Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD, 1995 года выпуска с пробегом около 100,000 км.
Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota бывают разными, точнее они отличаются друг от друга, все зависит от года выпуска автомобиля. Мой двигатель точно такой же как и на Toyota MR-2.
Ниже я расскажу, как поменял ремень ГРМ и водяную помпу.
[attachment=59135:media/kunena/attachments/718/1_2014-02-02-107.jpg]
Рекомендую перед заменой ремня ГРМ помыть двигатель, так будет лучше для всех.
[attachment=59136:media/kunena/attachments/718/2_2014-02-02-108.jpg]
Когда это сделали видим вот такую картину под капотом. Места прямо скажем немного, как говорится в тесноте да не в обиде.
[attachment=59137:media/kunena/attachments/718/3_2014-02-02-99.jpg]
Перед работами не забудьте снять отрицательную клемму с аккумулятора и подождать полного охлаждения двигателя. Теперь приступаем к работе. Начинаем с отсоединения расширительного бачка радиатора. Потом отсоединяем емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей и отсоединяем генератор.
[attachment=59138:media/kunena/attachments/718/4_2014-02-02-90.jpg]
Так как места мало, снять чехол ремня ГРМ будет нелегко. Кстати в ранних версиях этого мотора места для маневров снятия крепления было намного больше. Так что придется попотеть с маленьким инструментом, так как большой использовать нереально.
[attachment=59139:media/kunena/attachments/718/5_2014-02-02-76.jpg]
Берем простой съемник и раскручиваем им ведущий шкив.
[attachment=59140:media/kunena/attachments/718/6_2014-02-02-63.jpg]
Можете посмотреть на фото часть мотора с не снятым ремнем ГРМ. Этот двигатель плох тем, что ремень ГРМ на нем очень быстро изнашивается, а происходит это потому, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения. На других двигателях такого нет. Например, если взять двигатель 3S-GE, то там все просто ибо применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. Обязательно помните о том, что на ремне с обратной стороны ремня есть цифры, так вот у старого и нового они должны совпадать. Другими слова ми следите за техническими характеристиками!!!
[attachment=59141:media/kunena/attachments/718/7_2014-02-02-48.jpg]
На фото можно посмотреть на то, как выглядят устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник. Для облегчения работы подшипника в сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость.
[attachment=59142:media/kunena/attachments/718/8_2014-02-02-38.jpg]
В середине вы можете увидеть шток натяжного ролика. Нужно осмотреть его на наличие следов масла и смазки. Этот шток вставляется в паз с помощью пресса и закрепляется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже.
Это очень важная деталь всего механизма.
[attachment=59143:media/kunena/attachments/718/9_2014-02-02-27.jpg]
Устанавливаем на свое место натяжной ролик. На фото можно увидеть гладкий валик из полированного металла.
После установки натяжного ролика можно приступать к снятию водяной помпы.
Ее можно менять вместе с ремнем ГРМ. Я это делаю, так как подошел срок для ее замены.
[attachment=59144:media/kunena/attachments/718/10_2014-02-02-21.jpg]
Откручиваем болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку, это нужно для того чтобы снять помпу.
[attachment=59145:media/kunena/attachments/718/11_2014-02-02-17.jpg]
Теперь нужно поставить ремень ГРМ. Делаем это как показано на фото, т.е. совмещаем метку на ремне и ведущий шкив. Присутствие метки на ремне зависит от производителя.
[attachment=59146:media/kunena/attachments/718/12_2014-02-02-14.jpg]
Внимательно наблюдайте за ремнем при натяжении, будьте аккуратны и не повредите его. А то нечаянно можно сбить зубцы с пазов и создать перегибы.
[attachment=59147:media/kunena/attachments/718/13_2014-02-02-12.jpg]
Сейчас ставим на место чехол ремня ГРМ.
[attachment=59148:media/kunena/attachments/718/14_2014-02-02-12.jpg]
Ничего сложного нет. Думаю мой опыт поможет кому-то и окажется полезным. Оставляйте свои комментарии внизу.
Замена ремня ГРМ Toyota Caldina (двигатель 3S-GE)
Автор
Анонимно_
, 02 фев 2014 17:51
В этой теме нет ответов