Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Двигатель ВАЗ-2101. Устройство, работа двигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Февраль 2014 - 23:41

[attachment=62914:media/kunena/attachments/407/engine-vaz-1.jpg]


Двигатель ВАЗ-2101: 1 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — ведущая звездочка коленчатого вала; 4 — храповик для пусковой рукоятки; 5— крышка механизма привода распределительного вала; 6 — роликовая цепь привода; 7—ремень привода вентилятора, водяного насоса и генератора; 8 — шкив привода генератора переменного тока; 9 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 10 — башмак натяжного устройства цепи; 11 — блок цилиндров; 12 — приточная трубка вентиляции для подачи свежего воздуха в картер двигателя; 13 — головка цилиндров; 14 — выпускной патрубок рубашки охлаждения; 15 — выпускной клапан; 16 — ведомая звездочка распределительного вала; 17 — впускной клапан; 18 — распределительный вал; 19 — рычаг привода клапана; 20 — резьбовая втулка регулировочного болта; 21 — корпус подшипников распределительного вала; 22 — пробка маслозаливной горловины двигателя; 23 — крышка головки цилиндров; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — свеча зажигания; 26 — маховик коленчатого вала; 27 — держатель заднего сальника; 28 — крышка шатуна; 29 — масляный картер двигателя; 30 — поршень; 31 — перегородка масляного картера; 32 — шатун; 33 — цилиндр двигателя; 34 — пробка отверстия слива масла из картера; 35 — пятиопорный коленчатый вал.


[attachment=62915:media/kunena/attachments/407/engine-vaz-2.jpg]


Двигатель ВАЗ-2101 имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра 33, которые расточены в общем чугунном блоке 11 тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д?ВХШ = 566,4Х678Х603 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).


[attachment=62916:media/kunena/attachments/407/engine-vaz-3.jpg]


В каждом цилиндре 33 двигателя расположен алюминиевый поршень 30, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна 32. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала 35. Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками 1. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик 26. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка 3 цепного привода и шкив 2 ременного привода. Передний конец вала в крышке 5 и задний в держателе 27 уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером 29, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка 31. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров 11 и картером 29. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 22. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой 34.

В двигателе принято верхнее расположение впускных 17 и выпускных 15 клапанов. Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров 13. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами 19, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала 18. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников 21, закрепленном на головке цилиндров 13. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой 23. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи 6. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком 10 натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров 13 устанавливаются свечи зажигания 25. Головка цилиндров 13 крепится к блоку 11 десятью основными и одним добавочным болтами.

Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня 30 вниз и открытии впускного клапана 17 через впускной канал в головке 13 от карбюратора в камеру сгорания цилиндра 33 поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала 35 двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания 25. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика 26 и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень 30 движется вверх, при этом открывается выпускной клапан 15 и происходит такт выпуска отработавших газов.