Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Отзывы: Citroen Xantia / 1997 / 1.9


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 28 Декабрь 2013 - 21:08

Пробег Авто: 300000 км. Год выпуска: 1997 г. в. Двигатель: 1.9 куб. См. Тип топлива: Дизель Коробка передач: Ручная Я владелец автомобиля Citroen Xantia 1,9 Turbo D Break. Больше 10 лет назад эту модель сняли с производства, поэтому с каждым годом этих автомобилей становится все меньше. Мой Citroen Xantia 1997 года выпуска, был ввезен в РБ в 2005 году. [attachment=57769:media/kunena/attachments/718/1_2013-12-28-8.jpg] Вообще, моей первой машиной была Volvo 850 Estate turbo, и я очень уважаю эту марку. Но так сложилось, что вот уже 4 года я езжу на Citroen Xantia. Предыдущего владельца этого автомобиля я знаю как человека аккуратного. Отношение к автомобилю с его стороны было бережное: мотор на благо турбины сразу не глушился, в морозы ниже -15 на машине не ездили, каждые 6 тысяч. Км. Менялось масло. Автомобиль обслуживался отличным специалистом, к которому я обращаюсь и по сей день. Да, это не Volvo, которые мне так нравятся, но Citroen - марка тоже достаточно интересная, отличительные особенности которой мне удалось изучить. Своим дизайном автомобили Citroen начали заметно выделяться с 1955 года с модели DS. Мой автомобиль не исключение, ведь его дизайн разрабатывала итальянская студия Bertone. Первые Xantia сошли с конвейера в 1993 году, а в 1995 года появились в кузове универсал. Особенностью всех Citroen с гидропневматической подвеской является более широкая колея передних колес в сравнении с задними. Это придает необычности внешнему виду – кузов сужается к задней части машины по бокам, а крыша имеет уклон назад. В сочетании с легким подъемом подоконной линии в сторону багажника автомобиль не выглядит громоздким. Подъем такого типа имел XM, эта черта сохраняется и в новом C5 Tourer. [attachment=57770:media/kunena/attachments/718/2_2013-12-28-8.jpg] Кузов моего автомобиля в прежнем виде не сохранился. Однако, минусов в этом нет: я не боюсь чужих дверей на парковке, да и ветки мне не страшны. Салон не премиум класса, но весьма эргономичен. Радует отличная обзорность, создаваемая широкими стеклами. Ветровое стекло расположено от водителя на большом расстоянии, мне это придает ощущение свободного пространства. В салоне все сделано добротно и качественно. Приборная панель мягкая. Чувствуется стиль 90-х. В бардачке присутствует подсветка и ворсистое покрытие на дне. Сам перчаточный ящик небольшой. По краям панели приборов резиновый уплотнитель. Салон обшит качественным велюром, сохранившим в идеале свой первоначальный вид. Единственное, что в салоне износилось, так это обод руля, но в таком виде он был, как только приехал в Рб. Из приятных моментов есть любимый мной кондиционер с климат-контролем. Передние электростеклоподъемники и ABS-шумоизоляция на уровне: ветер на трассе, снег и слякоть под колесами совсем не досаждают. [attachment=57771:media/kunena/attachments/718/3_2013-12-28-8.jpg] Размеры багажника — 112 см в ширину, 103 см в глубину, 77 см в высоту и ровный пол. Сзади нет привычных амортизаторов, поэтому ширина багажника везде одинакова. Между прочим, у Volvo 850 багажное отделение гораздо меньше. Для езды по городу Citroen Xantia идеален, но на трассе не для обгонов это точно. Слышал, турбодизельный 1,9 чуть ли не самый лучший для Xantia. На одометре уже 300 тысяч., но копоти при быстром разгоне нет, масло потребляет минимум, в мороз заводится легко. Двигатель настраивал на динамометрическом стенде. Мощность осталась прежней. Крутящий момент вырос на 40 Н•м, пик мощности сместился немного вверх. В результате автомобиль стал легче разгоняться, исчезла резкая тяга при низких оборотах. Передача мощности на высоких оборотах к колесам стала более плавной. Двигатель своим поведением стал мне напоминать бензиновый. Да и в целом, его работа стала приятней – мягче и тише, хотя с моторами Common rail последних лет не сравнить. Для продления жизни турбины был установлен турботаймер, чтобы самому не выполнять его функцию. [attachment=57772:media/kunena/attachments/718/4_2013-12-28-7.jpg] Механическая коробка моего Citroen работает плавно, на уровне автомата того времени. Передачи достаточно длинные: третью нужно включать где-то на 50 км/ч. Привод сцепления – трос и пружина. Само сцепление тугое, не для женщин. Рулевое управление на довольно высоком уровне. Неровности на дорогах автомобиль выдерживает достойно и от намеченной траектории не откланяется. Усилие на руле в Xantia остается неизменным при любой скорости, в ноль автоматически он не возращается ( хотя такая функция была в некоторых старых моделях Citroen). На Xantia установлена та самая знаменитая гидропневматическая подвеска. Многие путают ее с пневмоподвеской, хотя они различны. В гидропневматике установлены металлические сферы со сжатым азотом вместо пружин и амортизаторов. Сфера имеет резиновую мембрану, с одной стороны которой ГАЗ, а с другой — гидравлическая жидкость. Жидкость нагнетается под давлением насосом с приводом от