FAQ: Штамповки ВАЗ
#1
Отправлено 02 Октябрь 2010 - 12:26
Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.
Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)
Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.
Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.
Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.
Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей семейства "Hива". Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов, 5 отверстий под болты.
Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.
Колеса и шины", 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса
Хочу дополнить от себя, какие 15" штамповки впринципе подходят на ВАЗ:
Марка и модель диска \ Автомобиль \ Ширина \ Диаметр \ PCD \ Под ступицу \ Вылет
KFZ 7835 FIAT Bravo/Multipla 6" 15" 4х98 58 31.5
KFZ 6815 FIAT Doblo Cargo(Mod.06) 5.5" 15" 4х98 58 32
KFZ 8185 FIAT Idea MPV/500(1.4l), Typ:312/ 6" 15" 4х98 58 40
LANCIA Ypsilon 09/03/Musa/
FORD Ka(02.09-),Typ: RU8
KFZ 8050 LANCIA Lybra (M/Y 99) 6" 15" 4х98 58 37
Есть варианты от Альфы Ромео, но с вылетом больше 40мм, думаю никому не интересны
И совсем извращённый вариант 16" штамповки:
KFZ 9442 ALFA MiTo 7" 16" 4х98 58 39
P.S. везде нужно расточить посадочное отверстие под ступицу на 0.5мм, дело 10 минут
#2
Отправлено 02 Октябрь 2010 - 13:01
#5
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 14:16
дополнила еще бы неплохо фотографии к каждой модели..
#7
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 14:32
13" 2103 по-моему 5.7кг
а 14" кто пишет 7.1, кто 8кг, сам не взвешивал, хз
#8
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:07
так вот вылет то у них разный?
какие наперед, какие назад?
судя по всему 2106 назад, а 2105 или 2108 вперед? я прав?
#9
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:22
Если у тебя редкие диски 2105 то ничего не надо.
Руководствуясь тем что написал Кирилл в шапке темы у диска 2103 вылет 29мм у 2108 - 40мм. Т.е для тех кто в танке диск 2108 на 11 утоплен внутрь арки. Соответственно без проставок колея уже на 22мм. По личному опыту колёса 2108 на классику вперёд ставятся проблематично. Суппорт слегка цепляет за диск. Назад врде как встают но видно что колесо какое-то не такое. Барабан совсем близко от отверстий в диске
#10
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:30
#12
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:41
#13
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:50
#14
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 16:53
#15
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 18:29
#16
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 19:15
#18
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 23:23
ну про вазовские диски вапщет я не первоисточник, только фотки добавил, а про Фиатовские штампы чисто моя инфа хз можно или нет...Тему на конкурс!!!Спасибо Кирилл. Тему выделил
#19
Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 10:25
#20
Отправлено 09 Август 2013 - 10:09
Как на триальных мотоциклах и велосипедах делают. Высверливают лишний металл.
Примерно так
Только сверлить естественно не сам обод, т.к. камера нам не нужна - лишний вес, а дырки в самом диске делать.
Какая нагрузка допустимая на диск 2108 (начнем с него ибо он опять же самый легкий из 13" ВАЗ)
П.С. Знаю знаю что ВСМПО 13" весит 4.2 кг!!!
Но тема же про штамповки!
И тем более это :sf: детка))