Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена ремня ГРМ Toyota (двигатель 5A FE)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 02 Февраль 2014 - 18:18

Свой ремень ГРМ я менял полностью один. Потратил на все про все, около шести часов времени, на СТО такой ремонт вам обойдется в 30 баксов. Мотор : 5А-FE АКПП: А240L Вам обязательно понадобится смотровая яма или эстакада, иначе никак. Итак после того как купили новый ремень – 15$, натяжной ролик – 15$, масляный фильтр для двигателя – 7$. Ролик очень качественный, жаль, что наши не могут делать так-же… [attachment=59234:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-02-116.jpg] [attachment=59235:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-02-117.jpg] Вот такие инструменты были у меня в наличии: [attachment=59236:media/kunena/attachments/718/3_2014-02-02-108.jpg] Начинаем со снятия правого колеса, и грязезащитного кожуха мотора. После этого нас ждет самая важная процедура: нужно открутить болт шкива коленвала. Можете посмотреть на фото, что в нем есть отверстия для специального инструмента, но где его взять, обойдемся своими средствами. Берем обычную выколотку из стандартного советского набора ключей и вставляем в одно из отверстий (тупым концом). Два удлинителя и ручку длиной не менее 0,5 метра, хорошую головку на 17. Жесткую монтировку чтобы не погнулась. Берем ее и прилаживаем между выколоткой, головкой и рычагом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Не упирайтесь монтировкой в привод, но найти другую хорошую точку опоры все же следует. Очень важно при установке монтировки и непосредственно перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. [attachment=59237:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-02-97.jpg] Помните, что ручку ключа нужно крутить против часовой стрелки. Сразу скажу, что сил надо достаточно, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки. Сразу хочу успокоить – больше ничего тяжелого не будет. Переходим к снятию ремней генератора: Просто ослабляем осевой болт (вид сверху) [attachment=59238:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-02-83.jpg] натяжной болт (вид сверху) [attachment=59239:media/kunena/attachments/718/7154.jpg] стопорный болт (вид снизу) [attachment=59240:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-02-55.jpg] ремень кондиционера, для этого приоткрутите стопорный болт и ослабьте натяжной болт (вид сверху) [attachment=59241:media/kunena/attachments/718/8_2014-02-02-45.jpg] Теперь снимаем ремень ГУР: ослабляем осевой болт (вид снизу, колёсная арка) [attachment=59242:media/kunena/attachments/718/9_2014-02-02-33.jpg] ослабляем регулировочный болт (вид сверху) [attachment=59243:media/kunena/attachments/718/10_2014-02-02-26.jpg] Сейчас все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для этого снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ. [attachment=59244:media/kunena/attachments/718/11_2014-02-02-21.jpg] Немного откручиваем болт ролика натяжителя (против часовой стрелки). Убеждаемся, что натяжение ремня ослабло. Аккуратно снимаем ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень! (вид снизу) [attachment=59245:media/kunena/attachments/718/12_2014-02-02-18.jpg] После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель. Для этого надо открутить болт и снять пружинку-натяжитель. [attachment=59246:media/kunena/attachments/718/13_2014-02-02-16.jpg] Сейчас устанавливаем новый натяжной ролик. Когда сняли ремень с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя, (вид сверху) [attachment=59247:media/kunena/attachments/718/14_2014-02-02-15.jpg] Приподнимаем двигатель хотя бы на 2 см, сначала открутив 3 болта крепления опоры (вид снизу) [attachment=59248:media/kunena/attachments/718/15_2014-02-02-13.jpg] Мой старый ремень как новый, машина проехала 70 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке. Новый ремень протаскиваем под опорой двигателя и сразу же прикручиваем её на свое место, опускаем двигатель. Установка ремня ГРМ : Не крутя шестерни ставим ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут. После этого натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. (вид снизу, через колёсную арку) [attachment=59249:media/kunena/attachments/718/16_2014-02-02-9.jpg] Снизу вверх устанавливаются грязезащитные кожухи ремня ГРМ. Ремни кондиционера, генератора и ГУР ставим так же как и снимали, только в обратном порядке. Теперь можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает хорошо, и индикатор Check Engine не загорается.