На приводных валах автомобилей находятся внутренние и наружные гранаты, или шарниры. Поспособствовать сокращению службы этих частей переднеприводных автомобилей может ряд фактов: резкий старт без возвращения колес в прямое состояние либо с пробуксовкой. В целом, агрессивный стиль вождения выводит их из строя достаточно быстро.
Однако еще больший ущерб состоянию гранаты может нанести порванный либо пришедший в негодность пыльник, расположенный на ней. Быстрее всего пыльник приходит в негодность в холодное время года. При визуальном осмотре после морозов можно заметить такие дефекты как трещины, отверстия, снижающие нет защитные характеристики пыльника. Своевременная их замена увеличит срок эксплуатации гранаты и поможет избежать ремонта.
На данном рисунке изображена вся система приводной вала вместе с гранатами.
[attachment=60796:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-03-102.jpg]
1 – Внутренняя граната. 2 – Внешняя граната. 3 – Пыльники. 4 – Хомуты. 5 – Стопорное кольцо.
Качество пыльника тоже может сыграть свою роль, поэтому для замены выбирайте проверенный вариант.
Если контроля за состоянием пыльников не проводилось, либо если граната явно требует замены и выявляются характерные признаки, производим ее замену. Из признаков указывающих на неисправность отмечаем характерные стуки и удары пи нажатии педали газа с вывернутыми колесами, например при ускорении на повороте.
Замену лучше производить обеих внешних гранат сразу, а не экономить на запчасти, а после повторять ремонт.
При покупке новых запчастей вам должны предоставить полныхй комплект, кв который входят граната, пыльник, стопорное кольцо, хомутики и смазка. Обращаем внимание на тот факт, что если ваш автомобиль оснащен системой ABS, что на гранате должны быть зубцы. Если старые пыльники в хорошем состоянии, а новые грубоваты, что часто бывает, вы можете оставить любой из вариантов.
[attachment=60797:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-03-106.jpg]
На фото пыльник на гранату от Нивы.
Ослабляем ступичный болт для того чтобы поднять автомобиль и снять колесо. Используем специальный инструмент либо просто наращиваем вороток отрезком трубы для этой несложной задачи.
[attachment=60798:media/kunena/attachments/718/3_2014-02-03-97.jpg]
На фото ослабление ступичного болта.
После поднятия автомобиля и снятия колеса не забываем закрепить автомобиль, используя какую-либо подставку, например силикатный блок. После этого можно отвернуть гайку и ударными движениями выбиваем болт фиксирующий палец шаровой (1). Далее, отворачиваем гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу (2).
[attachment=60799:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-03-96.jpg]
На фото граната и ступица.
1 – Болт фиксирующий палец шаровой. 2 – Гайка крепления стабилизатора и рычага.
[attachment=60800:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-03-85.jpg]
На фото крепление рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
Для того чтобы вытащить палец шаровой используем ломик или черенок. Лучше обмотать его какой-нибудь тканью, чтобы не оставить царапин. Действия производятся при выкрученном руле.
[attachment=60801:media/kunena/attachments/718/6_2014-02-03-74.jpg]
На фото вытаскиваем палец шаровой.
Высвобождаем гранату, выворачивая для этого ступичный болт и вытягивая ступицу на себя.
[attachment=60802:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-03-64.jpg]
На фото ступичный болт.
[attachment=60803:media/kunena/attachments/718/8_2014-02-03-56.jpg]
На фото граната.
Теперь старый хомут можно снять, а пыльник просто отодвинуть. Для снятия гранаты необходимо выставить ее ровно по валу и вкручивать ступичный болт до тех пор, пока граната не отпадет.
[attachment=60804:media/kunena/attachments/718/9_2014-02-03-50.jpg]
На фото снятие гранаты с вала.
Далее, убираем старый пыльник и кольца. Тяпкой убираем старую смазку и загрязнения с вала и надеваем новый (если в нем есть необходимость) пыльник, обработав его небольшим количеством смазки. Производим замену колец в том же порядке, в котором производили снятие.
[attachment=60805:media/kunena/attachments/718/10_2014-02-03-41.jpg]
На фото вал с кольцами.
Пришло время собственно гранаты. Ее мы также обрабатываем смазкой и насаживаем на вал, постукивая при этом по торцу молотком через брусок. Удобнее для этого, конечно, использовать деревянный молоток. Затягиваем все это дело хомутами. Устанавливаем гранату на место и заворачиваем ступичный болт, притягивая при этом ступицу на себя. Для установки на место шаровой опоры нам понадобится такое приспособление как струбцина. Его можно при желании сделать самому.
[attachment=60806:media/kunena/attachments/718/11_2014-02-03-33.jpg]
На фото струбцина.
Один конец струбцины устанавливаем в отверстие в балке, а второй на стабилизатор поперечной устойчивости. После чего можно регулировать шаровую горизонтально, а используя ломик установленный между балкой и стабилизатором двигаем вертикально.
[attachment=60807:media/kunena/attachments/718/12_2014-02-03-31.jpg]
На фото места установки струбцины.
После установки шаровой, фиксируем болтом и заворачиваем гайку расположенную на стабилизаторе. Убираем струбцину и одеваем на место колесо. Опускаем автомобиль, отодвинув при этом опору, и не забываем хорошо затянуть ступичный болт.
[attachment=60808:media/kunena/attachments/718/13_2014-02-03-26.jpg]
На фото граната AUDI с4.
[attachment=60809:media/kunena/attachments/718/14_2014-02-03-24.jpg]
На фото бойма подшипника гранаты AUDI с4.
Из интереса можно посмотреть степень износа и повреждения старой гранаты.
Как заменить внешнюю гранату (шарнира) на Audi C4
Автор
Анонимно_
, 03 фев 2014 23:51
В этой теме нет ответов