Пробег Авто: 253000 км.
Год выпуска: 1997 г.в.
Двигатель: 2.0 Турбо куб. см.
Тип топлива: Бензин
Коробка передач: Ручная
Четыре года назад мне пришлось сменить автомобиль. Ранее ездил на BMW 3-Series в кузове Е36, который оставил после себя самые положительные впечатления. В начале поисков искал что-то подобное. Хотя требования были простыми: седан, бензиновый мотор, коробка механическая, средняя комплектация и неплохое состояние автомобиля в целом. На все это я готов был потратить до $6000. Выбор мой пал на Saab 9000, о котором я мечтал давно.
[attachment=58049:media/kunena/attachments/718/saab-9000-1.jpg]
Но найти такую машину оказалось не так уж и легко. Пересмотрел кучу различных вариантов, но так ничего подходящего и не нашел. Очень много автомобилей было "подгулявшими". Один раз нашел отличную BMW 3-Series, но меня не устраивала цена, в полтора раза превышающая запланированные расходы.
Бродя по авторынку с мыслями, что же делать, наткнулся на продавца, который очень шумно расхваливал свой товар. А товаром у него был темно-зеленый Saab 9000. Дядя который нахваливал авто совершенно меня не впечатлил, но машина заинтересовала. Заметил, что Saab "устал", но любопытство заставило подойти и посмотреть. Можно сказать, что это была любовь моего детства...
Будучи подростком, всегда нравился неповторимый имидж марки Saab. Особенно отмечу модель 9000 образца 1990-х годов. В те годы машина была редким экземпляром, и каждый раз, когда я его видел – приходил в восторг! Практически все салоны имели роскошную кожу. В свое время его покупали многие обеспеченные люди, да что говорить, он и сейчас используется во многих коттеджах различных "чинуш".
Очень крутой, но не бандитский. Выпускался по 1998 год, хотя и сейчас не выглядит устаревшим. Машина оригинальна и не напоминает ни одну другую модель. Но, конечно, Saab не для каждого. Не зря у этого авто самый высокий в абсолютном выражении среди всех других индекс обозначения модели — 9000.
Одним словом, с момента своего появления в наших краях этот "скандинав" крепко запал мне в душу. Спустя годы по глупости не рассматривал его при выборе машины. Начитался различных страшилок про сложность конструкций, дорогое обслуживание, толкового сервиса нет и прочее.
[attachment=58050:media/kunena/attachments/718/saab-9000-2.jpg]
И вот стою на авторынке, смотрю на него и все эти мысли проскользнули в секунды. Но тут подумалось, а что если...
Побежал домой, залез в интернет и стал смотреть объявления. На это раз искал не BMW, а Saab. Для этого немного подкорректировал свои требования.
Наверное, 9000 - пожалуй, единственная машина в мире, которая в хетчбэке смотрится круче, чем в седане, при этом по праву относится к бизнес-классу. Стал искать именно хетчбэк. Настоящий Saab должен быть с многоговорящим "шильдиком" Turbo. Ведь эта компания — пионер в области турбонаддувных технологий в автомобильном моторостроении! Ну и хотелось хороший не потертый кожаный салон. Последнее требование черный цвет кузова, для Saab он как красный для Ferrari.
Так как модель эта эксклюзивная, то предложений по 9000 нашел очень мало. Их всего было выпущено с 1984-го по 1998 год лишь 503 087 экземпляров. Посмотрев объявления мне заочно приглянулся черный хетчбэк 1997 года в комплектации CSE (среднее между базовым CS и топовым Aero), 2-литровый турбомотор, 5-МКПП, черная кожа. После звонка продавцу, через час была назначена встреча. До сих пор помню место и момент, когда впервые увидел свой автомобиль. Встретились мы возле кинотеатра "Аврора". Стоял себе весь в пыли, но, тем не менее, очень красивый. Обошел, полюбовался знакомым очертанием. Сел на переднее сидение и был ошеломлен: "Столько места!". Салон очень просторный. Сейчас конечно привык, но в первое время он казался огромным, тем более, после BMW Е36.
