Пробег Авто: 210000 км.
Год выпуска: 2003 г.в.
Двигатель: 2.5 куб. см.
Тип топлива: Бензин
Коробка передач: Механическая
На своем Субару пробежал почти за 3месяца 10 000 км. Так получилось, что именно эта машина заставила меня посмотреть на зимние дороги по- другому. Если раньше я с содроганием думал о зиме и о снежных дорогах, то теперь все строго наоборот. Зима для меня любимое время года. Я думаю, все владельцы Субару со мной согласятся.
Сразу скажу, что атмосферник на мехе я выбрал не из экономии. Я не из тех людей, кому главное взять посолидней автомобиль, а внутри может быть и подешевле. Бюджет позволял и на год свежее взять,и на турбо механике 2002-3года. Атмосферный двигатель брал принципиально.
[attachment=65441:media/kunena/attachments/654/5440865_3_650_2014-07-01.jpg]
Я не думал о покупке механики. Все мои машины были с АКПП. У меня и в мыслях не было, что мне с моим ежедневным пробегом 100 км. (а на выходных все 300 км.) нужно искать авто с механикой. Но когда я поездил на Митсубиси Лансере, у которой 98 л.с. на 1,3 тонны. Тащилась она, как черепаха, а кушала по 12 л. Диагностика показывает, что все в поряде. Я долго плевался, что взял ее. Через пару месяцев нервы не выдержали – продал. Но вот, когда я в потоке на ручном переключении в Лансере ездил, то тогда и решил, не купить ли мне механику. Потом как-то эта мысль из головы исчезла. Был у меня Авенсис, но ездил он, как и Лансер. С пассажирами в гору еле-еле идет. На обгон вообще стремно. Я еще как Лансера продал хотел Форестер купить, но меня все отговаривали. Типа в обслуге дорого, и ремонт. Если залетишь куда, то фиг продашь.
Так вот я и купил Авенсис. А как продал его, то решил, что либо беру Форя, либо буду пешеходом. Ничего меня не цепляло больше. Хоть ты вешайся. Загорелся я только механикой атмо 2003 г. Цвет все равно какой, лишь бы не черный. С этим черным я уже заколебался: моешь каждый вечер, а на утро машина опять в пыли и не блестит. Не мое это.
Поиски были активными, выбор был никакой. Но все-таки нашелся один подходящий вариант. Взял отца с собой, и поехали смотреть. Когда я увидел это авто, у меня все внутри упало. Кузов весь в царапинах. Везде следы от веток. Попадалово! Зря только пер 300 км. Но решил посмотреть до конца. Заехали на станцию, чтоб мастера посмотрели. Не очень я им доверяю. Сам полез, чтобы наглядней было. Когда залез, то обалдел – все в идеальном состоянии, как будто только что с конвейера сошла. Ничего менять не нужно!
[attachment=65442:media/kunena/attachments/654/5440865_4_650_2014-07-01.jpg]
Сторговались мы с хозяином. Все ок. Автомобиль был на всесезонке, как новенькой. От силы лето отъездила. Я уже потом почувствовал, что по грязной дороге это самое то.
Пока гнал домой, то заценил свет: отличный. Первые 50 км. привыкал к механике. Трудно было перестроиться, особенно на обгонах. Зато как привык, то такое чувство, что всю жизнь на мехе гонял! Так удобно оказалось: все руки и ноги на своих местах. Еду и кайфую! Один позитив, в общем.
В гараж загнать дал отцу, ему понравилось, хоть и немного проехал. И тронулся, кстати, с первого раза.
[attachment=65443:media/kunena/attachments/654/5440865_5_650_2014-07-01.jpg]
В целом о машине: нравится, нет слов! Каждая поездка дарит кучу эмоций! Ну постараюсь по пунктам.
1. Салон стандартный, ничего сверхъестественного. Самая простая комплектация. Климат управляется камфорками ( меня это по-началу выбешивало), теперь уж я привык. По сути, положение я не меняю и туда не лезу практически, только темп могу прибавить или убавить. Сидения обшиты тканью с кожаными вставками синего цвета. Достойно смотрится. Кожу я изначально не хотел. Руль отделан кожей, рычаг КПП тоже. Рычаг немного уже потертый, но это еще с предыдущим владельцем случилось.
На водительском сиденье места достаточно. Сидеть комфортно. Сиденье регулируется вниз-назад и вверх-вперед к рулю. Салон вообще немаленький. И пассажирам удобно, места хватает и переднему и задним.
[attachment=65444:media/kunena/attachments/654/5440865_6_650_2014-07-01.jpg]
2. Багажник огромный. Я люблю ездить с друзьями на природу! Теперь, чувствую, буду ездить еще активней. Со своими 175 см. роста я без проблем могу лечь, вытянуть ноги, да еще и место останется. Спецово просил двух своих друзей (по 180 см. рост), чтоб легли проверить вместятся или нет. Вместились без напряга. Из габаритных вещей перевозил стиральную машинку. При том, что в салоне было три пассажира и еще разные вещи. 150 км/ч по трассе и в путь. Форь нигде не устал, тяги везде хватало, в пределах допустимого, конечно.
3. Я четко убежден, что именно кузов СГ5 и только этих лет выпуска (и никакой не рестайлинг) смотрится брутально, дерзко и по-мужски. Не хочу никого обидеть, но остальное, хоть и неплохо, но смотрится по сравнению с этим кузовом уныло. И даже не пытайтесь меня переубедить.
