Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Детали кузова ВАЗ-2101


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 08 Февраль 2014 - 01:06

[attachment=62911:media/kunena/attachments/407/vaz-1.jpg]


Детали кузова ВАЗ-2101: 1 — панель облицовки радиатора с кожухами фар; 2 — переднее правое крыло; 3 — моторный отсек; 4 — крыша кузова; 5 — заднее левое крыло; 6 — задний пол; 7 — центральная стойка боковины; 8 — панель пола; 9 — переднее левое крыло; 10—щиток моторного отсека; 11 — коробка воздухопритока; 12 — правая боковая стенка кузова; 13 — накладка передней стойки; 14 — рамка ветрового окна; 15 — панель стойки; 16 —рамка задней стенки с раскосами и полкой; 17 — верхняя накладка боковины; 18—панель задней стенки; 19 — задняя стойка корпуса кузова; 20 — лонжерон заднего пола; 21 — арка заднего крыла; 22 — поперечина основания кузова; 23 — левая боковая стенка кузова; 24 — лонжерон основания с усилительной накладкой; 25 — стойка передней подвески; 26 — брызговик (панель) переднего крыла (моторного отсека); 27 —лонжерон подмоторной рамы; 28 — ручка стеклоподъемника; 29 — скоба крепления ручки; 30—поводок пружины; 31 — цилиндр; 32 — ведущая шестерня механизма подъема (опускания) стекла; 33 — крышка корпуса шестеренчатого механизма стеклоподъемника; 34 — ведомая шестерня механизма подъема (опускания) стекла с барабаном привода троса;35 — пружина тормозного механизма; 36 — корпус шестеренчатого редуктора механизма стеклоподъемника; 37 — розетка; 38—валик привода ведущей шестерни; 39 —приспособление для снятия ручки; 40 — трос привода механизма подъема (опускания) стекла; 41 — ролик механизма; 42 — опускное стекло двери; 43 — обойма стекла; 44 — приспособление для натяжения троса; 45 — ось натяжного ролика; 46—натяжной ролик троса; 47 — стенка двери с прорезью для перемещения оси натяжного ролика; 48 — внутренняя ручка двери; 49— корпус ручки; 50 — рычаг ручки; 51—тяга внутренней ручки; 52 — промежуточный рычаг; 53 — рычаг наружного привода; 54— пружина рычага; 55 — корпус ротора; 56 — храповик; 57 — тяга к кнопке блокировки
замка; 58 — промежуточная тяга; 59 — дополнительный рычаг; 60—корпус замка; 61 — пружина ротора замка; 62 — корпус фиксатора замка двери; 63 — шайба замка; 64 — ротор замка; 65 — винты крепления фиксатора; 66 — подвижная пластина регулировки фиксатора замка.

Автомобиль не имеет рамы. При несущей конструкции кузова детали его остова (боковые стенки и крыша) соединены между собой продольными и поперечными стальными штампованными коробчатыми брусьями и панелями в одно целое с полом и представляет собой общую жесткую конструкцию. В передней части остова и пола кузова укреплены радиатор, рулевой механизм и силовой агрегат автомобиля. В целях понижения центра тяжести автомобиля пол посередине кузова имеет тоннель, внутри которого проходит карданная передача и установлена ее промежуточная опора. К полу кузова также крепятся детали привода тормозов, ось педалей сцепления и тормозов, основной и дополнительный глушитель шума выпуска отработавших газов и другие детали.

Детали кузова. Пол кузова смонтирован на продольных передних 27, средних 24 и задних 20 лонжеронах, образующих основание кузова. В передней части кузова установлены две панели 26, которые служат основанием для крепления правого и левого передних крыльев 2 и 9. Между ними образуется моторный отсек 3 для установки двигателя, который отгорожен от кузова щитком 10 с панелью приборов управления. Цельнометаллическая крыша 4 установлена на передних стойках 14 рамки ветрового окна, центральных стойках 7 боковин 12 и 23 кузова и задних стойках 19, облицованных панелями 15. Для изготовления основных деталей кузова автомобиля используются тонколистовой прокат, холоднокатаная и горячекатаная стали, относящиеся к первой группе отделки. При изготовлении кузова после его сварки швы уплотняются специальной водостойкой мастикой, в целях шумовой изоляции в зазоры между деталями ставятся противошумные прокладки. Перед покраской кузов грунтуется и на пол укладываются термоплавкие битумные листы, которые при горячей сушке расплавляются, склеивая пол с уложенными поверх него слоистыми термошумоизоляционными ковриками.


[attachment=62912:media/kunena/attachments/407/vaz-2.jpg]


Замки дверей. Замки дверей роторного типа. Установленный на двери ротор 64 своими выступами входит в выемку фиксатора 62. Вращающийся вместе с ротором храповик 56 нажимает на рычаг 53 наружного привода. В случае запирания двери ротор с храповиком переходят из исходного положения I в промежуточное II, затем в рабочее положение III, когда второй выступ ротора 64 войдет в выемку фиксатора 62. При этом замок закрыт на рабочий зуб храповика. В положении II замок закрыт на первый предохранительный зуб храповика, при этом имеет место стук двери. До полного закрытия двери нельзя начинать движение автомобиля. Для открывания замка двери рычаг 53 от внутренней ручки 48 двери через тягу 51 и рычаг 50 поворачивается против часовой стрелки и освобождает зуб храповика.

Ротор вместе с храповиком под воздействием пружины 61 ротора возвращается в исходное положение I. Надежное запирание дверей изнутри обеспечивается их блокировкой при помощи кнопок, которые приводят в действие тяги. При нажатии на кнопку тяги поворачивают дополнительные рычаги 59, при этом рычаги препятствуют повороту рычагов 53 наружного привода. Чтобы разблокировать передние двери, необходимо оттянуть внутреннюю ручку 48, а задние поднять кнопки. Регулируют замок винтами 65 крепления фиксатора 62 к стойке 7 кузова. Винты могут ослабиться, когда дверь закрывается слишком туго. При этом фиксатор вместе с подвижной пластиной 66 в стойке 7 смещается наружу. При слабом закрытии дверей фиксатор смещается внутрь кузова. Фиксатор поднимают вверх, если при закрывании двери ее верхняя кромка смещается вниз, при провисании двери фиксатор опускают.


[attachment=62913:media/kunena/attachments/407/vaz-3.jpg]


Самооткрывание двери при авариях обеспечивается установкой шайбы 63 замка, она заходит за стенки корпуса фиксатора 62 и препятствует перемещению двери при столкновении или опрокидывании автомобиля. При этом в результате деформации проема кузова или двери ротор замка двери стремится выйти из зацепления с фиксатором. Трос приводится в действие ручкой 28 стеклоподъемника через шлицевый валик 38 привода ведущей шестерни 32. Ручка на валике фиксируется пружинной скобой 29. Для снятия ручки применяется специальное приспособление 39, которое вводится между ручкой и расположенной под ней пластмассовой розеткой 37. Это приспособление своими концами разводит края пружинной скобы 29. Трос 40 охватывает верхний и нижний ролики 41, укрепленные на двери, натяжной ролик 46 и барабан 34 с ведомой шестерней, которая находится в зацеплении с ведущей шестерней 32. Натяжение троса осуществляется передвижением оси 45 натяжного ролика в овальном отверстии двери при помощи специального приспособления 44. С тросом 40 соединена обойма 43 подъема и опускания стекла 42 двери. Самопроизвольное опускание стекла предотвращается тормозным механизмом, состоящим из пружины 35, поводка 30 и цилиндра 31.