Ремень ГРМ без проблем может поменять 1 человек при наличии ямы и минимальных навыков и знаний.
[attachment=59257:media/kunena/attachments/718/ha152457.jpg]
Рассмотрим всю процедуру поэтапно:
Начинаем со снятия правого колеса и грязезащитного кожуха мотора. Для этого отщелкиваем 2 пластмассовых крепления и откручиваем 2 болта.
На втором этапе при откручивании шкива коленвала могут возникнуть сложности если у вас не найдется специнструмента, так как 4 отверстия имеют малый диаметр и вряд ли найдется чем его заменить (см. фото). Берем ручной тис и ломик для того чтобы зафиксировать шкив (хорошо если с этим поможет и второй человек). Далее понадобится 2 удлинителя с головкой на 19 и удлинитель. Ключ поворачивается против часовой стрелки.
Приступаем к менее трудоемкой процедуре снятия ремня, привода генератора и кондиционера. Для этого нужно ослабить "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.
1.jpg
1.jpg (23.48 КБ) Просмотров: 98
[attachment=59258:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-02-118.jpg]
Ремень ГУР: Снизу виден натяжной болт, который следует приоткрутить.
В домашних условиях дотянуться до "осевого" невозможно, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.
[attachment=59259:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-02-119.jpg]
Провод от мотора черного цвета может мешать работе, поэтому лучше его убрать.
Перед тем как продолжить важно установить домкрат под мотор справа.
Продолжаем работу и снимаем правую опору, которая не дает убрать грязезащитные кожухи. Для этого откручиваем 3 болта и 2 гайки на верхнем кронштейне опоры и 2 бола и 2 гайки на опоре.
[attachment=59259:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-02-119.jpg]
Снизу со стороны колёсной арки хорошо видно 2 гайки, которыми кронштейн притянут к мотору. Для того чтобы вытащить опору мотор нужно немного приподнять.
[attachment=59261:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-02-99.jpg]
Когда препятствий для снятия кожухов не остается, откручиваем 5 болтов, держащих верхний кожух, после этого легко снимается и нижний.
[attachment=59262:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-02-85.jpg]
Для того чтобы коленвал легко поворачивался, есть необходимость снять свечи. После насадки шкива на коленвал, нужно совместить метки звездочки коленвала с отливом блока.
[attachment=59263:media/kunena/attachments/718/6_2014-02-02-71.jpg]
При помощи небольшого зеркала можно проверить совпали ли метки звездочки распредвала. Для этого нужно ее повернуть до такого состояния, чтобы было видно метку на блоке и посмотреть через зеркало.
Повернуть распредвал наоборот в случае несовпадения на 180 градусов.
[attachment=59264:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-02-57.jpg]
На следующем этапе ослабляем болт-фиксатор натяжного ролика и снимаем пружинку. Теперь можно снимать ремень, но при этом нужно стараться его не крутить. После снятия не забудьте сравнить с новым ремнем и убедитесь, что длина и количество зубцов в них одинаковые, также проверьте серийные номера.
На этом этапе заодно можно проверить привод маслонасоса на предмет заеданий и равномерность кручения помпы. Под помпой находится обводной ролик, который мы также меняем. Ставим натяжной ролик и вкручиваем болт-фиксатор, проверяя не мешает ли он движению ролика. Пружинка накидывается только после установки ремня. После ее установки прокручиваем 2 оборота коленвал, при этом натяжитель натягивает ремень с определенным моментом.
Используя маленькое зеркало, снова совмещаем метки коленвала и распредвала. В случае несовпадения, снова ослабляем ролик-натяжитель и сдвигаем ремень ГРМ, при этом повторяя все последние действия. Болт-фиксатор ролика затягивается. Собираем в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ Toyota (двигатель 4S FE)
Автор
Анонимно_
, 02 фев 2014 18:22
В этой теме нет ответов