двигателя. Мембрана, толкаемая жидкостью, сжимает азот, находящийся под давлением в несколько десятков атмосфер. В пневмоподвеске же нет никакой жидкости и сфер, только пневмобаллоны с воздухом. [attachment=57773:media/kunena/attachments/718/5_2013-12-28-6.jpg] В этом автомобиле гидроусилитель, тормоза и подвеска составляют одну цепь и имеют для своей работы одну жидкость — LHM (минеральное масло). Ее необходимо менее 5 литров. Тормоза весьма своеобразны: педаль тормоза представляет из себя кнопку. При нажатии на нее открывается путь жидкости под давлением почти 200 атмосфер к тормозным механизмам. Передние и задние тормоза дисковые. Особенность тормозов, которая мне поначалу не понравилась в том, что при затяжном торможении и дальнейшем удерживании педали задняя часть машины немного опускается, а через несколько секунд поднимается обратно. Объясняется это единой гидравлической системой: давление в заднем контуре чуть ослабевает, его забирают тормоза, затем давление выравнивается. Когда я в этом разобрался, то узнал, что в зависимости от загруженности задней оси усилие на нее различается — без участия электроники. [attachment=57774:media/kunena/attachments/718/6_2013-12-28-3.jpg] Есть такое мнение, что при утечке жидкости из системы пропадут тормоза. Отчасти, это правда, но уехать можно будет еще далеко. У меня как-то дала течь задняя гидростойка. Это произошло за городом, поэтому путь до ремонта занял почти 2 часа. Сначала о потере давления в системе сигнализировала лампа STOP, через час ухудшилась плавность хода. Однако, только в конце пути руль стало крутить тяжело. Несмотря на то, что вытекло около половины LHM, тормоза всю дорогу работали хорошо. В таких ситуациях предусмотрено, чтобы давления хватило на 100 торможений. Ручник в этом Citroen срабатывает на передней оси, чтобы можно было им воспользоваться в критической ситуации. Пробовал им тормозить на скорости 80 км/ч – вполне приемлемо. Также существует мнение, что за счет высокого клиренса (20 см. ) автомобиль обладает качествами внедорожника. Я с этим мнением не согласен. Если кузов поднят, ходы подвески уменьшаются. Машина как будто стоит цыпочках. Верхний режим идеален, чтоб проехать над парой камней на дороге. При высоком бордюре приходится поднимать кузов, но колеса слишком малы, чтоб на него заехать. Заехать в колею можно легко, а вот выехать на той же скорости уже не получится. [attachment=57775:media/kunena/attachments/718/7_2013-12-28-2.jpg] Еще одна особенность подвески, которую я сразу не замечал – постоянный, вне зависимости от загруженности, дорожный просвет. Вот поэтому в Xantia нет корректора фар. Есть про эту модель еще несколько утверждений. Например, то, что Xantia, как и все Citroen, сможет ехать на трех колесах. Машина может держаться на трех точках опоры, что позволяет менять сразу два колеса с каждой стороны. Или еще одно – при разрыве одной из шин (даже передней) или двух с одной стороны, автомобиль сохранит свою траекторию и сможет безопасно остановиться. Лично я ничего по поводу этих мнений сказать не могу – не проверял. За работоспособность подвески отвечают механические детали: регуляторы давления, некоторые тяги, корректоры высоты и пр. Механическая же часть подвески состоит из продольных рычагов на игольчатых подшипниках сзади и треугольных рычагов со стабилизатором впереди. Недавно я узнал, что конструкция подвески с 1955 г. Не изменилась, лишь совершенствовалась: использовался активный стабилизатор на некоторых моделях для нулевых кренов, добавлялись сферы для изменения характеристик, внедрялась электроника. [attachment=57776:media/kunena/attachments/718/f961321da4a5c8421bda0d6fb62fef20.jpg] Все Citroen с гидропневматической подвеской достаточно плавно идут по дорогам. Мой Xantiа не исключение, но все же, захотелось такой плавности, как в старых французских фильмах. Для этого старые тяжелые железные диски заменили облегченными от С5, новые покрышки родного размера также оказались легче прежних. После этого каждое колесо стало весить меньше на 5 кг. Сферы в автомобиле заменили на версию Comfort. Они отличаются более широким клапаном для перетекания жидкости и, как следствие, более низкой собственной резонансной частотой. По-моему, она в них около 0,7 Гц. У обычных же амортизаторов эта цифра составляет больше единицы. В итоге я добился от машины, чего хотел. Она, как в старых фильмах, действительно плывет: задирает нос на резком старте, кренится на поворотах, при окончательной остановке плавно покачивается. С таким ходом автомобиля складывается впечатление, что у нас ровные дороги – неровности не чувствуются. Пассажиры сравнивают мой Xantiа с кораблем. Конечно, я не жду от своего автомобиля надежности. Все-таки, у него уже не тот возраст. Для меня главное избежать внезапных поломок. Ломаются и многие детали, которые ломаться не должны. Просто не было рассчитано, что автомобиль будет столько времени в эксплуатации. Но, мой Xantia еще в строю. Я каждый раз с радостью сажусь за руль и предвкушаю приятную поездку. Я рад, что вожу именно этот автомобиль, а не какой-нибудь другой.