Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

VW Passat B6 база знаний


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 05 Март 2014 - 02:43

-
VW Passat B6, годы выпуска: 2005-2010

Двигатели(основные, 2005-2008г.в.):
(- код двигателя можно определить по наклейке в дверном проеме на водительской стойке внизу - справа 3(после 2008 года 4) буквы, либо на наклейке в нише запасного колеса(там же и основные коды комлектации), либо по такой же наклейке в сервисной книжке;
- модельный год(авто выпущенные во второй половине года маркируются следующим модельным годом) - 10-й символ VIN-кода, точная дата выпуска указана в расшифровке VIN-номера - номера кузова.)
- а/м с установленным на заводе сажевым фильтром(DPF) можно узнать по коду комплектации 7GG, 7MB или 7ME на табличке с данными автомобиля.

- дизельные(все с интеркуллером):
1,9TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 105 лс, 250 Нм - BKC, BXE, BLS(с DPF);
2,0TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 140 лс, 320 Нм - BMP(с DPF);
2,0TDI 16V(пьезоэлектрические насос-форсунки) - BMA(136 лс), BKP(140 лс, 320Нм), BMR(c DPF, 170лс, 350Нм).
2,0TDI 16V(common rail) (2008- ) - CBAA(136 лс), CBAB(140 лс);
2,0TDI 16V(common rail) (2009- ) - CBAC(143 лс), CBBB(170 лс);

Дизельные двигатели в силу особенностей обычно оснащаются дополнительным обогревом: электрическим "феном"(обогрев только салона) или догревателем Webasto(оба варианта работают при заведенном двигателе и температуре ОЖ ниже 70 гр. С) или автономным обогревателем Webasto(имеет таймер и режимы обогрев/вентиляция, может комплектоваться пультом ДУ, работает на обогрев салона и двигателя). Наличие Webasto можно определить по наклейке "Webasto" на передней панели под капотом. Визуально отличить 1,9TDI от 2,0TDI можно сзади - у 1,9 шильдик "TDI" и/или выхлопные трубы меньшего диаметра, у 2,0 шильдик "2,0TDI" и трубы большего диаметра.

бензиновые:
1,6MPI 102 лс - BSE, BSF;
1,6FSI 115 лс - BLF, BLP;
1,8TSI 152-160 лс - BZB(2008- ), CGYA(2009- );
2,0FSI 150 лс - BLY, BVY, BLR, CCTB(с 2008 модельного года);
2,0TFSI 200 лс - AXX, BWA, BPY(поставлялся только в США)
2,0TSI 200 лс(2008 - ) - CAWB, CCTA(цепь вместо ремня);
3,2FSI V6 250 лс - AXZ;
3,6FSI V6 275 лс- BLV(поставлялся только в США и только с АКПП), BWS(2007-...)

Версии V6 имеют раздельную выхлопную систему - выпуски с двух сторон.
Полный привод(и шильдик "4 motion" ) был только в 2,0TDI (BMP и BKP только с 6МКПП и далее в common-rail) и V6 двигателях.

-Трансмиссии:
1,9TDI - только 5МКПП.
2,0TDI - 6МКПП или 6DSG
2,0TFSI и 2,0FSI - 6МКПП или 6АКПП
3,2FSI - только 6DSG.
3,6FSI - только 6АКПП.

Базовые европейские комплектации (основное отличие - сидения и их обшивка):
Trendline(тканевое покрытие, комфорт-форма)
Sportline(тканевое покрытие, спорт-форма)
Comfortline(велюровое покрытие, комфорт-форма)
Highline(кожа с алькантарой, спорт-форма) (визуально отличается передним значком с окантовкой и хром-накладками на решетке радиатора(установлены на другие комплектации с завода быть не могут), универсал дополнительно имеет алюминевые релинги(могут быть установлены и на другую комплектацию, но тут входят в базу).
Комплектации имеют наборы базовых опций по нарастающей, дополнительные опции могли быть установлены в любую базовую комплектацию.

