В этом отчете я расскажу, как менял цепь ГРМ на Шкода Фабия.
Для начала слил охлаждающую жидкость и масло. Под поддоном идет трубка, ее снял. Открутил аккумулятор. Потом выкрутил свечи и зажигание. Открутил колесо справа, поставил штуку под поддон. Со стороны масляного насоса была откручена подушка. Домкратом привел машину в то состояние, когда смог вынуть подушку двигателя. Вынул ее. Чтобы поддон освободился, поставил две деревяшки. Сейчас можно подлезть к болту коленвала.
Соорудил себе блокиратор шкива.
[attachment=63011:media/kunena/attachments/654/1_2014-03-12.jpg]
просто необходимая вещь.
[attachment=63012:media/kunena/attachments/654/2_2014-03-12.jpg]
И сделал еще копию, только меньшего размера. Понадобился для шестерни масляного насоса.
Взял первое приспособление и заблокировал коленвал.
[attachment=63013:media/kunena/attachments/654/3_2014-03-12.jpg]
Приспособь отлично встает между валом и лонжероном. Потребуется только ее прижать стяжкой к шкиву.
У меня цепь не менялась очень долго, так что никакой пневмопистолет не помог бы. Надо был один удар и соответственно упор. Долго я мучился и болт сошел.
[attachment=63014:media/kunena/attachments/654/4_2014-03-12.jpg]
Дальше никаких сложностей не было.
Был откручен поддон и масляный насос. Хобот я не стал откручивать, хотя в мануале написано, что нужно.
Открутил поддон. Цепь провисла почти на звено. Стал разбирать дальше и понял, что шпонка распредвала была разбитая в хлам. Гуляла звезда. Я то человек предусмотрительный и заранее купил звезды, шпонки и сальник коленвала.
На нижней фотке предоставляю вам ориентир, по которому выставляется первичное положение меток.
[attachment=63015:media/kunena/attachments/654/5_2014-03-12.jpg]
Штырь и отверстие должны стоять напротив.
Цепь провисала вот так.
[attachment=63016:media/kunena/attachments/654/6_2014-03-12.jpg]
Потом нужно взять малое приспособление и заблокировать звезду распредвала. Откручиваем болт с внутренней звездой.
Будьте внимательны. Грани шестерни очень слабые, не упирайтесь в них, иначе можете сломать. Лучше используйте имеющиеся там технологические пазы.
[attachment=63017:media/kunena/attachments/654/7_2014-03-12.jpg]
[attachment=63018:media/kunena/attachments/654/8_2014-03-12.jpg]
Потом надо снять две звезды с цепью. Когда снимите, возьмите новую цепь и звездочки.
Методом подбора подбираем до совпадения звеньев. Там 1 втулок от метки до метки. И начинаем устанавливать. Шпонки стоят. Осталось, чтобы встала звезда коленвала. Звезда распредвала на полпути дойдет до втулки. Внимательно следите за шпонкой. Чтобы она не попала в ямку. Пошло по направлению и аккуратно ставим до упора одну и вторую звезды. Держите в уме и герметик, я купил быстросохнущий. После замены все работает огонек.

Замена цепи ГРМ на Шкода Фабия 1
Автор
Jacky
, 12 мар 2014 22:52
В этой теме нет ответов