Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Термостат и водяной насос снятие и установка Ford Mondeo (Форд Мондео)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 4akpa

4akpa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 06 Февраль 2014 - 01:00

[attachment=62840:media/kunena/attachments/407/sistema-ohlajdeniy-ford-mondeo.jpg]



Система охлаждения.

1. Радиатор; 2. Электрические вентиляторы системы охлаждения и их кожух; 3. Расширительный бачок; 4. Герметичная крышка заливной горловины; 5. Болт; 6. Электрический вентилятор системы охлаждения с кожухом; 7. Болт; 8. Охладительная трубка; 9. Гайка; 10 Резиновая подушка верхней опоры радиатора; 11. Резиновая подушка нижней опоры радиатора; 12. Болт; 13. Кронштейн опоры радиатора; 14. Охладительный шланг; 15. Болт; 16. Верхний шланг радиатора; 17. Охладительная трубка — шланг; 18. Шпилька; 19. Кожух термостата; 20. Нижний шланг радиатора.

Водяной насос.

Снятие.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите газораспределительный ремень.

3. С помощью торцевого фигурного переходника открепите и снимите промежуточный шкив.

4. Открутите два болта крепления упорной пластины приводного ремня, расположенных около звездочки топливного насоса, затем снимите упорную пластину.

5. Осторожно ослабьте регулировочный болт шкива натяжителя ремня и снимите пружину натяжителя, затем отведите шкив вверх и вновь зажмите болт.

6. Открепите и снимите кронштейн пружины натяжителя, обратив внимание, что два из его болтов крепят также водяной насос.

7. Открутите распорную шпильку кожуха приводного ремня, затем удалите два оставшихся болта крепления водяного насоса и снимите насос.

8. Снимите прокладку насоса и тщательно очистите контактную с нею поверхность блока цилиндров, а также насоса, если он не подлежит замене.

9. Обратите внимание, что изношенный или поврежденный насос не подлежит переборке, его можно только заменить. Осмотрите сопряженные с насосом шланги системы охлаждения и их хомуты и замените их, если есть малейшие сомнения относительно их состояния.

10. Приобретите новый приводной ремень его следует менять при каждой замене водяного насоса. Вообще, учитывая трудоемкость процесса замены ремней и тот факт, что они обязательно должны быть заменены при загрязнении охлаждающей жидкостью, маслом или дизельным топливом, рекомендуется менять оба приводных ремня при каждом снятии водяного насоса.

Установка

11. Поместите прокладку в рабочее положение и установите насос на блок цилиндров. Вставьте в соединительную муфту насоса соответствующий шланг, совместив его белую метку с выступом на корпусе насоса.

12. Убедившись, что кронштейн пружины натяжителя расположен правильно, вставьте четыре монтажных болта насоса и зажмите их.

13. Нанесите на резьбу распорной шпильки кожуха ремня пару капель блокирующего состава, вкрутите шпильку на место и зажмите ее.

14. Установите упорную пластину приводного ремня и наживите два ее монтажных болта.

15. Ослабьте регулировочный болт шкива натяжителя, установите пружину натяжителя, разверните шкив в рабочее положение (так, чтобы пружина оказалась полностью сжатой), затем затяните болт.

16. Убедитесь, что все газораспределительные метки на звездочках коленвала, распредвала и топливного насоса совмещены, ослабьте болты звездочки распредвала и установите новый приводной ремень так, чтобы болты звездочки оказались в середине своих направляющих пазов.

17. Установите промежуточный шкив, затянув его болт.

18. Далее производите установку.

19. Заполните систему охлаждающей жидкостью, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Осмотрите стыки двигателя на наличие подтеков охлаждающей жидкости. В случае обнаружения таковых, найдите причину и устраните ее, а затем доведите уровень жидкости в системе до нормы.

Термостат. Снятие.

20. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

21. Выкрутите болты монтажной скобы резонатора из передней поперечной балки двигательного отсека. Ослабьте винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам измерителя воздушного потока и камеры избыточного давления, затем отверните резонатор вверх от кожуха термостата.

22. Слейте жидкость из системы охлаждения. Если жидкость не подлежит замене, соберите ее в чистую емкость.

23. Отсоедините от патрубка выпуска воды на термостате верхний шланг радиатора и шланг расширительного бачка.

24. Открепите выпускной патрубок и снимите термостат. Запомните положение штуцера прокачки воздуха и ориентацию термостата в рабочем положении.

25. Если термостат заклинило в открытом положении, он покрыт толстым слоем накипи, деформирован или подвергся действию коррозии, замените его безоговорочно. Внешне исправный термостат можно проверить описанным ниже способом.

Проверка.

Общая проверка системы.

26. Перед тем как прийти к заключению о том, что причиной проблем с функционированием системы охлаждения является неисправность термостата, проверьте уровень жидкости в бачке, состояние
и натяжение вспомогательного приводного ремня и исправность указателя температуры.

27. Если имеет место слишком медленный разогрев двигателя (если судить по показаниям указателя температуры или работе отопителя), его причиной может служить заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат.

28. Если двигатель перегревается в работе, прикоснитесь к верхнему шлангу радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, возможно, термостат заклинило в закрытом положении, что препятствует циркуляции жидкости через радиатор.

Замените термостат.

29. Если верхний шланг радиатора горячий, значит жидкость циркулирует через радиатор и термостат открыт.

30. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, он неисправен и подлежит замене в обязательном порядке.

31. Для точной проверки закрытого термостата подвесьте его на куске проволоки в емкости с холодной водой и погрузите в контейнер термометр. Убедитесь, что термостат не касается стенок емкости.

32. Нагрейте воду и сравните температуру, при которой термостат начнет открываться, с данными, приведенными в Спецификациях. Температуру полного открытия термостата проверить невозможно, потому что это происходит выше точки кипения воды при нормальном атмосферном давлении. Если температура, при которой термостат начал открываться, соответствует норме, то компонент, скорее всего, исправен. Снимите термостат и дайте ему остыть. Убедитесь, что по охлаждении он полностью закрывается. Если термостат работает не так как описано, замените его.

Установка.

33. Производите установку в обратном снятию порядке. Тщательно очистите контактные поверхности, замените уплотнительное кольцо термостата, если оно изношено или повреждено, а затем установите термостат штуцером прокачки вверх. Затяните болты выпускного патрубка.

34. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

35. Запустите двигатель и, дав ему прогреться до нормальной рабочей температуры, проверьте нет ли утечек и открывается ли термостат.