Оригинальные каталоги и системы:
ELSA - электронная справочная система по сервису. Содержит ремонтную информацию по всем моделям и маркам концерна VAG
ETKA - электронный каталог запчастей.
Подбор и покупка запчастей по каталогам - http://www.exist.ru
Запчасти для ТО: http://www.exist.ru/...Volkswagen/5398

Рекомендации по прозводителям неоригинальных запчастей.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости - феби, пентосин, hepu.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC. Известно, что FEBI и RUVILLE - упаковщики, в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Вентилятор охлаждения радиатора
хорошие: Hella/Behr, VDO

Вязкостная муфта вентилятора
хорошие: Hella/Behr
Не хорошие:JPGroup

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Fae, Wahler
Не хорошие:Mayle

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens (по отзывам форумчан)
неочень AVA

Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие:Lemforder, GKN-Spidan, Loebro
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое: Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие: Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие: Suplex, CS germany.

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие: Ruville, febi, sfec.

Тормозная система

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT, REMSA (по отзывам форумчан)

Тормозные шланги
хорошие: Lucas/TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: Lucas\TRW, Topran (По отзыву Форумчан)
Не хорошие: Autofren (По отзыву Форумчан).

Электрооборудование
Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Электрооборудование двигателя

Бендикс, втягивающее
Хорошие: Bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:

Генератора щетки
Хорошие: Unipoint, bosch,

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие: MEYLE, FEBI.

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация Passat B6

[ol]
[li]Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)[/li]
[li]Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)[/li]
[li]Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)[/li]
[li]Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)[/li]
[li]Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge[/li]
[li]Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)[/li]
[li]Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA[/li]
[li]Сцепление - Valeo, Luk, Sachs[/li]
[li]Подшипники - FAG, SKF, INA[/li]
[li]Стекла - Sekurit[/li]
[li]Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch[/li]
[li]Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)[/li]
[li]Провода зажигания - Bremi, Beru[/li]
[li]Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch[/li]
[li]Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo[/li]
[li]Электроника - Bosch, Hella, Siemens[/li]
[li]Детали тормозной системы - Ate, Lucas[/li]
[li]Детали топливной системы - Siemens VDO, Bosch[/li]
[li]Насос омывателя - Siemens VDO[/li]
[li]Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)[/li]
[li]Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt[/li]
[li]Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN[/li]
[/ol]

ЖИДКОСТИ. ФИЛЬТРЫ.

Масло в двигатель.
Перечень сертифицированных VAG масел всех допусков(англ.) http://www.my-gti.co...skoda-audi-seat
Дизельные двигатели с сажевым фильтром(DPF) - допуск 504.00/507.00.
Дизельные двигатели с насос-форсунками без DPF - допуск 505.01.

Охлаждающая жидкость.
Изначально залита спецификация G12++(plus plus). Для доливки во избежании ухудшения свойств доливать необходимо такую же. При полной смене ОЖ допускается применение G12 и G12+.

Фильтр салона
Обычный: VAG 1K0 819 644 B
Угольный: VAG 1K1 819 653 B

ШИНЫ. ДИСКИ.

Параметры стандартных оригинальных дисков:
штампованный железный - 6,5J x 16H2 ET42 5x112 3C0 601 027H (оригинальный колпак 3C0 601 147B);
легкосплавной - 7J x 16H2 ET45 5x112

Коды дизайнов
- 3C0 601 025AD - "Milwaukee"
- 3C0 601 025AE - "Catalunya"
- 3C0 601 025AF - "Adelaide"(стандартный для комплектации Highline);
- 3C0 601 025C - "Monza"
- 3C0 601 025F - "Cortina" 6,5J(возможна установка цепей противоскольжения).
- центральный колпачек для "Аделаиды" - 3C0 601 149QTJY, для остальных - 3B7 601 171XRW.

Базовые размеры резины 215/55R16 93H и 205/55R16 91H(устанавливались с завода на маломощные и базовые версии).
легкосплавной - 7,5J x 17H2 ET47 5x112(идут в базе на V6 версии):

Коды дизайнов
- 3C0 601 025M - "Chamonix" 7J(возможна установка цепей противоскольжения);
- 3C0 601 025D - "Solitude"
- 3C0 601 025E - "Monte Carlo"
- 3C0 601 025G - "Macau"
- 3C0 601 025J - "Le Mans"
- 3C0 601 025K - "Westwood"
- 3C0 601 025R - "Siena"
- 3C0 601 025S - "Avignon"
- 3C0 601 025AJ - "Omanyt"
- центральный колпачек для "Macau" - 3C0 601 149ATJY, для остальных - 3B7 601 171XRW.