[attachment=58051:media/kunena/attachments/718/saab-9000-3.jpg]
Продавец попался адекватный. Подробно все показал и рассказал. Машину сам покупал во франкфуртском Saab-центре у его руководителя. Ездил на ней полтора года и продавал в связи с выездом за границу. Пришли к устраивающей обеих цене, в качестве бонуса я получил комплект почти новых зимних шин и годовой полис "Автокаско", что меня вполне устраивало.
Помня, что автомобиль не простой, договорились, что куплю его после полной проверки специалистами. Знакомые посмотрели подвеску, кузов, все было в хорошем состоянии. Затем машину привезли Павлу Геннадьевичу, которого знает каждый истинный "саабер". Я так не хотел услышать от него что-то плохое... Вердикт — заменить верхние подушки двигателя, остальное в норме. Все, беру!
Следующим утром я уже был на Серова. Полчаса на регистрацию, обмен "деньги-ключи" и вот он мой любимый автомобиль. Сел, завел, поехал, сразу подумал и все-таки не зря я восторгался Saab!
При покупке пробег составлял 182 тыс.км. Сейчас 250 тыс. С высоты этих лет я могу сказать, что мои ожидания полностью оправдались. Начавшиеся будни это подтвердили. В любую погоду для машины нет препятствий.
Автомобилем пользуюсь каждый день. Езжу на работу, на выходных за город. Летом проехал 5000 км за две недели, путешествовал по Европе. Знакомые, живущие в Швейцарии, положительно оценили мою машину. У них она считается очень престижной. Сказали, на них ездят инженеры, юристы, преподаватели, доктора и прочие умники. Конечно, это все относительно, но было смешно, ведь я тоже работаю юристом в университете.
Автомобиль имеет классическую форму, которая очень меня радует. Хоть платформа была общей с Alfa Romeo 164, Lancia Thema и Fiat Croma, "тысячник" не спутаешь ни с ними, ни с кем-то еще.
После серьезного рестайлинга 1992 модельного года идеально пропорциональный силуэт с изящной мордочкой и хвостовой частью стал стремительным, как у истребителя.
Все это дополняется в меру узкими фарами, противотуманками, которые широко посажены, заводская тонировка задней оптики и плавничок третьего стоп-сигнала. Машина 476 см длиной не выглядит длинной лодкой, а имеет вполне презентабельный вид. Специалисты из ателье Italdesign Giugiaro свое дело знают на отлично.
Я считаю, что эта машина создана именно для мужчин. Очень важно, что в авто каждая деталь и прежде всего кузов создавались с оглядкой на обеспечение повышенной безопасности. Впрочем, и сегодня Saab славится именно этим.
Слышал немало историй о том, что при столкновении на больших скоростях Saab серьезно страдал, а люди отделывались только царапинами. Такое уж у машины предназначение.
Слава Богу, я в такие аварии не попадал, но, то, что кузов очень крепкий гарантирую. В полостях дверей — металлические бруски для защиты от удара. Расскажу такую историю. Как-то ночью выезжал со служебной парковки и забыл про кирпичную кладку высотой около полуметра. Зацепил ее пассажирской дверью и проехал сантиметров 20, звук был такой, что не передать словами. Сразу подумалось, что вспорол бок машины как банку с тушенкой. Но не тут, то было. Saab просто вырвал кирпич из кладки. Пришлось чутка выровнять низ двери и покрасить, но это я считаю, отделался легким испугом.
Иногда глянешь в городе на француза, у которого от ДТП крыло как пластмассовое раскалывается и сразу на душе легче становится.
Я установил себе сзади антикрыло, которое ставится опционально и аккуратный патрубок из нержавейки. Приобрел красивый комплект оригинальных литых дисков на лето. Дизайн кстати довольно редкий. Отмечу, что только Saab идут трехлучевые диски.
