В один прекрасный день правое заднее колесо моей Honda Цивик 8 оказалась полностью в тормозной жидкости. Причина проста потек задний суппорт, причем с механизма ручника. Решил отремонтировать. Взял головку на 12 открутил болты направляющих, потом два болта кронштейна троса ручника. Взял головку на 10 и открутил крепление троса ручника и тормозного шланга. Снял суппорт. Потом немножечко поколхозил. В сервисе такого не сделают, так что пришлось самому. Тормозной шланг заглушил винтом на М8 с двумя прокладками из меди. Заглушил тормозной шланг винтом на М8 с двумя медными прокладками. К сожалению, полностью обеспечить герметичность не смог. Резьба винта большая и пропускала. На все это намотал тряпку, чтобы впитывала капли.
Начал осмотр и разборку. Суппорт был очень ржавый, такое ощущение что ему не три года, а лет 10 минимум. Вот с этой резинки была течь.
Принял решение поменять. Оригинал не рассматривал, так как стоит - мама не горюй денег. В итоге друг посоветовал взять ремкомплект от Honda Accord 6-го поколения D4780. В этом комплекте есть три нужные нам резинки и три резинки для механизма ручника внутри суппорта. Цена вопроса $5. Начинаем разборку со снятия пружины ручника.
Взял тоненькое сверло и против часовой стрелки выкрутил поршень.
Достал поршень. Можно посмотреть на то, в каком состоянии стопорное кольцо - такое же кольцо в глубине суппорта. Она держит механизм ручника.
Стопорное кольцо так просто не снимается. Надо специальное съемное устройство. Пришлось вытаскивать его маленькими ножницами. Времени и нервов затратил прилично. Пришлось даже подточить ножницы на кончиках до плоского состояния. Эти ножницы вставил в дырочки стопорного кольца, сильно их сдавил и смог вытянуть один край кольца. Потом один конец ножниц засунул в дырочку кольца, а второй зацепил за край кольца около дырочки. Край кольца потянул вверх, а на пружину давил маленьким напильником. Стопор вышел, и увидели вот такую картину:
Вынимаем то, что находится под стопором: юбку, коническую пружину, шайбу, подшипник, манжетка-уплотнитель. Под снятым винтом чашка. Чтобы ее вынуть надо перевернуть суппорт чашкой вниз и ударит об пол. Она должна вывалиться. Под этой чашкой упорный шток механизма ручника. Вынимаем флажок ручника и выковыриваем манжетку флажка.
Когда манжетку снял, то обнаружил, что ее в одном месте закусило.
Самое интересное заключается в том, что текло то не из-за этой манжетки, а из-за той, которая находится на чашке. Ржавчина была везде. У меня две версии ее появления. Или там вода находилась постоянно, или смазки не было.
Вот и резинка чашки, из-за которой была течь.
Не знаю для чего в чашке сделали сквозную дырочку. Если манжета похерится, то через нее польется тормозная жидкость, короче вопрос-загадка.
Взял керосин и закинул туда все запчасти, пусть немного отмокнут. Потом все почистил, помыл. Собираем все в следующем порядке. Берем новую манжетку и мажем литолом.
Ржавчина сволочь мешала нормально поставить манжетку, но потом все встало как надо.
Цилиндр флажка ручника намазываем смазочкой.
Берем огурец и вставляем его во внутрь. Смотрим чтобы он ровненко вошел в паз.
На конец чашки ставим новую манжетку, перед этим хорошо смазанную. Ставим ее в чашку. Попали куда надо и давите, тогда она войдет до конца.
Теперь тормозной жидкостью смажьте новую манжету и конец тока винтового. Сейчас можно ее одеть.
На шток нацепляем подшипник, так чтобы шарики были к шайбе, саму шайбочку, широкой частью к юбке пружинку и саму юбку.
Теперь нелегкое задание. Надо установить на свое место стопорное кольцо. Кидаем кольцо во внутрь.
Вставляем кольцо. Взял ножницы и внутри суппорта сжал кольцо. В другую руку напильник и вдавливал противоположную сторону. У меня поначалу зашла та сторона, которая была под напильничком, потом та, которая сдавливалась ножницами. В паз ставим новое уплотнительное кольцо. Манжетку поршня одеваем следующим способом. Берем манжетку и одеваем на поршень, не забудьте перед этим смазать тормозной жидкостью. Когда одели ее через торец с крестообразными прорезями, то она оказывается в пазе на суппорте. Манжетку тянем вниз, после чего она выйдет из пазы и вроде как вывернется другой стороной. А вот и фото этого процесса. Смазываем паз тормозной жидкостью и заправляем край манжетки. Трудновато ее поставить, но немного попотев я это сделал. Пот часовой стрелке вкручиваем поршень на шток. Вот и все!

Как отремонтировать задний суппорт в Honda Civic 8
Автор
Анонимно_
, 03 фев 2014 22:14
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 03 Февраль 2014 - 22:14