Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Ford Mondeo (Форд Мондео)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Февраль 2014 - 10:54

1. Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх-вниз с цилиндре при вращении коленвала. Каждый поршень достигает ВМТ как в такте сжатия, так и в такте выпуска, поэтому для удобства при установке момента зажигания принято считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня (обычно первого цилиндра) в такте сжатия. 2. Для выполнения многих процедур технического обслуживания автомобиля важно уметь выставлять двигатель в положение ВМТ. 3. Первым считается цилиндр, расположенный с правого края двигателя (ближайший к приводному ремню) (понятия право и лево везде подразумевают точку зрения человека, сидящего на водительском месте). Заметим, что нормальным является вращение коленвала по часовой стрелке, глядя на двигатель с его правого торца. Способ приведения двигателя в положение ВМТ. 4. Снимите все свечи зажигания. 5. Отсоедините от батареи оба провода, если не собираетесь прокручивать двигатель стартером. 6. Примените стояночный тормоз и удостоверьтесь, что трансмиссия находится в нейтральном положении, затем поддомкратьте правую переднюю часть автомобиля и установите ее на подпорку. Снимите колесо. 7. Снимите крышку вспомогательного приводного ремня дтя обеспечения доступа к шкиву коленвала и распределительным меткам. 8. Лучше всего проворачивать коленвал с помощью гаечного ключа, надеваемого на болт его шкива: однако, можно воспользоваться для этой цели и стартером (который должен включаться помощником с помощью ключа зажигания или собственноручно дистанционным выключателем); в этом случае, приведя двигатель короткими рывками в максимально приближенное к ВМТ положение, завершить процедуру следует опять-таки гаечным ключом. Немедленно по завершении пользования стартером не забудьте отсоединить провода от батареи. 9. Обратите внимание на две пары углублений на внутреннем и наружном краях торцевой поверхности шкива коленвала. При вращении коленвала в нормальном направлении первая пара углублений к описанным в данном Руководстве автомобилям не относится, тогда как вторая определяет положение ВМТ при совмещении с задним краем выступающей метки на поддоне картера. Проверните коленвал по часовой стрелке до совмещение второй лары углублений с краем метки поддона; для большей точности воспользуйтесь для уверенности в совмещении меток измерителем плоскостности (отрезком стальной линейки). 10. Теперь цилиндры №1 и №4 приведены в положение ВМТ. Снимите крышку с горловины залива масла; если рабочий выступ кулачка выпускного распредвала направлен назад по автомобилю и слегка вниз, это говорит о правильном положении поршня первого цилиндра. Если кулачок направлен выступом вперед и расположен горизонтально, проверните коленвал еще на один полный оборот (360°) в нормальном направлении до повторного совмещения меток. Теперь поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ на такте сжатия. 11. После того как поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ на такте сжатия, поршни остальных цилиндров (в порядке зажигания) могут быть перемещены в свое положение ВМТ простым проворачиванием коленвала на 180°. 12. Альтернативным методом приведения двигателя в положение ВМТ является снятие крышки головки цилиндров и проворачивание коленвала (в нормальном направлении как описано в пункте 8 ) до тех пор, пока впускные клапаны соответствующего цилиндра не окажутся почти закрытыми после полного открывания. Вставьте в свечное отверстие кусок деревянного бруска (или чего-нибудь в том же роде) длиной около 150 мм) до упора его в дно поршня и медленно продолжайте проворачивать вал дальше (следя за тем, чтобы брусок не провалился целиком в цилиндр) до момента, когда брусок не замрет в верхнем положении — теперь поршень находится в положении ВМТ на такте сжатия и брусок может быть извлечен. 13. ВМТ окружена некоторой «мертвой» зоной (когда поршень замирает в верхнем положении перед ходом вниз), что делает затруднительным точное определения ВМТ данным способом; если для проведения процедуры требуется особая точность, либо постарайтесь точно определить середину мертвой зоны, либо воспользуйтесь первым методом с использованием меток на шкиве коленвала и поддоне картера.