[attachment=58052:media/kunena/attachments/718/saab-9000-4.jpg]
Мне очень не хватает в авто заднего стеклоочистителя. Так как полое стекло большое, то в плохую погоду бывает плохо видно.
Практически нет замечаний по внешнему виду, если не считать что очень часто на эмблемах образуются сколы, поэтому краска облезает, и вид их становится весьма непрезентабельным. Однако это проблема не только 9000-го, а многих Saab. А ведь эмблемка с грифоном очень классная.
Многие друзья, которые ездят на машинах "мыльных" форм, и критикуют 9000 за старомодность, признают, что салон в частности сидения вызывает только восторг. До сидений Saab многим нынешним моделям как белоруской экономике до американской. Ходят слухи, что при их создании первое слово за ортопедами, а потом уже за маркетологами и прочими. Отличная боковая поддержка, удобные подголовники.
Внешне смотрятся просто восхитительно, а версия Aero, там это просто полный улет.
Передние кресла регулируются по четырем направлениям. Не важно, какой у вас рост, в любом случае можно занять удобное положение. Кожаный руль регулируется по высоте. Места хватает как спереди, так и сзади. Четверым можно чувствовать себя как на кровати, но и пятерым будет неплохо. Правда, правило про пятого нелишнего не применимо к Aero, где задний ряд отформован под двоих седоков. Я проехал 1200 км от Минска до Берлина, и останавливался два раза заправиться и перекусить.
[attachment=58053:media/kunena/attachments/718/saab-9000-5.jpg]
Наверное, единственное неудобство от развитой боковой поддержки кожаных сидений в том, что если летом предварительно не охладить салон кондиционером, а сесть сразу, рубашка однозначно прилипнет к спине. Была бы к месту вентиляция сидений, как на 9-5.
Дважды в год обрабатываю салон специальным средством по уходу за кожей. Любой пассажир может оценить качество кожи собственными руками. В традициях лучших шорных мастерских на передних подголовниках прикреплены кусочки кожи, из которой выполнен салон. Скажу вам честно, впечатляет.
Имеются удобные кармашки для всяких мелочей, которые расположены внизу подушек передних сидений. На спинке перед задними пассажирами кожаные карманы куда крупнее.
Задний ряд сидений разделен большим складывающимся подлокотником, в котором имеется подставка под питье. Спереди также можно установить подлокотник. Правда эта опция довольно редкая, у меня, например ее не было, но кто ищет, то всегда найдет. Я один из таких счастливчиков. Нашел за 70 у.e. в отличном состоянии.
Бардачок вы не найдете в обычном месте как у всех авто. Там находятся пассажирский эйрбэг и блок с предохранителями. А вот функцию бардачка выполняет ящичек между сиденьями. Постепенно к этому привык.
Спинка задних сидений складывается в пропорциях 2/3 и 1/3. Но я этим практически не пользуюсь. Багажник просто бункер. Без сложенных сидений свободно можно перевезти газовую плиту. Самое интересно, что мне такой большой не нужен, я в нем кроме аптечки ничего не вожу.
Пятая дверь хетчбэка сконструирована с учетом удобства погрузки. В багажнике докатка, хотя места столько, что могли бы разместить и стандартное колесо.
Замок зажигания расположен не в фирменном стиле Saab, а как у всех — на рулевой колонке. Зато об авиакорнях марки напоминает предупреждение "FASTEN BELTS" ("Пристегните ремни"), как в самолете.
Оснащен автомобиль и стеклянным люком. Хотя я бы от него отказался, он крадет высоту потолка, а с моими 188 см это не очень хорошо. С другой стороны ночью можно рассматривать звезды с девушкой...
[attachment=58054:media/kunena/attachments/718/saab-9000-6.jpg]
На потолке и задних стойках расположены четыре плафона освещения. В каждой двери тоже подсветка.
Комплектация меня радует. Центральный замок с кнопкой мгновенного закрытия всех дверей, электроприводы всех стекол, люка и зеркал. Отличная охранная система, корректор фар, задние двери с функцией защиты от открывания детьми изнутри.
