artem42

artem42

    Артем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 117

Отправлено 06 Ноябрь 2010 - 00:47

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика.

полностью согласен с тобой. особенно на наших вазиках. мы тоже столкнулись с такой проблемой. залили масло трансмисионное а синхроны "зависли". и это всё на гонках. пипец. поэтому льём тока мотуль и в двс и в кпп. тормозуха и тосол и то мотуль. зато нет проблем теперь. дорого. но надежно.

#3 Autofan

Autofan

    SF Friend

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 344

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 10:16

блин залито поулсинт Zic 75на85 в прошлую зиму менял было оч норм. в эту почемуто опять зашелестела коробка. менять масло на синт?

#4 Anton

Anton

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 834

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 10:23

чет зик ваще хреново емасло стало, или поддлеок много
у знакомого, полусинтетика зик в моторе прям застыло
у меня раньше в коробке было залито зик, зимой тяжко было, и коробка разлетелась за 2 месяца
ща мобил синтетик залил, норм пака

#5 Speaker

Speaker

    Дима

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 906

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 11:11

у меня ТНК минералка залито обычное, коробка больше 100 т прошла уже. зимой завожу спокойно!! Может мобил и круто, но смысл переплачивать??

#6 Autofan

Autofan

    SF Friend

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 344

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 11:49

дая тоже н егонюсь ха брендами мне главное чтобы работало норм. вот зик чота ен стал работать во вторую зиму. что вот делать? ездить дальше и перебрать потом коробку?

#7 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 12:11

Залить синьку от Мобил, и радоваться жизни. Реально масло хорошее, но сцук дорогое.
Или попробуй ЛиквиМоли с молибденом, тоже хорошее.

#8 AndroiD

AndroiD

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 116

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 12:48

а как же акуительное масло Castrol SAF-XJ 75w140 ))для блокированных дифференциалов)

#9 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 12:55

дая тоже н егонюсь ха брендами мне главное чтобы работало норм. вот зик чота ен стал работать во вторую зиму. что вот делать? ездить дальше и перебрать потом коробку?

а ты чё хотел от корейского говна?
тыж в мотор покупал масло? остатки есть? вот их и залей,
а если денег нетерпицо потратить на трансмиссионку, то онли Мобил синтетика

#10 Умка

Умка

    Максай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 743

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 23:17

а как же акуительное масло Castrol SAF-XJ 75w140 ))для блокированных дифференциалов)

у него одна большая проблема...оно безбожно убивает синхроны

#11 hl0p

hl0p

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 135

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:05

давайте составим рейтинг моторных масел по версии SF)))
ну например голосованием)

#12 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:09

Создавай опрос ;)

#13 kirijah

kirijah

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 29

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 00:44

неистово плюсую;)

#14 Autofan

Autofan

    SF Friend

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 344

Отправлено 10 Январь 2011 - 20:28

если в кпп залито 75на 85 полусинт. а в нее добавить синт 75на90 ничего плохого не будет?

#15 RZA

RZA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 175

Отправлено 10 Январь 2011 - 23:06

ничего.

#16 Autofan

Autofan

    SF Friend

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 344

Отправлено 10 Январь 2011 - 23:08

да я тоже так думаю температур там нету как в двигателе окисление не так интенсивно идет. решено.

#17 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 11 Январь 2011 - 00:00

коробке ваще пох, главное чтоб было масло и чтоб не гудрон :D

#18 Petrovich

Petrovich

    Кирилл

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 456

Отправлено 17 Январь 2011 - 23:20

ну да, съэкономил на масле - попал на переборку КПП)))

#19 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 18 Январь 2011 - 00:48

ну да, съэкономил на масле - попал на переборку КПП)))

ВАЗ коробка умирает не от масла ;)

#20 Petrovich

Petrovich

    Кирилл

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 456

Отправлено 18 Январь 2011 - 15:45

если хорошо собрать, все подогнать и отдефектовать + обеспечить правильную работу сцепления, то при спокойной манере езды ее хватит оч. на долго.