Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Головка блока цилиндров переборка Ford Mondeo (Форд Мондео)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 10 Февраль 2014 - 00:27

Разборка. 1. Снимите головку, удалите из нее форсунки и свечи накаливания. 2.Очистите доступные части головки от масла и охлаждающей жидкости. Не повредите выступающие наружу клапаны. 3. Открутите и снимите впускной и выпускной коллекторы. Уберите прокладки. 4. Открутите вакуумный насос, равномерно ослабляя его болты. 5. Удалите кольцевое уплотнение. 6. Снимите крышки №2 и 4 подшипников распредвала с вкладышами. 7. Ослабьте гайки крышек №1, 3 и 5 подшипников распредвала на один оборот за прием, работая от края до края. Снимите крышки и вкладыши. Храните вкладыши с соответствующими крышками, если они не требуют замены. 8. Поднимите распредвал с сальником. Уберите нижние вкладыши, размещая их в маркированные контейнеры, они не требуют замены. 9.Снимите и выбросьте сальник. 10. Снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Складывайте их в коробке с отделениями или как-либо иначе, но чтобы не перепутать при установке. 11. Снимите управляющий плунжер вакуумного насоса. 12. Открутите и снимите монтажные проушины. 13. Открутите и снимите датчик давления масла и соединитель системы охлаждения. 14. С помощью специального компрессора сожмите пружину клапана, чтобы получить доступ к сухарям. Клапаны сидят глубоко, поэтому инструмент необходимо удлинить трубкой с вырезом. 15. Аналогичным образом снимите оставшиеся семь клапанов. Храните клапаны с их компонентами по отдельности в маркированных полиэтиленовых пакетах. 16. Снимите маслосъемные колпачки с направляющих втулок, используя длинноносые плоскогубцы. На этом разборку головки цилиндров можно закончить. Переборка. 17. Очистите все компоненты, и осмотрите их на наличие признаков износа. Кольцевые уплотнения и прокладки следует менять после каждого их снятия. Осмотрите головку цилиндров на наличие трещин или других повреждений. 18. Измерьте величину искривления поверхности головки цилиндров, используя ребро линейки и щупы. Если величина деформации превышает регламентированное значение, головку необходимо заменить. Шлифовка головки не допускается. Измерение проводите с учетом выступания (допустимого) вихревых камер. 19. Осмотрите седла клапанов и вихревые камеры на наличие прогоревших мест или трещин. Их можно заменить, а седла клапанов можно перешлифовать, но эту работу нужно поручить специалисту. Еще обратите внимание на то, что возможно в процессе производства были установлены седла или вихревые камеры ремонтных размеров. 20. Проверьте, чтобы клапаны не были искривленными, прогоревшими или треснутыми, и чтобы они свободно двигались в направляющих втулках без значительного люфта. Чрезмерный зазор между направляющей втулкой и штоком клапана может быть вызван износом любого их этих компонентов. В нескольких местах измерьте диаметр штока клапана с помощью микрометра, чтобы можно было определить, какой компонент изношен. 21. Направляющие втулки клапанов также не сменные. Внутренний диаметр втулок можно увеличить до ремонтного, и установить клапаны соответствующего ремонтного размера. Консультируйтесь с дилером Ford или другим специалистом. 22. Области уплотнения на головке клапана можно притереть к седлам для лучшей герметичности их закрытия. В случае серьезных повреждений уплотнительной кромки, клапан необходимо переточить или заменить. 23. Новые или бывшие в употреблении клапаны и их седла притираются следующим образом. 24. Переверните головку и положите ее на верстаке. Нанесите немного грубой шлифовальной пасты на уплотнительную кромку головки клапана. Вставьте клапан в направляющую, и притирайте его к седлу круговыми движениями. Инструмент для этой операции выглядит в виде стержня с резиновой присоской на конце. Иногда приподнимайте клапан, чтобы перераспределить шлифовальную пасту. 25. Когда на уплотнительной кромке клапана и седла будет непрерывное кольцо шлифовальной пасты, протрите их, а затем повторите притирку с применением мелкозернистой пасты. 