Стоить отметить и рассказать о климат-контроле. В салоне есть датчики температуры внутри и солнечной освещенности, благодаря которым климат сам определяет, печет ли солнце или туман, и, соответственно, принимает решение, отмораживать ли стекла или охлаждать салон и т. д. Имеется обдув стекол для задних пассажиров. Машина северная, так что зимой все четко и довольно быстро прогревается. Качественный обогрев зеркал и заднего стекла. Хорошо работает трехрежимный подогрев сидений. Если поставить на максимум, то можно поджарить шашлычок. Я думаю, больше не в одном автомобиле вы не увидите такие сопла для вывода из салона застоявшегося воздуха
На приборном щитке имеются пиктограммы, которые сигнализирую о незакрытых дверях, перегоревших лампочках стопов и передних фар, уровне жидкостей (антифриз, тормозная, стеклоомыватель) и возможных неполадках в работе двигателя. Есть отдельное изображение температуры на улице, среднее и мгновенное потребление топлива, напряжении в цепи и остатке хода на имеющемся бензине.
Раньше были аналоговые часы, которые я заменил на блок путевого компьютера, который был опцией. Теперь доступны функции средней скорости, оставшегося расстояния до пункта прибытия, расчетное время прибытия, будильник, предупреждение о превышении скорости.
Знаю, что многим нравится электроантенна, которая выезжает при включении, но мне больше по душе, когда она расположена внутри задней стойки, так надежнее и не задумываешься о ней вообще. Работает себе тихонько и никогда не поломается. А то бывает в морозы, то не полностью вылезет, то механизм износится. Лучше бы вместо этой мульки предусмотрели зуммер о не выключенном свете фар, когда мотор глушишь. Было бы неплохо иметь и автоматическое прекращение работы стеклоочистителей при остановке авто, с возобновлением при начале движения. В BMW так было, удобно.
Стандартный кассетник, который я заменил на CD-ресивер Pioneer и поменял еще заводскую (сделанную Nokia) акустику на новую от Clarion. Звучание радует уши.
Под капотом стоит 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор. Заводская мощность — 150 л. с. И максимальный крутящий момент в 215 ньютон при 2500 оборотах.
Эти моторы очень хорошо перепрограммируются на предмет повышения мощности и момента за счет увеличения давления турбины, без существенного влияния на ресурс при грамотной эксплуатации. Решил сделать чип-тюнинг, теперь двигатель выдает под 200 л. с.
[attachment=58055:media/kunena/attachments/718/saab-9000-7.jpg]
Коробка хорошая, езжу спокойно, но даже при этом большинство соседей по рядам остаются позади. Но нужны специальные навыки для старта, ведь в машине стоит турбомотор. Если мало газа, то турбина не "турбит" и разгон впечатлять не будет. А если пережмешь, то будет такая тяга, что даже по сухому асфальту буксует как умалишенная. Поэтому нужен опыт балансирования в работе с газом. Если все сделать аккуратно и точно, то 2 тонны веса буквально парят по дороге.
Конечно, со старта машине не рвет, ее конек это ускорение в движении. На третьей примерно с 3000 оборотов немногие с ним могут потягаться.
Очень приятный звук мотора, особенно при резком ускорении на высоких оборотах слышно, как турбина заглатывает воздух. Думаю, что в это время двигатель поглощает за минуту воздуха больше чем я за неделю. Чтобы жизнь турбины не была красивой, но короткой, нельзя сразу после поездки глушить мотор, должен поработать хотя бы минуту, чтобы остыл нагнетатель.
Использую 92-й бензин. Не имею проблем с заводкой ни зимой, ни летом. Расход зависит от поры года. Летом выходит около 10,5 л на 100 км. Зимой в силу прогрева, зимних шин, движения в снегопад на пониженных передачах доходит до 12 л. На трассе все зависит от выбранной скорости. Если ездить по правилам, то 6,3 на сотню. Такую цифру показал компьютер после пройденных 5000 км по Европе. Несколько раз проверял, показывает он точно.