Базовый размер резины 235/45R17 94H.
легкосплавной - 8J x 18H2 ET44 5x112(устанавливались только под заказ):

Коды дизайнов
- 3C0 601 025AB - "Budapest"(для а/м с индивидуальной отделкой).
- 3C0 601 025T - "Chicago"
- 3C0 601 025AA - "Samarkand"
- 3C0 601 025AG - "Omanyt"
- центральный колпачек - 3B7 601 171XRW

Базовый размер резины 235/40R18 95Y.
При установке 18 колес необходимы накладки на арки.
Диаметр центрального отверстия(ЦО): 57.1 мм.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Индикатор износа колодок есть только спереди(на левой внутренней колодке), контроль износа задних колодок осуществляется визуально. При износе передних колодок в верхней части MFA+ загорается желтый индикатор - в течении ближайших 1-1,5ткм во избежании порчи тормозных дисков колодки необходимо заменить.
Колодки тормозные передние(для кодов опций: 1LJ, 1LH, 1ZM): 5K0 698 151
Колодки тормозные задние(для кодов опций: 1KU): 3C0 698 451B

(колодки для среднестатистического а/м, но лучше сверить свои коды опций с указанными)

Для замены задних колодок необходим диагностический компьютер(или сервисный кабель VAG-COM). C его помощью необходимо провести следующие процедуры:

Начало:
- 53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись
Меняем колодки.
Завершение:
- 53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску
- 53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

КУЗОВ и АКСЕССУАРЫ
Резинки в дворниках могут быть заменены отдельно. Номера: 1K0 955 429C - водительская и 1K0 955 429B - пассажирская резинка. В комплекте идут пластиковые колпачки.
Комплекты брызговиков с крепежом: 3C0 075 111 - передние, 3C0 075 101A - задние, тип кузова значения не имеет. При установке будут цеплять на неровностях с характерным звуком.

ПОДВЕСКА и ПРИВОДЫ
Передний рычаг в сборе 3C0 407 151A
Сайлентблок передний-передний 1K0 407 182
Сайлентблок передний-задний в сборе с кронштейном 3C0 199 231D
Сайлентблок передний-задний 1K0 407 183E
Ступица передняя в сборе 8J0 598 625

ТРАНСМИССИЯ
Комплект маховика и сцепления может быть двух производителей - LUK или SACHS.
При замене по отдельности необходимо ставить деталь той же фирмы.

Маховик и сцепление для 6МКПП 2,0TDI 140 лс:
LUK 03G 105 266BB (c 01/04/2009 замена 03L 105 266A) сцепление 022 141 015S
SACHS 03G 105 266AD (c 01/12/2007 замена 03G 105 266BN) сцепление 03G 141 015L

ЭЛЕКТРИКА

- Все внешние лампочки имеют контроль и при перегорании любой из них на панели приборов будет соответствующая ошибка.
- При слабом аккумуляторе блок управления отключает "лишние" потребители. Поэтому(особенно зимой) возможна ситуация когда обогревы стекол, зеркал, сидений могут не включаться(выключаться сами) даже не смотря на то что двигатель запустился.

Каталог используемых в проводке пинов(пап и мам), оригинальных ремонтных проводов(нем).
А так же по разъемам и подобному:
http://www.passatplu...ker/stecker.htm
http://www.passatplu...er/stecker2.htm
http://www.passatplu...er/stecker3.htm
http://www.passatplu...er/stecker4.htm

ДИАГНОСТИКА И СЕРВИСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Основа самостоятельно компьютерной диагностики - сервисный кабель VAG-COM(или его русифицированный аналог ВАСЯ-ДИАГНОСТ) с поддержкой CAN-шины(версии старше 4-й, актуальная 11-я) подключенный к ноутбуку.
Нажатием кнопок на климатронике возможна его диагностика и просмотр некоторых параметров.

Диагностика климатроника
Если нажать одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) - климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) - их значения.
Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора - подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Каналы:
• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
• 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
• 4.0: Внешняя температуре – передний бампер
• 4.1: Внешняя температуре – крыша
• 4.2: Внешняя температуре – задний бампер (хз в каком его месте)
• 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
• 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
• 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
• 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
• 19.3: Тахометр (x100rpm)

Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.
Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) - вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] - нормальный режим индикации.