4. Мотор обыкновенный, неприхотлив. 2-х вальный. Как правило, заправляюсь 95-м. Иногда 92-й лью. Разницы существенной нет, только на 92-м тяга с низов получше. Турбо не взял, т.к. бюджет не позволяет каждые 5 000 км. менять масло. Турбы могут засопливеть – замена кучерявая. А турбомотор если застучит, капиталка вообще дорогая. Расход 18 л. тоже по кошельку бьет. Вот я и решил не рисковать, а взять атмо. И ни разу не пожалел. Каждое утро завожусь без страхов и не прислушиваюсь, стучит у меня 4-й или не стучит.
[attachment=65445:media/kunena/attachments/654/5440865_7_650_2014-07-01.jpg]
5. Считается, что ходовая у субару неубиваемая. Я еще до конца это не выяснил. Вроде пока все в порядке, вот зиму переживу – тогда точно буду знать. Ходовая жесткая, упругая. Управляемость отменная для клиренса 20 см. Практически не кренится. Хотелось боковых поддержек у сидений, а то друзья иногда летают из стороны в сторону.
6. Полный привод – одна из главных причин покупки этой машины. Это здорово, когда не беспокоишься лишний раз, проедешь в гараж или нет, когда везде замело и все в снегу. Лопату теперь с собой не вожу) Да, конечно, все относительно и без фанатизма.
7. Безусловно, есть машины, для которых механика и понижающая передача только в минус. Но для Форя это огромный плюс! Впервые понижайкой я воспользовался после дождя по грязи. К слову, дорога была возле полигона, по которой ездят БТРы на учения. На всякий пожарный попросил друга (на форе тоже), чтоб подъехал, вытянул, если что. В общем поехали. Дорога вся сплошь месиво. Лужи по самые пороги. А грязи!!!! Ну, в общем, нормально все вышло. Другу не пришлось меня вытягивать! Пришлось побарахтаться Форику в грязи. Зато опыт для дальнейшего управления с полным приводом я получил на год вперед. Что и всем советую, если есть возможность, где тебя никто не будет контролировать, то нужно пользоваться этим и получать практические навыки вождения ( и 4 вд в частности)
Больше я таких испытаний пока не проводил, а то так и сцепу недолго спалить. Комплект сцепления-то не из дешевых. Поэтому, пока не буду рисковать.
понижайка больше подходит для заезда в гору, да по грязи проехать. Постоянно лучше ей не пользоваться. Препятствие прошел – выключил. Дальше поехал. Пока необходимости ей пользоваться нет, поэтому рычажок у меня временно бездействует
[attachment=65446:media/kunena/attachments/654/5440865_8_650_2014-07-01.jpg]
Включаю понижайку, как на форумах пишут: либо, когда стоишь сцепление выжал полностью, передачу включаешь, а после понижайку; либо на маленькой скорости со сцеплением включаю понижайку (скорость до 30 км/ч), передача 2-ая. Еду неспеша по кочкам-ямкам. Выключаю аналогично с выжимом сцепления.
На механике автомобиль едет намного лучше всех, что у меня были на АКПП. Она уверенней, бодрее. Я поначалу вообще думал, что там лошадей 200, не меньше. Это мне так после ватного авенсиса казалось. Даже при полной загрузке багажника и салона Форик не теряет тяги. Я за рулем чувствую себя все так же уверенно и маневрирую так, если бы шел порожняком. С обгоном проблем никогда не бывает. Лошадей не хватает на трассе, это да, после 130 км/ч. А набирает хорошо, только оборотов на тахе дофига.
В городе мне выше крыши мощности в 137 лошадей. Если надо, выкручиваешь каждую передачу до 5 – 5, 5 тыс. Но турбо я не готов брать ни морально, ни материально.
Расход. Летом: трасса – 9/10 л. на 100 км., город – 10/11 л.
Осень: трасса – 9/10л на 100 км., город – 11-13 л.
Моя крейсерская скорость 100кмч и в городе и за городом. Просто при 100км/ч тахометр показывает 3000об/мин. Для 2-х литрового мотора это слишком высокий показатель. При оборотах свыше 3 000 , то расход топлива намного увеличивается. Бывало, что до 18 л. доходило. При этом стрелка падала прямо на глазах. Я даже сочковал немного.
Теперь немного о том, что приходилось менять, и что в планах
Про масло не пишу, каждый заливает, какое считает нужным.
1) резинки стабилизатора передние и задние родные. Стоят что-то около 40 у.е.
3) стойки не менял, обычные стоят от 90 у.е. за каждую
4 )подушки редуктора оригинал по 27 у.е.. В планах поменять, а то потрескались
5) все сайленты по ходовке недорогие, как и на любую другую машину: от 9 у.е. до 30 у.е.. Насколько долговечны не знаю, зиму переживу, там видно будет
6)фильтр воздушный 10 у.е. дубль. Оригинал будет стоить на 15 зеленых дороже. Стоит ли переплачивать, решит каждый за себя
7) заменил топливный фильтр. Он стоит под капотом. Ушло минут 10. Снимаются 2 шланчика и все, потом вытягивается из зажима сам фильтр. Ознакомился с информацией по теме в нете, понял, что конструкция внутри фильтра у оригинала и неоригинала практически идентичная. Купил дубль за 20 у.е. чтоли, оригинал где-то 50 потянет.7 000 км. проехал, проблем никаких.
Больше пока ничего не делал.
МКПП, постоянный 4ВД, клиренс 20 см. И все это Форестер. Достойных конкурентов, или хотя бы аналогов в этом классе я не вижу. Я рад, что мои надежды на этот автомобиль оправдались!
Отзывы: Subaru Forester / 2003 / 2.5
Автор
Jacky
, 01 июл 2014 15:35
В этой теме нет ответов