Устойчивость стабильная, если умело рулить и не шалить с педалью газа. Машина уверенно держит дорогу, не рыскает. Отмечу жестковатую подвеску. Ходил на курсы контраварийного вождения, так вот фишки объезжал корректно. Это не М-Мобиль от BMW, но для повседневной езды хватает вполне. При движении практически нет посторонних шумов. Тормоза неплохие, но могли бы быть и получше. ABS работает хорошо.
Я полностью доволен надежностью своей машины. Конечно, время идет, и кое-что требует обновления, но даже люди с годами приобретают очки, а затем и палочку для лучшего передвижения...Да и новые машины тоже требуют обслуживания. Авто у меня досмотрено, так что смело путешествовал по Европе. А если бы уверенности не было, даже и не думал бы о поездке в Женеву, а туда между прочим 2300 км от Минска. Думаю что пробег при покупке отмотан не был.
Стояли еще заводские бензонасос, кассета зажигания, сцепление и другие детали, которые при усердной работе одометра были бы уже заменены до меня.
Каких-то особенностей обслуживания в машине немного. Масло (4 литра качественной синтетики), воздушный фильтр меняю каждые 8000 км. Этого требует турбина. Свечи —каждые 10 000 км. Это для кассеты зажигания. Не поставишь новый комплект свечей (нужны только "ориджинал") за 22 у. е., есть риск попасть на замену кассеты стоимостью 400 у. е. Старых свечей от предыдущих замен скопилось уже, наверное, с килограмм.
Цена комплекта материалов для планового ТО — около 100 у. е. Много это или мало? Каждый оценивает сам.
В остальном все как у всех. Раз в два года меняю тормозную жидкость, раз в три года – антифриз. Топливный фильтр — раз в 40 000 км. И так далее.
Интересно, что по задней подвеске вообще ничего не делал. А вот в передней часто меняю задние сайлентблоки. То ли наши дороги виноваты, то ли конструкция такая, но это, по сути, расходник. Благо стоят недорого — $32 за пару от Swag.
Стараюсь ставить только оригинальные запчасти. Textar — если речь о колодках, Sachs —сцепление и т. д. С поиском запчастей и обслуживанием никаких проблем не возникает. Но нужно знать места, иначе будешь чувствовать себя владельцем редкого авто. А продавцы будут делать вид, что впервые слышат о такой машине как Saab. Ну и не советую чинить его в первой попавшейся мастерской. Я ремонтирую свою машину у специалистов, которые больше десяти лет занимаются только Saab.
За всю историю обслуживания я потратил около 3500 у.е. Можно сказать, что за такие деньги проще купить еще одну машину. Однако парируя доводы о том, что она ломкая и дорогая, скажу, что все требует своевременного и качественного обслуживания. Я в своем авто полностью уверен. Если бы относился легкомысленно, то и сумма трат была бы меньше.
Смешно читать, когда люди пишут, что машина долгое время не требовала никаких вложений, мысленно жалею ее следующего хозяина, который, наоборот, будет хаять. Я планировал использовать машину долго, вот и ухаживаю за ней соответственно. Для меня машина это не кусок железа, она как друг. Я с ней разговариваю, делюсь секретами, ухаживаю.
В тот переиод, когда многие жители Беларуси меняли свой автопарк (в связи с известным событием 01.07.2011) я хотел купить себе что-то поновее. Например, 9-5. Но не стал, ведь 9000 – это настоящий Saab. Я считаю, что машина современна во многих отношениях. А с учетом цены так и вовсе не имеет конкурентов. Этот автомобиль уникален с точки зрения безопасности, надежности, престижа, комфорта, динамики, экономичности. Не собираюсь его продавать в ближайшие несколько лет. А может, вообще не продам никогда. Отдам машину родителям. За нее мне никогда не стыдно. Не знаю что может стать алтернативой этому приземленному самолету.
Отзывы: Saab 9000 / 1997 / 2.0 Турбо
Автор
Анонимно_
, 10 янв 2014 15:45
В этой теме нет ответов