Известные коды ошибок:

000 Конец выводы
306 датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Climatronic - самодиагностика
Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic - Коды
В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
01 Управление температурой (на пульте климатроника)
02 Индекс солнечного облучения усреднен
03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
04 Температура бампера усреднена
05 Температура бампера актуальное значение
06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
07 Температура обдува ног
08 Температура обдува посредине
09 Заданная величина напряжения вентилятора
10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
15 Время после запуска двигателя в сек.
16 Скорость в км/час
17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
21 ? начинается около 0
22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
23 Действительное значение температуры обдува посредине
24 Заданное значение температуры обдува посредине
25 Температурная заслонка - конечное положение тепло
26 Действительное значение температурной заслонки
27 Температурная заслонка - конечное положение холодно
28 Центральная заслонка - конечное положение ноги/оттайка
29 Действительное значение центральной заслонки
30 Центральная заслонка конечное положение середина
31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32 Действительное значение заслонки поддува
33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
40 Отклонение регулировки

Принудительная(аварийная) регенерация сажевого фильтра VW PASSAT B6.
Требования:
- Зажигание включено;
- Двигатель работает на ХХ;
- Температура охлаждающей не ниже 50 гр;
- Заполнение фильтра не превышает требования (см .гр.075.3 значение в %)
(Если сажевый фильтр заполнен выше нормы, то фильтр должен быть заменен, иначе а/м может загореться(перегреться? в оригинале: the car may burn down) при регенерации.)
- Потребители включены(свет, подогрев сидений, обогрев стекла, климат-контроль). Это необходимо для создания нагрузки на двигатель(повышения температуры выхлопных газов).

Условия:
- скорость 30-60кмч;
- обороты двигателя 1500-2500(4 или 5 передача, DSG в режиме типтроник)
- продолжительность 15-20 минут;
- температура выхлопных газов перед турбиной выше 700 гр.(до 900).

Управлять а/м соблюдая указанные условия пока заполненность фильтра не станет максимально низкой(как можно ближе к 0%).
Если регенерация не идет, то возможно не выполнены условия или механическая проблема с двигателем(problems with the Driving Cycle Conditions or with the Engine Hardware).

[Выбрать]
[01 - Двигатель]
[Select]
[01 - Engine]

[Coding-II - 11]
Ввести код 21295

[Выполнить]
[Do It!]

[Meas. Blocks - 08]
Выбрать группы 070 и 075 одновременно.
[Go!]

Контролировать:
- 070.1: Regeneration Status (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
(070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Идет нормальнная регенерация, xxxxxx1x = Идет принудительная регенерация))
- 070.3: Regeneration Counter/Timer
(070.3: Счетчик/таймер регенараций)
- 075.1: Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger
(075.1: Температура выхлопных газов перед турбиной)
- 075.2: Exhaust Gas Temperature before Particle Filter
(075.2: Температура выхлопных газов перед сажевым фильтром)
- 075.3: Particle Filter Load
(075.3: Заполненность сажевого фильтра)
- 075.4: Exhaust Gas Temperature after Particle Filter
(075.4: Температура выхлопных газов после сажевого фильтра)

Начать движение с указанными выше условиями и контролировать указанные параметры(нужен помощник).

[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
После замены масла в двигателе необходимо сбросить сервисный индикатор. Для этого необходимо: нажать и удерживать кнопку "ключик"(справа от руля), включить зажигание, отпустить "ключик", кратковременно нажать кнопку "min"(слева от руля). Сервисный интервал начинается с 15 ткм и 365 дней и перед истечением одного из этих сроков(какой раньше) будут появляться напоминания и по истечении надпись "Service Now!"(или на немецком). Так же сброс индикатора и управление интервалами осуществляется через интерфейсный кабель.