26. Когда все клапаны будут притерты, тщательно удалите остатки шлифовальной пасты, используя сначала пропитанную керосином ветошь, а затем — чистую сухую ветошь, и наконец продуйте компоненты сжатым воздухом, если имеется такая возможность. Не забудьте обработать направляющие втулки. Имейте в виду, что даже маленькое количество шлифовальной пасты в двигателе может быть причиной чрезвычайно быстрого износа компонентов. 27. Проверьте пружины клапанов на деформацию или усталость. 28.Измерьте их свободную длину, и сравните ее с приведенными в Спецификациях данными. В качестве меры предосторожности рекомендуется заменять пружины, даже если они в хорошем состоянии. 29. Осмотрите толкатели и их места в головке на наличие царапин или других повреждений. Возможно, в процессе производства были установлены толкатели клапанов ремонтного размера. При покупке новых толкателей, измерьте старые или возьмите их для сравнения, что-бы можно было выбрать правильный размер. 30. Замените вкладыши подшипников распредвала. Существуют вкладыши двух размеров, один — номинальный, другой — ремонтный. Ремонтные вкладыши маркированы зеленой меткой. В процессе производства могут устанавливаться вкладыши любого размера. 31. Осмотрите шейки и рабочие поверхности кулачков распредвала на наличие царапин или других повреждений. Если имеется микрометр, измерьте диаметр шеек. Зазор подшипника можно измерить с помощью специального инструмента Plastigage. Замените распредвал, если он сильно изношен, или если овальность его шеек превышает регламентированное значение. Когда кулачки начнут изнашиваться, это обычно очень быстро прогрессирует, так как потревожен защитный слой. 32. Осмотрите шпильки коллектора и крышек подшипников распредвала. Замените изношенные или поврежденные, и переставьте их на новую головку. Чтобы снять шпильку, используйте специальный съемник или заблокируйте две гайки на ее части с резьбой и за них выкрутите шпильку. Случайно выкрученные шпильки нужно очистить и установить на место, используя блокирующий состав. На этом переборку головки блока цилиндров можно считать законченной. Сборка. 33. Смажьте шток клапана и вставьте его в соответствующую направляющую втулку. Установите новый маслосъемный колпачок. Чтобы защитить колпачок при установке, рекомендуется закрыть канавки в штоке клапана специальной защитной втулкой (которая может быть в комплекте с новыми колпачками). Смажьте колпачок и посадите его в рабочее положение трубкой или маленьким накидным гаечным ключом. Снимите защитную втулку. 34. Установите пружину клапана (любой стороной) и опорную чашку. Установите компрессор и нажмите опорную чашку пружины, чтобы можно было установить сухари клапана. Немного смазки на сухарях будет удерживать их в канавках. Когда сухари будут установлены, аккуратно отпустите компрессор. Ударьте по опорной чашке киянкой, чтобы усадить компоненты клапана. 35. Повторите процедуру с оставшимися клапанами. 36. Установите датчик давления масла и соединитель системы охлаждения. Нанесите на их резьбу немного герметика. 37. Смажьте и установите плунжер вакуумного насоса. 38. Установите и закрепите монтажные проушины. 39. Смажьте и вставьте толкатели клапанов и регулировочные шайбы, только не путайте их местами (см. иллюстрации). Запишите толщину установленной шайбы для каждого толкателя, чтобы эти данные были под рукой при проверке зазоров клапанов. Не забудьте, что шайбы устанавливаются маркировкой толщины вниз. 40. Установите распредвал и его подшипники. 41. Установите новый сальник распредвала. 42. Установите впускной и выпускной коллекторы, используя новые прокладки (даже если раньше они не использовались). Также убедитесь, что пластмассовая втулка расширения находится на верхней правой шпильке коллектора. Заметьте также, что на поздних моделях для улучшения смазки над распредвалом установлен маслоуловитель. Постепенно зажмите крепежные гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. 43. Поверните распредвал так, чтобы рабочий выступ кулачка вакуумного насоса указывал в противоположную от насоса сторону. 44. Вставьте нижний болт Крепления насоса, и вкрутите его на несколько оборотов. Установите новое кольцевое уплотнение на насос, чтобы отверстие в нем наделось на головку нижнего болта. 45.Установите верхний болт, проверьте, чтобы уплотнение было правильно размещено, затем равномерно зажмите оба болта. Теперь головка блока цилиндров готова к установке.