Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заправка аккумулятора и приготовление электролита


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Февраль 2014 - 01:11

[attachment=62841:media/kunena/attachments/407/refilling-battery.jpg]


Схема аккумулятора: 1 — корпус секции аккумуляторной батареи; 2 — уплотняющая мастика; 3 — крышка секции аккумулятора; 4 — пробка заливного отверстия аккумулятора; 5 — заливное отверстие с вентиляционными прорезями; 6 — заливное отверстие; 7 — выходной штырь положительных пластин; электролит аккумуляторной батареи; 9 — пластина аккумулятора; 10 — резиновая груша баллона кислотомера; 11 — ареометр для замера плотности электролита; 12 — баллон кислотомера; 13 — наконечник баллона кислотомера; 14 — термометр для замера температуры электролита; 15 — выводной штырь отрицательных пластин; 16 — контрольная стеклянная трубка для проверки уровня электролита над пластинами; 17 — резиновая груша; 18 — эбонитовый наконечник с контрольными отверстиями.

Батарея рассчитана на пуск двигателя при помощи стартера, поэтому она называется стартерной. Батарея монтируется под капотом автомобиля с правой стороны на специальной металлической площадке, которая приварена к брызговику. На площадке уложен поддон для установки батареи, которая крепится к площадке при помощи специальной планки. Каждый аккумулятор имеет шесть положительных и семь отрицательных сухозаряженных пластин. Толщина решетки положительных и отрицательных пластин 1,7±0,1 мм. Каждый аккумулятор закрывают сверху крышкой 3, причем аккумуляторов и перемычки между ними заливают мастикой 2. Наружу из мастики выходят только выводные штыри.

Для приведения аккумуляторов в рабочее состояние необходимо разгерметизировать пробки 4 заливных отверстий 5 и залить в аккумуляторы батареи электролит эксплуатационной плотности, которая составляет 1,28 г/см (приведенная к 25°С) для иной с умеренным климатом и 1,23 г/см для районов с тропическим климатом. В аккумуляторную батарею заливают 3,8 л электролита. Вес батареи, заправленной электролитом, 21 кгс, без электролита — 17 кгс. Заливаемый в батарею электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. При отсутствии дистиллированной воды для приготовления электролита можно применять чистую дождевую воду или снеговую воду, собранную в керамическую, стеклянную или пластмассовую посуду. Электролит нужно составлять в эбонитовой, керамической или анисовой посуде, а также в деревянных баках с ванной, облитых свинцом. При составлении электролита обязательно нужно заливать кислоту в воду, а не наоборот. В случае заливки воды в кислоту возникает бурная реакция и вследствие разбрызгивания кислоты можно получить ожоги. Через 20 мин после заправки приготовленного электролита (и не позже, чем через 2 ч) необходимо проверить его плотность в аккумуляторах, причем она должна понижаться не более, чем на 0,03 г/см .

Таким образом, сухозаряженная аккумуляторная батарея без дополнительной зарядки может устанавливаться на автомобиль. Она считается готовой к использованию, если напряжение на клеммах, проверенное обычным вольтметром, без дополнительной нагрузки составляет 12 В. При падении напряжения до 10 В и снижении плотности более, чем на 0,03 г/см аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подвергают зарядке в течение нескольких часов постоянным током 5 А. Если в процессе заряда температура электролита повысилась до 40°С, зарядный ток уменьшают на половину или заряд прерывают до понижения температуры электролита до 27°С. Окончание процесса заряда характеризуется обильным газовыделением. Чтобы установить степень заряженности батареи, ее временно отключают от сети и через две-три минуты повторно включают на заряд. Если при этом снова наступает обильное газовыделение, то это означает, что батарея заряжена хорошо. В процессе заряда проверяют плотность электролита, причем она постепенно повышается. Если к концу заряда плотность электролита не соответствует норме, то в аккумуляторы доливают или дистиллированную воду, когда плотность высокая, или электролит повышенной плотности — 1,4 г/см , когда плотность ниже нормы. После этого батарею подзаряжают в течение 15 мин током 5 А. Плотность электролита 8 замеряется ареометром 11, для чего при помощи резиновой груши 10 в баллон кислотомера 12 через наконечник 13 поочередно набирают из каждого аккумулятора электролит и каждый раз производят замеры.

В зимнее время в умеренных климатических условиях в процессе эксплуатации допускается разряд батареи не более, чем на 25% емкости. При этом плотность электролита понизится от 1,28 до 1,24 г/см . Летом допускается разряд батареи на 50%, в этом случае плотность понижается до 1,20 г/см . При большем разряде батареи ее эксплуатация не допускается. Батарея, разряженная на 75%, имеет плотность электролита 1,16 г/см . Если плотность электролита полностью заряженной батареи равна 1,22 г/см , то в случае разряда на 25% емкости плотность понижается до 1,18 г/см и на 50% — до 1,14 г/см . В целях установления степени заряженности аккумуляторной батареи не рекомендуется производить испытание ее нагрузочной вилкой, которая при этом разряжает ее большой силой тока, а также производить испытание коротким замыканием выводных клемм («на искру»). Аккумуляторная батарея должна быть всегда чистой и сухой. Уровень электролита в каждой банке должен быть на 10—15 мм выше кромок пластин 9 или на уровне юбочки заливного отверстия 5. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить при помощи стеклянной трубки 16 или резиновой груши 17 с эбонитовым наконечником 18, на котором на расстоянии 10—15 мм от кромки сделано контрольное отверстие. Грушу также удобно использовать для доливки электролита или дистиллированной воды до уровня, а также для отбора излишков электролита из аккумулятора.

В процессе эксплуатации к аккумуляторной батарее нужно относиться бережно. Нельзя длительное время пользоваться стартером, если двигатель не запускается. Эту операцию следует производить с перерывами и применять меры для облегчения пуска двигателя (подогрев, запуск от стартового аккумулятора большой емкости, запуск с буксира и пр.). Вследствие разряда аккумулятора большим током происходит резкое и неравномерное расширение активной массы пластин, из-за чего она разрыхляется и оползает, а пластины коробятся. Коробление и разрушение пластин.