Можно изменить сервисные интервалы по своему усмотрению(по умолчанию 15 000 или 365 смотря что произойдет раньше):
- 17 блок -> Адаптация -10 -> канал 50 -> ставим необходимое значение из расчета 100=10000 км
- 17 блок -> Адаптация -10 -> канал 51 -> ставим необходимое количество дней до прохождения ТО

(здесь и далее рекомендации производителя для российского рынка(в скобках совет) и не реже указанных сроков)

? Сервис по замене масла(масло + фильтр): каждые 15.000 км или 1 раз в год(чаще - лучше, но не реже);

? Воздушный фильтр: проверка, при необходимости замена и очистка корпуса каждые 30 000 км или раз в 2 года;

? Салонный фильтр: через каждые 15 000 км или раз год(или при появлении специфического запаха);

? Топливный дизельный фильтр: каждые 30 000 км(но лучше вместе с масляным сервисом);

? АTF(масло в АКПП семейства 09G): замена каждые 60 000 км;

? Масло + фильтр(коробка передач 02E - DSG): замена каждые 60 000 км;

? Тормозная система и привод сцепления: замена тормозной жидкости: первый раз через 3 года, затем каждые 2 года;

ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ
(детские болезни и конструктивные недостатки)
Дизельные двигатели 2,0 с пьезо-насосфорсунками - выход из строя пьезопакета влечет за собой невозможность пуска двигателя и последующую замену насос-форсунки(или нескольких);
Дизельные двигатели 2,0 - износ привода масляного насоса("шестигранника" ) к пробегу 250 ткм приводит к проворачиванию привода, падению давления масла и выходу из строя турбины и вкладышей коленвала, замена;
Дизельные двигатели с сажевым фильтром(DPF) - выход из строя дифференциального датчика давления влечет за собой невозможность завершить регенерацию и как следствие забивается фильтр.
Двигатели 2,0TFSI(BPY) - износ колпачка толкателя ТНВД влекущий за собой износ распредвала(в последствии заменен на усиленный) приводит к замене колпачка, толкателя, впускного распредвала.
Двигатели 2,0TFSI(BPY) - разрыв мембраны клапана ограничения наддува(N249), замена на улучшенный. Симптомы - ухудшенная разгонная динамика на верхах, при резком ускорении может появится ошибка.
Двигатели 2,0TFSI(BPY) - выход из строя клапана ВКГ(PCV), замена на улучшенный. Симптомы - нестабильная работа двигателя, повышенный расход масла.
Двигатели 2,0TFSI(BPY) - выход из строя клапана рециркуляции N80(EVAP), замена. Кроме ошибки есть проблема с запуском двигателя после заправки.
Двигатели 2,0TFSI(BPY) - может отвалиться приемная труба катализатора от вибрации. Фото.
А/м с кузовом универсал - коррозия в районе подсветки номера, окисление контактов подсветки. Нужен контроль.
А/м с кузовом седан - износ/залипание замка крышки багажника. Проявляется в невозможности закрыть багажник. Разборка, чистка, замена на новый.
Все а/м - замерзание штока отпирания лючка бензобака. Необходима продувка после мойки и смазка узла. Открывание замерзшего лючка.
Все а/м - невозможность отрыть дверь снаружи - износ/залипание замка двери. Снятие, чистка, замена новым.
Все а/м - выход из строя концевика в блоке ELV. Симптомы - загорается индикатор "рулевое колесо", затруднен пуск двигателя, Решение.
Все а/м - износ кнопки электроручника. Симптомы - периодически не управляется ручник. Замена кнопки или чистка контактов в кнопке. Вот как выглядят внутренности кнопки. Номер кнопки: 3C0 927 225 BREH
Все а/м - плохой контакт разъема подушки безопасности под сидением. Может появится после перемещения сидения в крайние положения. Устраняется чисткой контактов или соединением проводки напрямую(без разъема).
Все а/м - выход из строя электроприводов стояночного тормоза из-за разгерметизации корпуса. Опыт ремонта.

Основные проблемы 2,0TFSI
На данный момент, самые распространенные проблемы:
1. Неисправность перепускного клапана
2. PCV (неисправность клапана вентиляции картерных газов)
3. Износ кулачка впускного распредвала
4. Неисправность ТНВД
5. Не работает моторчик впускных заслонок
6. Пропуски зажигания
8. Неисправность датчика давления топлива.

