Отсоединяем тягу и наконечник вала переключения передач. Отсоединяем внутренние шарниры приводов от фланцев полуосей. Подвязываем правый привод в верхнем положении к рулевой тяге. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна топливных шлангов к картеру сцепления. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.
[attachment=62869:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-1.jpg]
Придерживая заднюю часть коробки передач, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов подушек задних опор к кузову.
[attachment=62870:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-2.jpg]
Подкладываем брусок толщиной 50 мм. между стабилизатором поперечной устойчивости и картером двигателя.
[attachment=62871:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-3.jpg]
Ключом «на 17» отворачиваем гайку с левой стороны картера сцепления, три болта в верхней части и болт, ввернутый со стороны блока цилиндров (под стартером).
[attachment=62872:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-4.jpg]
При монтаже коробки передач вставляем между наружным рычагом выключения сцепления и кронштейном троса распорку высотой 50-60 мм, которая не позволяет пружине выключения сцепления сдвинуть выжимной подшипник со втулки.
[attachment=62873:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-5.jpg]
Установку коробки передач облегчит шпилька с резьбой М 10 х 1,5 длиной 70-80 мм, ввернутая в верхнее правое отверстие блока цилиндров.
Эта шпилька в сочетании со штатной позволяет при монтаже сцентровать блок цилиндров и картер сцепления, не давая первичному валу повредить лепестки диафрагменной пружины. При демонтаже коробки передач на автомобиле с двигателями ВАЗ и УЗАМ не нужно выполнять операции по снятию датчика положения коленчатого вала и отсоединению поддона картера от картера сцепления.
На этих моторах отворачиваем ключом «на 10» болты крепления щитков картера сцепления.
[attachment=62874:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-6.jpg]
Ключом «на 17» отворачиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя ВАЗ…
[attachment=62875:media/kunena/attachments/407/transmission-removal-moskvich-7.jpg]
…и два нижних.
На двигателе УЗАМ ключом «на 17» отворачиваем гайки четырех шпилек крепления картера сцепления к блоку цилиндров.