1. Перепускной клапан
Симптомы:
- Неисправный клапан травит давление.
- Давление можно посомтреть ВАГ-КОМом, группа 115. Будет видно резкое снижение давления наддува.
-Давление при этом примерно 0,5-0,6бар. Может варьироваться.
-Возможно, будет ошибки вида: 000665 - Boost Pressure Regulation: Control Range Not Reached
p0299 - 002 - Lower Limit Exceeded - Intermittent
- Как вариант, можно снять и осмотреть перепускной клапан на предмет целостности диафрагмы. Крепится он на трех болтах, к холодной части турбины:
problemy-tfsi-1.jpg
Решение - на сегодняшний день есть много вариантов. Самые распространенные: замена на улучшенный стандартный (06H145710D) или на клапан Forge (#fmfsitv, не путать с проставкой)

2. Клапан вентиляции картерных газов
Изначально система расчитана на всасывания газов из картера во впускной коллектор (ресивер), когда мотор не под давлением (холостой ход, вакуум). Если клапан не исправен, при повышении давления газы из коллектора обратно не уходят в картер.
problemy-tfsi-2.jpg
Симптомы:
- Небольшое падение давления (до 0.1 бара в среднем)
-Возможно выдавливание масла через крышку маслозаливной горловины или свечные колодцы.
- Возможно небольшое увеличение расхода топлива..
- Засорение заднего патрубка (клапана) вентиляции приводит к выдавливанию масла в районе перепускного клапана, возможен немного синий дым при полном газе.

Решение:
- Менять клапан.
- заморочиться с решениями вида "тюнинг". Данный вид решения здесь рассматривать не будем, он описан в других топиках в поиске.
Детали, для замены клапана:
06F 129 101 N (сам клапан, есть разные ревизии, последняя Е, вроде)
06F 103 483 E (прокладка)

3. Износ кулачка впускного распредвала.
Износ происходит из-за соприкосновения кулачка с толкателем ТНВД. Повышенный износ возможен из-за повреждения толкателя ТНВД.
problemy-tfsi-3.jpg
Симптомы:
- Пропуски (провалы) по топливу, особенно при полном газе
- Пропуски по топливу могут быть как короткими, так и длинными на высоких оборотах. В особо "тяжелых" случаях возможно загорание ЧекЭнджина и перехода мозга в аварийный режим ( максимум 4500обмин), с падением давления наддува.
- Ошибка P0087 Fuel Rail / System Pressure - Too Low
- Ошибка P1093 Fuel Trim 2, Bank 1 Malfunction
- Ошибка P2293 Fuel Pressure Regulator 2 Performance
Решение - замена толкателя ТНВД (если необходимо), шлифовка кулачка распредвала, либо замена распредвала.

4. Неисправность ТНВД
Симптомы:
- Возможные провалы при полном газе.
- Возможны ошибки : 004767 - Low-Pressure Fuel Pressure Regulation: Pressure too High
P129F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON
Решение: Проверить кулачок ТНВД, при необходимости заменить.

5. Не работает моторчик впускных заслонок.
Неработающие заслонки (читай моторчик заслонок) одна из самых распространенных проблем на ТФСИ.
Симптомы:
Возможно появление ошибок:
-012599 - Intake Manifold Runner Control: Basic Setting not Completed
P3137 - 001 - Upper Limit Exceeded – Intermittent
-012691 - Intake Manifold Runner Control: Open Stop outside of Valid Range
P3193 - 002 - Lower Limit Exceeded - Intermittent
-008196 - Intake Manifold Flap; Bank 1: Stuck Open
P2004 - 008 - Implausible Signal - Intermittent
- 012600 - Intake Manifold Runner Control: Regulation Deviation
P3138 - 008 - Implausible Signal - MIL ON
Решение - замена моторчика впускных заслонок

6. Пропуски зажигания
Пропуски зажигания на ХХ или под давлением. Пропуски можно просканировать в каждом цилиндре при помощи ВАГ-КОМа.
Решение - замена катушек зажигания или свечей. При пропусках возможно мигание ЧекЭнджина.

7. Неисправность датчика давления топлива.
Симптомы:
Возможно появление ошибок?
012555 - Low Pressure Fuel regulation: Fuel Pressure Outside Specification
P310B - 008 - Implausible Signal - Intermittent - MIL ON
004767 - Low-Pressure Fuel Pressure Regulation: Pressure too High
P129F - 001 - Upper Limit Exceeded – Intermittent
- Машина глохнет при первом запуске "на холодную".
Решение - замена датчика.